Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".
по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».

Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.

Задачи: Формировать у детей  экспериментально- исследовательскою  деятельность.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,   стремлению к  самостоятельному познанию  и размышлению.

Дать возможность  детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства.

Учить  рисовать опыт по желанию.

Дети отгадывают загадку:  Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него, мы жить не можем. (Воздух)

Вопросы к детям: Что мы вдыхаем носом?  Что такое воздух?  Для чего он нужен?  Можем ли мы его увидеть?  Как узнать, есть ли воздух вокруг нас?

Игровое упражнение: «Почувствуй воздух» - дети машут  возле своего лица листом бумаги свернутым в виде веера.

Что мы чувствуем? Воздуха мы не видим, но сейчас мы его почувствовали.

В коробочке лежат шарики, возьмите по одному шарику, и попробуйте надуть. Как вы думаете, чем мы надули шарики?  А теперь держите шарик за краешки, мы сейчас услышим воздух.  Дети выполняют упражнение.

На столах стоят стаканчики с водой,  давайте проверим, есть ли воздух в воде. Возьмите трубочки, подуйте, мы увидим, что же произойдет.  Вот видите, у кого-то была даже буря в стакане. Пузырьки – это и есть воздух.

У меня в руке стакан, потрогайте  он внутри сухой, я  его буду медленно опускать в емкость с водой, стакан держать надо ровно. Теперь снова потрогайте стакан, дети отмечают, что стакан остался внутри сухим. Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, берем стакан, и опустим его в воду, немного наклонив. Дети замечают,  что появляются пузырьки, это вода вытесняет воздух, стакан внутри мокрый.

Дети делают вывод: воздух невидимый, но он присутствует везде.

Проводится подвижная игра: «Пузырь».

В заключении дети по желанию делают зарисовки опытов.

Сейчас мы пойдем гулять и поищем воздух на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

В данном материале описана познавательная деятельность через опытно-экспериментальную деятельность с детьми средней группы....

конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

Интегрированное занятие направленное на развитие образного мышления,  речи, познавательной активности,  умению смостоятельно делать выводы на основе опытов....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка"

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментиро...

Занятие в средней группе "Воздух-невидимка"

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи:-Обучающие:- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некоторыми...