Конспект на тему "Длинный и короткий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Керимова Ханым Гусейновна
 
Конспект  НОД  занятия для второй младшей группы
 Тема: Длинный — короткий. 
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
    обучение сравнению предметов по длине методом приложения;
    введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»;
    развитие познавательных процессов;
    развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:   магнитная доска;
    сюжетная картина к рассказу;
    картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая — в коротком, у одной короткие волосы, у другой — длинные);
    пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки;
    корзина с десятью красными листьями, корзина с десятью жёлтыми листьями;
    набор из двух ленточек — длинной и короткой (по количеству детей);
    осенний венок;
    простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает рассказ.
Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и засмеялся:
— Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост совсем короткий!
— А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.
— Правда, ребята?
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки с изображением двух девочек.
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрите на картинку, слушайте и правильно отвечайте:
— Короткое платье.
— Длинное платье.
— Длинные волосы.
— Короткие волосы.
Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.
— Длинная ветка.
— Короткая ветка.
— Длинная лента.
— Короткая лента.
— Короткая веревка.
— Длинная веревка.
— Длинная линейка.
— Короткая линейка.
Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры.
— Короткая ночь.
— Длинная ночь.
— Длинный день.
— Короткий день.
— Короткая дорога.
— Длинная дорога.
2. Физкультминутка.
Под ногами шелестят
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.
3. Ритм и чередование.
— Ребята, Осень принесла нам две корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В одной корзине лежат красные кленовые листья, а в другой — желтые дубовые листья.
Воспитатель предлагает детям в игровой зоне выложить дорожку, чередуя листья. В работе участвуют все дети.
4. Итог занятий.
Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями «длиннее» и «короче».
На столах у детей по две ленты разной длины. Воспитатель показывает венок осени и предлагает детям украсить его длинными лентами. Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.
Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая — короче.
Длинную ленту каждый из детей привязывает к венку осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект по развитию речи "Короткие и длинныеслова"

занятие - путешествие, с элементами ТРИЗ...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект занятия по ФЭМП "Короткий, длинный"

Конспект занятия ФЭМП с элементами аппликации "Птички на ветках" во второй младшей группе. Коллективная работа....