Занятие в средней группе "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к экспериментированию;

-воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_vozduh.docx180.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Занятие в средней группе 

https://taganrogprav.ru/wp-content/uploads/2021/01/vozduh.jpg

Воспитатель:

Дадельцева

Анастасия

Михайловна

2022 год

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к экспериментированию;

-воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: стаканчики с водой по 3 на каждого ребёнка, коктейльные трубочки по две на каждого ребёнка, веер из бумаги на каждого ребёнка, кусочки сахара и кирпича на каждого ребёнка, полиэтиленовые пакеты,  два воздушных шара, весы,  бумажные кораблики, таз с водой, листы бумаги формата  А4, разведённые гуашевые краски, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки, кисти, магнитная доска, картинки с изображением свойств воздуха.

Предварительная работа: наблюдение на улице, чтение художественной литературы,  беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о свойствах воздуха в энциклопедии для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня стать настоящими учеными –исследователями.

Дети: Да!

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, как  обнаружить воздух  и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут своя маленькая лаборатория. Но прежде, чем мы пройдём в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения. Чтобы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.

- Я предлагаю пройти в  лабораторию.

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы, можем увидеть воздух?

Дети : Нет, он не видим.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт 1. Воздух можно увидеть«Поймай невидимку»

Воспитатель: Давайте  возьмём полиэтиленовый пакет и рассмотрим его, какой он?  

  Дети: Пустой,

Воспитатель: А теперь раскрываем его, берём двумя руками, набираем воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, на что он похож? Ответы детей.

Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Давайте посмотрим через пакет на руку, мы её видим? Значит, какой воздух?  Прозрачный. Теперь выпустим, каким станет пакет?

Вот вам и первое свойство воздуха – невидимый, прозрачный, бесцветный.

Прикрепить на доску картинку с первым свойством  воздуха.

Опыт 2: Воздух в человеке и в других предметах

Воспитатель: Ребята, а внутри нас с вами есть воздух? Ответы детей.

 -А давайте проверим. Берём стакан с водой и опускаем в него труочку от коктейля. Давайте подуем в трубочку, что у вас получилось? (Пузырьки).

- Ребята, а откуда же они взялись? Ответы детей.

-А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Воспитатель: Ребята, а есть ли воздух в предметах? Ответы детей.

-А хотите проверить? Тогда возьмите кусочек сахара и опустите его в стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.

Дети: Пузырьки выходят из кусочка сахара.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В сахаре есть воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек кирпича и опустите его в другой стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.

Второе свойство воздуха: внутри нас  есть воздух, люди дышат воздухом. И внутри предметов тоже есть воздух.

Прикрепить третью картинку на доску.

Опыт 3. «Движение воздуха». Опыт с веером.

Воспитатель: Ребята,  возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга, что вы чувствуете? А как мы получили ветер?

Ветер-это движение воздуха.

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Плыви кораблик». Давайте мы со своими веерами подойдём к нашему «морю» (тазику с водой).

-На море спокойно, кораблики качаются на волнах. А что  должно произойти, чтобы кораблики  поплыли? Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте помашем на кораблики своими веерами, пусть они плывут.

Третье свойство воздуха: воздух может двигаться. Ветер – это движение воздуха.

Прикрепить картинку со свойством воздуха на доску.

Опыт 4. «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет вес? Что тяжелее воздушный шар надутый или не надутый? Как вы думаете? Ответы детей.

-А давайте проверим.

 Воспитатель на самодельных весах взвешивает шары. Дети делают вывод.

Прикрепить картинку со свойством воздуха на доску.

Четвёртое свойство воздуха: воздух имеет вес.

Воспитатель: Ребята. Давайте подойдём к доске и повторим  то, что мы с вами сегодня узнали в нашей лаборатории.

Дети по картинкам повторяют свойства воздуха.

-воздух невидим, его нельзя потрогать;

-воздух прозрачный, бесцветный;

-воздух есть внутри нас и внутри  предметов;

-воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер;

- воздух имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня проводили опыты, так много сегодня узнали о свойствах воздуха. Вы с правились с ролью учёных-исследователей.

Воспитатель: А сейчас, хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! Будем рисовать воздухом.

Рисование - Кляксография «Раздуй каплю»

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда рисунки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...