Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

  • Дать  представления о весенних изменениях в природе.
  • Формировать интерес к явлениям природы.
  • Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.
  • Учить передавать образ солнца в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Задачи:

  • Дать  представления о весенних изменениях в природе.
  • Формировать интерес к явлениям природы.
  • Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.
  • Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материал: Мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, карандаши жёлтого цвета, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка.              

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
  • Чтение потешек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, снарядись», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
  • Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды.
  • Игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»
  • Рисование солнца.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:        

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровье дарит! (солнце)

Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе.Вы знаете, почему?

Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Основная часть.

Воспитатель: Утром к нам приходил солнечный зайчик, когда на улице ярко светило солнышко. Ребята, давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко? (Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду) 

Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Дети, посмотрите, мы получили  конверт. Давайте  посмотрим, что в нем. Да в нем картинки! Что  вы видите на картинках?

Дети: Солнышко, цветы, туча, дождик, дерево, птицы, трава, облако, бабочки, жуки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи этих картинок составим небольшой рассказ о солнце.

 (Воспитатель выкладывает на столе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).

Воспитатель:

Светит что?

Появилась?

На деревьях распустились?  

Расцвели?

Проснулись?

Поют? 

Дети:

Солнце

Травка

Листочки

Цветы

Жуки и бабочки

Птицы

             

Воспитатель: Молодцы ребята. Весна прекрасная пора. Все вокруг радуются появлению солнышка: птицы, деревья, травка, цветы! Дети, а вам нравится, когда светит солнышко? 

Дети:  - Да.      

Воспитатель: (гимнастика для глаз) Только когда оно светит ярко, мы жмуримся от яркого света (закрывают глаза), а когда на небе облака и солнышко не такое яркое мы не жмуримся (открывают глаза) (повторяют 2-3 раза)                       

Воспитатель: Давайте покажем, как же мы рады солнышку

(физминутка) А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Слова:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку

Действия:

Дети поднимают головы

Разводят руки в стороны           Хлопают в ладоши                

Кружатся

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте нарисуем солнышко. Дети, какого цвета солнышко? 

Дети: Желтого.  

Воспитатель: Чтобы солнце светило ярко и согревало, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. (Педагог показывает, как нарисовать лучик.)

 (Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга. Воспитатель наблюдает за работой, если необходимо помогает.) Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись.

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу 

         

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, оно яркое, большое! Какие вы молодцы! Вот у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.

Рефлексия

Что мы с вами рисовали?

А что вы узнали о солнышке?

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель закрывает нарисованное солнышко тучкой и говорит: «Пошел дождь!», раскрывает большой зонт, и дети прячутся под него.

Убирает тучку и говорит: «На небе солнышко можно идти гулять!» Дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».

Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....