Проект по экологии: Огород на окне!
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вид проекта: экологический, познавательно – практический, творческий.

Участники проекта: воспитатели,  дети – родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца (с марта по май 2022 года)

Актуальность темы проекта: огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.

Цель проекта:  формировать экологическую культуру у детей, обогащать их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу, установить причинно-следственную связь между живой и неживой природой.

Программные задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях и овощах .

2.     Формировать бережное отношение детей к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3.    Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4.   Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью; закрепить основные цвета (рисование, лепка).  Развивать умение детей использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5.    Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, развивать умение детей ухаживать за растениями.

6.      Знакомить с художественными произведениями, загадками, связанными с огородом, овощами и растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekol.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород на окне».

Разработала: Кривоножкина Г.В.

Энгельс 2018год

Экологический проект в средней группе «Чудо-огород на окне».

Вид проекта: экологический, познавательно – практический, творческий.

Участники проекта: воспитатели,  дети – родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца (с марта по май 2018 года)

Актуальность темы проекта: огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.

Цель проекта:  формировать экологическую культуру у детей, обогащать их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу, установить причинно-следственную связь между живой и неживой природой.

Программные задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях и овощах .

2.     Формировать бережное отношение детей к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3.    Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4.   Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью; закрепить основные цвета (рисование, лепка).  Развивать умение детей использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5.    Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, развивать умение детей ухаживать за растениями.

6.      Знакомить с художественными произведениями, загадками, связанными с огородом, овощами и растениями.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, с дальнейшим высаживанием в открытый грунт, с участием дошкольников, сделать проект совместно с воспитателем, детьми и родителями.

Основные принципы работы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, умение взаимодействовать друг с другом.

          Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.

Ожидаемые результаты:

- Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- Формирование разносторонних знаний о растениях и овощах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и растения по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Предварительная работа:

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

- Приобретение семян, контейнеров, земли.

- Выставка книг с русскими и народными сказками, стихами, рассказами о растениях и овощах организованная с помощью родителей.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Раскрашивание картинок «Овощи», « Растения».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

- просмотр мультфильмов и видео по теме проекта.

- виртуальные экскурсии.

Основная часть проекта:

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, фасоли, веточки березы и сирени»

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание загадок и стихов и т. д. 

План экспериментальной деятельности.

Объект

Земля

Вода

Солнце

Человек

Тема беседы

 «Узнаем: какая земля».

 «Вода и растения».

 «Солнце и растения».

 «Человек и растение».

Цель

Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Выявить, насколько вода необходима для растений.

Определить роль солнечного света в жизни растений.

Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование:

земля в контейнере

2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород на окне».

Мероприятия

                          Цели

Ответственные

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород на окне».

Воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

Воспитатель

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода на окне. Посадка семян овощей, луковиц, фасоли, веточки сирени и березы.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитатель

5.Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, веточек березы и веточек сирени и т.д.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, бобов.

Воспитатель

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и растений.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель

7. Эксперименты.

Развивать опытническую экспериментальную деятельность

у детей.

Родители

8. Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино»

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка».

Воспитатель

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель

10.Отгадывание загадок про овощи и растения и деревья.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель

11.Рассматривание муляжей овощей , уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах .

Воспитатель

12. Рисование овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки.

Воспитатель

13.Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатель

14.Высадка окрепшей рассады в грядки на открытый грунт (огурец, помидор, перец  лук).

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

 Воспитатель

15.Создание фотоальбома «Чудо-огород на окне».

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель

Заключительная часть:

Выставка детских рисунков. Проведение обобщающего занятия «Чудо-огород на окне». Показ презентации «Чудо-огород на окне» для детей и родителей.  Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне». Высадка в открытый грунт рассады.

В ходе реализации проекта «Чудо-огород на окне» были получены следующие результаты:

- Дети обогатили знания о культурных растениях.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности участники проекта создали необходимые условия для роста растений.

- Воспитанники увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали  бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к трудовой деятельности.

- Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в реализации проекта «Чудо-огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»(средняя группа)

Крикян М.М.  воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с 16, г.Белореченск Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»Цель: приобщать детей к выращиванию растенийЗадачи...

Проект по экологии "Огород на окне".

Проект по экологии "Огород на окне"....

Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )

laquo;ОГОРОД НА ОКНЕ»(Экологический проект II младшая группа )...

Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)

Проект«Огород на окне»первая младшая группа  Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 4 недели.Участн...

Проект по экологии "Огород на окне"

                                                      ...

Проект по экологии. Огород на окне "В гостях у Пеппы" (первая младшая разновозрастная группа).

Проект по экологии. Краткосрочный. Познавательно- исследовательский, творческий, игровой....