План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ганина Наталья Валерьяновна

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе № 8 «Кораблик»

Воспитатели: Гамова Е. И.,

   Ганина Н. В.

Тема: «Мы — исследователи»

Задачи:

  • развитие познавательных способностей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов;
  • развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы;
  • учить детей делать выводы по окончании опыта;
  • воспитывать аккуратность;
  • знать правила безопасности при работе с бумагой;
  • учить детей наблюдать.

Ход занятия: Сегодня мы поговорим о том, что всегда рядом с нами, но мы даже не задумываемся, с каким трудом она появляется. А вот что это?

Загадка: «Я белая как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет - там след кладёт».

Правильно, это бумага. А что из неё делают, вы знаете? Дети называют предметы из бумаги (газета, журнал, книги, фотографии). И еще много другого.

Происхождение бумаги. А знаете ребята, бумага не всегда была такой, какой мы её знаем сейчас. В древние времена бумаги не было, но люди хотели писать и рисовать. И делали они это, высекая рисунки на камне. Но камень очень твёрдый, тяжелый и это делать было трудно. потом люди придумали глиняные дощечки, на которых царапали буквы и картинки острыми палочками. А уже потом люди стали писать на бересте, т.е. на берёзовой коре. и только потом, через много лет люди научились делать бумагу.

В: А почему из бумаги не делают одежду, мебель, транспорт?

О: Да потому что она непрочная, ненадежная, тонкая. И сейчас мы это проверим.

Приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию.

Опыт 1

Возьмем емкость с водой и опустим туда салфетку. Что мы заметили?

Вывод: бумага размокает. Она тонкая.

Опыт 2

Попробуйте смять кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага осталась мятой.

Вывод: бумага хорошо мнется и сама не распрямляется.

Опыт 3

Попробуйте порвать картон, ведь это тоже бумага. А потом бумажный листок.

Вывод: картон плотный и его порвать не так просто. А бумага тонкая рвется легко, значит она непрочная.

Опыт 4

А теперь положите на ладошку кусочки бумаги и подуйте на неё. Что произошло? Она разлетается.

Вывод: бумага лёгкая.

Опыт 5                                                                       

Ватной палочкой, обмокнув её в растительное масло, проведите по бумаге. Что вы заметили? На бумаге остался след.

Вывод: на бумаге остаются следы  от карандаша, ручки, красок.

Опыт 6

Возьмем бумагу со стола и будем выполнять движение «Стирка белья». Что мы услышим?

Вывод: бумага издает звук, шуршит, скрипит.

А теперь мы покинем нашу лабораторию и немного поиграем.

Игра «Бывает — не бывает»

В: Я называю предметы, если они из бумаги — хлопните в ладоши, а если нет — нужно присесть (книга, газета, лампочка, обои, стул, фотография, кукла, открытка).

Из бумаги можно делать разные поделки: цветы, картины, животных. Это называется оригами. А мы из бумаги сделаем лисичку.

Рефлексия

Повторить всё, что дети узнали, используя карточки-схемы.

Бумага — материал непрочный, поэтому надо аккуратно относиться к вещам из бумаги. А так как бумагу делают из дерева, то мы должны бережно относиться к бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.

Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...

Опытническая деятельность на прогулке в средней группе "Свойства снега"

Дать представления о свойствах снега, об изменении его состояния взависимости от погодных условий и температуры воздуха;Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключени;Воспитывать познавательн...

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» в средней группе.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага». Возраст детей: 4-5 лет .Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позво...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник  творческой мысли. Другими словам...

План-конспект НОД в мл гр «Сухой бассейн» (познавательно-исследовательская деятельность)

Познакомить детей со свойствами сухого бассейна; формировать интерес к экспериментальной деятельности....