Главные вкладки

    НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ «Дикие животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

    Познавательное развитие:

    -развивать познавательный интерес детей,

    -формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

    - побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

    - устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

    - у детей бережное отношение к природе, проявляя интерес к окружающему миру.

    Социально - коммуникативное развитие:

    - развивать у детей наблюдательность и любознательность.

    - устанавливать доброжелательные отношения между детьми

    Речевое развитие:

    -совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    -развивать у детей речь, внимание, память.

    - активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце », «не греет».

    - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.

    Физическое развитие:

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

    Предварительная работа:

    - просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

    Материалы и оборудование:

    Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи - листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye.docx16.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ «Дикие животные»

    Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

    Познавательное развитие:

    -развивать познавательный интерес детей,

    -формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

    - побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

    - устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

    - у детей бережное отношение к природе, проявляя интерес к окружающему миру.

    Социально - коммуникативное развитие:

    - развивать у детей наблюдательность и любознательность.

    - устанавливать доброжелательные отношения между детьми

    Речевое развитие:

    -совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    -развивать у детей речь, внимание, память.

    - активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце », «не греет».

    - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.

    Физическое развитие:

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

    Предварительная работа:

    - просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

    Материалы и оборудование:

    Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи - листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры .

    Ход НОД:

    Загадка.

    Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце.

    Оно нам дарит свет, тепло. Оно зовется. (Солнце.)

    Слайд №1.

    Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

    Слайд №2.

    Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

    Слайд №3.

    Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

    Слайд №4.

    Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

    Звук на слайде №4

    Ходьба по коррекционным дорожкам (аудио запись: «звуки леса»)

    Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

    Слайд№5.

    Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

    Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

    Слайд №6.

    Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

    Слайд №7.

    Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

    Стихотворение А. Усачева "Заяц".

    Слайд №8

    Ребята, послушайте стихотворение о зайце.

    Зайцу холодно зимой, замерзает зайка мой.

    -Заяц, заяц! Где твой дом? - За-за-за-за кустом!

    Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

    Ребята, а давайте поиграем с зайкой.

    Слайд №9.

    Физ. минутка «Зайка»

    Слайд №10.

    Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

    Слайд №11.

    Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

    Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

    Релаксация.

    Слайд №12. Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

    Слайд №13. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

    Слайд №14. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

    Давайте поиграем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки)

    Тут лисицу увидали (складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы, волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

    И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину)

    Слайд №15.

    Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

    Игра "Собери листочки" (аудио запись: «Пол года плохая погода» Павел Несмеян.) слайд №16

    На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их руками.

    Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.

    Массаж рук.

    Дети рассматривают шишки, делают массаж рук. А теперь пора нам возвращаться.

    Заключительная часть.

    Слайд №17. Позади остался лес, полный сказок и чудес.

    Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

    Слайд №18.

    Молодцы, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

    Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"

    Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

    Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

    Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...

    Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

    Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

    Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

    Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...