Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ekologiya_sr_gr_vozduh.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Технологическая карта    ООД.

                                                                                   Средняя группа.            

                                                                                 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: Ознакомление с миром природы.

Тема: «Воздух – невидимка».

Цель:  Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении.

1. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства – невидимости.

2. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать речь, внимание, наблюдательность, речевое дыхание.

3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Материалы и оборудование:

Весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой, трубочки для коктейля, тазики с водой, целлофановые пакеты, острые палочки, веера по количеству детей; мыльные пузыри на пол подгруппы; карточки – обозначения свойства воздуха.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!»

Ребята, я предлагаю сегодня нашу группу превратить в центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются?

Я согласна с вами. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания.  Я предлагаю вам стать исследователями. Одевайте халаты, очки.

Ну,  настоящие ученые.

Что будем изучать?

 (Из-за дверей доносятся звуки)

Лунтик: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит?

В комнату на воздушных шариках залетает Лунтик .

Воспитатель: Здравствуй Лунтик! Как ты к нам попал?

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете?

Дети стоят полукругом в групповой комнате; приветствуют педагога и своих друзей.

 

 

 

 

 

Ответы  детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей.

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик: Можно мне остаться, у меня как раз есть вопрос. Я родился на луне и не знаю - что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас. 

Лунтик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Лунтику, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Воспитатель:  Ребята, давайте  поймаем воздух для Лунтика. Чем мы можем поймать воздух?

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Лунтик: Я уверен, что там ничего нет!

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель подносит пакет к Лунтику .

Лунтик: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель: Молодец Лунтик! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха.

 

Лунтик: Ребята, однажды я сидел у пруда и пускал через соломинку пузыри в воду. Было так весело.

Воспитатель: Молодец , Лунтик! Ты мне подсказал еще один интересный опыт с воздухом.

Опыт № 2 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них.

Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Лунтик: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Правильно! Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Молодцы ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель достает мыльные пузыри .

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Отдохнули?!! А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Лунтик: Конечно, нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Опыт №3 «Имеет ли воздух вес? »

Воспитатель берет в руки воздушный шар.

Что у меня в руках? Почему он так называется?

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Воспитатель показывает весы .

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 Воспитатель: Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздух: «Воздух имеет вес».

Лунтик: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ставим следующую карточку

 

Лунтик: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами

Воспитатель: Погоди, не спеши. Я попробую тебе объяснить. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Лунтик: Он еще и двигаться умеет?

Воспитатель: Скажи Лунтик, как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Лунтик: Меня ветер принес.

Воспитатель:  Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Воспитатель: Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №4 «Движение воздуха»

Возьмите в картон, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод…

Ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен воздух?  А давайте проверим.

Воспитатель:  Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?

Воспитатель:  А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

  

 

 

 

 

 

 

Дети переходят за столы.

 

 

 

 

Дети проводят опыт и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод: «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный» и «Воздух-невидим»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздух  внутри нас, мы им дышим.

Потому, что воздух легче воды.

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит, воздух имеет вес.

 

 

 

 

 

Дети: «Воздух не имеет запаха».

 

 

 

 

 

Ветер – это  движение воздуха.  

 Качаются деревья, бегут облака,  пар изо рта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Что воздух – движется».

 

 

 

 

 

 Воздух!

 

 

Дети описывают свои ощущения и делают вывод: «Человек не может жить без воздуха».

Рефлексивно-корректирующий

Лунтик: Спасибо вам, ребята.  С вами я узнал много нового про воздух. Пока-пока!!!

Воспитатель:  До свидания, Лунтик! Приходи к нам обязательно еще.

 Дети прощаются с Лунтиком.

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Иметь: Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.

Уметь: Проводить опыты, работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".

Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Задачи: Формировать у детей  экспериментально- исследовательскою  деятельность.Способствовать развитию п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...

Технологическая карта НОД по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"...