Дидактическая игра "Фрукты , овощи и ягоды"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кошелева Оксана Анатольевна
Цель игры:
•сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах;
•развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений;
•совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "Фрукты, овощи и ягоды" Автор: Кошелева Оксана Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ д /с №37 «Елочка»

Слайд 2

Цели сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах; развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений; совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Слайд 3

Задачи Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Развивающие : совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Слайд 4

Дидактический материал: Карточки с изображением кастрюль, банок, овощей, фруктов, ягод .

Слайд 5

Правила игры : Вариант 1 : «Назови и расскажи». Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Вариант 2 : «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды». Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи). Вариант 3 : «Что здесь лишнее?» Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Слайд 6

Многофункциональное пособие можно использовать как для детей раннего, младшего дошкольного возраста, так и для старшего (зависит от поставленных задач). Задачи для детей раннего и младшего дошкольного возраста Учить различать ягоды, фрукты и называть их. Формировать у детей понятие: один, много, мало, ни одного. Учить различать предметы по размеру: маленький, большой; группировать по цвету. Учить счету в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Задачи для детей старшего дошкольного возраста Учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (Например, компот из яблок. Какой компот? (Яблочный и т. д.). Варенье из черники. Какое варенье? (Черничное и т. д.). На основе данного материала учить детей составлять условия задачи и решать её. Учить детей решать неравенства: ставить знаки >, <, =. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки. Исходя из поставленных задач легко понять смысл и содержание игры.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....

"Овощи, фрукты, ягоды"

1.Родителям рекомендуется:- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах...

Лексическая тема: "Овощи, фрукты, ягоды"

Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме овощи. Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....

Дидактическое пособие-игра "Овощи, фрукты,ягоды".

Данное пособие очень просто сделать вместе с детьми ,а потом играть ....

Дидактическая игра ЛОТО "Овощи-фрукты-ягоды"

Ранний возраст - самое благоприятное время для познания мира, для развития ребёнка. Как известно, лучший способ для успешного познания окружающего мира - превращать любые занятия в игру. Ведь игра спо...

Дидактическая игра: "Собери урожай" (ягоды, фрукты, овощи)

Описание: основа игры: плотный картон, обклеееный цветной бумагой со скотчем. Наклеить корзинку с ягодами, фруктами, овощами. Приклеить пробки, а на крышках пробок наклеить картинки.Ход: дети получают...

Дидактическое задание на развитие внимания и закрепление знаний о буквах и звуках «А» и «О». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Данный материал может быть использован для развития концентрации внимания, зрительно-моторной координации и графомоторных навыков. В частности, для закрепления связи между буквами и звуками &laqu...