Занятие "Воздух невидимка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Асадуллина Айсылу Искандеровна

Задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_zanyatie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Воздух — невидимка»

Задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- воздушный шарик;

— полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

— стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

— мыльные пузыри (по количеству детей);

— кораблики из пенопласта с парусами из фетра;

- «море» для корабликов: (Игровой центр для песка и воды).

- салфетки бумажные (по количеству детей);

- веера (по количеству детей);

— апельсин.

Ход занятия

В: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В:Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри? (Воздух)

-Правильно, воздух. Поэтому он называется воздушный шарик.
-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, он летает. Как вы думаете, почему он так летает? (Он легкий). Значит и воздух, который находиться внутри шарика тоже легкий.

- Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

В: - А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (Ветерок).  А ветерок это тоже воздух, который движется.

- А вы увидели воздух? (Нет).

- Значит , получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

- Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

В: Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

- Тогда приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными.

- Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы!

-Вместе со мной произносим слова:

вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три,

 вперёд немножечко пройдёмся – раз, два, три

 и в лаборатории окажемся.

Опыт№1: с целлофановым пакетом

-Ребята, мы с вами уже говорили, что воздух невидимый. Давайте проверим. Перед вами лежат целлофановые пакеты. Возьмите их в руки.  Они пустые. Сейчас встанем аккуратно и попробуем поймать воздух  и  закручиваем пакеты.

 - Что внутри пакетика? (Воздух)

- Какой воздух? (Прозрачный).

- Есть воздух в помещении? (Да).

- Садимся, убираем пакетики.

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

В: Скажите ребята, воздух есть внутри нас?

Дети: (ответы детей).

- Давайте проверим. Подвиньте к себе стаканчики. Посмотрите, что мы с вами будем делать. Мы сейчас попробуем в трубочку подуть.

- Молодцы, остановились. Что увидели внутри стаканчика?

Дети: Пузырьки.

В: Пузырьки это и есть воздух. Значит, внутри нас есть воздух? (Да).

-Отодвинули стаканчики.

- Ребята, какие мы с вами можем пузырьки пускать?  (Мыльные?).

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

В: Берем пузыри и пускаем. Поставили на место.

- Чем мы с вами дышим?

Воспитатель: ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт №4: с бумажной салфеткой.

В: - У вас есть на столах салфетки. Возьмите салфетки.

- Давайте подуем. Что происходит?

Дети : Она калышится.

- От чего? ( От воздух).

Опыт № 5: с веером

- Ребята, когда нам летом жарко, что мы с вами можем использовать? (Веер).

-Возьмите в руки веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (Ветер).

Положили веера.

В: А хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт №6: с кораблями

В: -Ребята, давайте мы с вами представим, что это у нас море.

У каждого из вас есть кораблики. Давайте попробуем, запустим их в море.

- А чтобы кораблики поплыли, создадим воздух. Подуем на кораблики.

( Ветер по морю гуляет и кораблик догоняет).

- Получилось?

-Оставили кораблик и подошли ко мне.

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт №7: с апельсином

В: Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет?   (Нюхаем)

Дети: Нет.

- Какой он, если не пахнет?

Дети: Без запаха.

- А теперь все закрыли глазки и не подглядываем. (Режу апельсин).

- Понюхаем носиками. Чем пахнет? (Апельсином).

-Значит, воздух запах имеет? (Нет).

- Воздух имеет такое свойство, он может передавать запахи.

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся – раз, два, три

немного пройдёмся – раз, два, три

и в детский сад вернёмся .

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

Через нос проходит в грудь 
и обратно держит путь, 
он невидимый, но всё же 
без воздуха мы жить не можем. 
Он прозрачный невидимка,
лёгкий прозрачный газ, 
невесомою косынкой 
он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....