Соседи по планете - Насекомые
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шорина Наталья Викторовна

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №73 Алёнушка»

Проект

«Соседи по планете - Насекомые»

http://maimoni.cafeblog.hu/files/2014/04/bugs.jpg

с детьми младшей группы

сроки реализации 10.04.2017 – 19.04.2017

                                                                                          подготовила и провела:

                                                                                                           Шорина Н.В.

Вид проекта: групповой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.04.2017 – 19.04.2017)

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые.   В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Соседи по планете– насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Сотрудничество с семьёй:

  • Оформление родительского уголка, консультации, папки – передвижки по теме.
  • Изготовление лэпбука «Насекомые».

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подбор художественной литературы для чтения детям (приложение № 1), подбор материала для ЛЭПБУКА, изготовление дидактических игр, составление плана работы над проектом (приложение № 2)

Практический реализация проекта (беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, дид., с/р. игры муз игры, НОД (приложение №3)

Итоговый – Музыкально – познавательный досуг «Как Незнайка с насекомыми познакомился» (приложение № 4),

Продукты проектной деятельности: изготовления ЛЭПБУКА «Насекомые» (приложение № 5), выставка творческих работ детей 2 младшей группы (приложение № 6).

Презентация проекта:

  • Музыкально – познавательный досуг «Как Незнайка с насекомыми познакомился»
  • презентация ЛЭПБУКА «Насекомые»
  • выставка творческих работ детей 2 младшей группы по теме

Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

·         Разработка паспорта проекта, конспектов к нему, бесед, игр (с целью социально –коммуникативного развития детей) и конспекта открытого занятия.

·         Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания и иллюстраций.

·         Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·         Сбор материала для ЛЭПБУКА.

·         Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

·         Проведение с детьми бесед, НОД по теме проекта.

·         Организация дидактических, сюжетно-ролевых игр.

·        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме проекта).

.         Выставка творческих работ детей.

·         Слушание песен, разучивание танцев.

3 этап.  Заключительный (результаты)

·         Выставка творческих работ детей

·         Презентация ЛЭПБУКА

·         Музыкально – познавательный досуг «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Работа по проекту с родителями:

  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • В родительском уголке: консультации «Берегите природу», «Зеленый мир на окне», «Как привить любовь к природе». Папка передвижка о пользе мёда для детей и о том, как выбрать качественный мёд «Медовое чудо!»
  • Участие в создании атрибутов, материалов для ЛЭПБУКА.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Автор: Г. Глушнев

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Автор: И.Ефремов

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Автор Лев Постолов

Комары

На лужайке у горы

Под зелёной липой

Потеряли комары

Маленькую скрипку.

На лужайке у горы

У тропы-петлички

Ищут, ищут комары

Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,

Посвети под липкой.

Без тебя нам не найти

Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут

Светится, как спичка,

Ищут, ищут – не найдут

Скрипку-невеличку.

Распищались комары

Зло и недовольно

И, наверно, с той поры

Всех кусают больно!

Автор: А. Екимцев

Комариха

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Автор: Алена Зачиняева

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Автор: Екатерина Грибанова

Кузнечик

С утра кузнечикскачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Автор: Виталий Сибирцев

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Муравей

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал...

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Автор: Степан Козлов

Муха

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Автор: Лев Постолов

Осы

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы свим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -                      

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Автор: Лев Постолов

Оса

Началась в лесу гроза,

Всполошилась тут оса.

«Что за беспорядки,

Не терплю осадки».

Автор: Виталий Сибирцев

Загадки о насекомых.

 Шевелились у цветка все четыре лепестка.

 Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

 Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет (бабочка).

 Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

 Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

 Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

 На поляне возле ёлок

 Дом построен из иголок.

 За травой не виден он,

 А жильцов в нём миллион (Муравьи)

 Самого не видно, а песню слышно;

 Летит, пищит, случай не упустит:

 Сядет и укусит (Комар)

 На лугу живёт скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 Он сети, как рыбак, готовит,

 А рыбы никогда не ловит (Паук)

 Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шёлком круг.

 Мастер знает в этом толк.

 Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

 Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу,

 Не жужжу, когда тружусь,

 А жужжу, когда кружусь (Жук)

 Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук).

 Кто над нами вверх ногами

 Ходит - не страшится,

 Упасть не боится, целый день летает,

 Всем надоедает? (Муха)

 Домовитая хозяйка

 Пролетела над лужайкой,

 Похлопочет над цветком -

 Он поделится медком (Пчела)

 Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)

 Мой хвост не отличишь от головы.

 Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)

 Волосата, зелена,

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все равно не может (Гусеница)

 Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан)

 Не моторы, а шумят,

 Не пилоты, а летят,

 Не змеи, а жалят (Осы)

 Вдруг зажегся на травинке

 Настоящий огонек.

 Это с лампочкой на спинке

 Сел на травку ...(светлячок)

Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем

 Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

 Это жук с зеленым брюхом.

 (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

 Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

 Ой, сюда комар летит!

 Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

***

 Стрекоза поспать легла

 У кувшинках в лепестках,

 В сладком клевере - пчела,

 Шмель - в кудрявых васильках.

(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

 Муравьишка - у сосны,

 В паутине паучок

 Смотрит радужные сны.

(Кладем руки по щеку)

Пчела

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

 Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

 А за нею - шмель-шмелёк

 И веселый мотылёк,

 Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

 От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)

Стрекоза

Летит стрекоза,

 Как горошины глаза.

(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

 Вверх-вниз,

(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

 взад-вперед,

(меняем направление бега)

 Как прозрачный самолёт.

(свободно летаем по ковру)

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)

Жу-жу-жу -

 Пчела жужжит

 И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -

 В цветке том жук:

 Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,

(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.

(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!

 (Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

 Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

 Над лужайками кружу,

(развести в стороны - «усы»)

 А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

 А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

 Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)

 Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

 Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)

 Паучок ползёт опять,

(действия аналогичны первоначальным)

 А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

 Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

 Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

 Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).

 У Алешки по ладошке.

 Так щекочут ее ножки,

 Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

 На ней красная рубашка.

 Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

 Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

 На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек

(поставить на стол кулак левой руки),

 А в нем огонек

(указательным пальцем показать на «пенек») -

 Ползет светлячок

(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),

 Ведь он – червячок.



Предварительный просмотр:

Планирование                                                                             Приложение 2

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 10.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Беседа «Шестиногие малыши» - познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Дид/игра «Кто где живет?» - учить детей определять и называть жилища насекомых, рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема «Путешествие в страну насекомых»

Задачи: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых; магнитная доска.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка) - закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

П/и «Бабочки и кузнечики» -        Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Труд: Трудовая деятельность: уборка участка (подметание асфальтовой дорожки, сбор мусора) - формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина) - побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры

Чтение «Дюймовочка» - чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

Подвижная игра «Прыгает. Летает, ползает» - упражнять в ползании, прыжках, лёгком беге на носочках; формировать представления о насекомых, о способах их передвижения.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Весна»

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 11.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа «Где зимуют насекомые?» - Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Разучивание с детьми стихотворений о насекомых по мнемотаблицам - развивать память, умение соотносить мненодорожки и текст стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые» - совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. Художественное творчество. Рисование

Тема «Божья коровка»

Задачи: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение рисования ватной палочкой. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материалы: Игрушка «Божья коровка». Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет Гуашь красная и черная. Кисти, ватные палочки банки с водой, салфетки.

2. Физическая культура

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Наблюдение: ветер – обсудить с детьми, откуда мы знаем, дует ли ветер. Развивать наблюдательность, замечать изменения в природе, развивать связную речь.

П/и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Труд: уборка на участке – предложить выбрать поручения, учить точно выполнять их, воспитывать трудолюбие.

Инд работа по развитию движений. (Дима, Саша, Даня) - упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием - побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры.

Чтение «Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со  сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

Инд. работа по р.р. с Родионом, Ланой упражнение «Песенка комара» - упражнять детей в чётком произношении звука З

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине»            - развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с родителями

«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

Познакомить родителей с информацией.

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Среда 12.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Насекомые» - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Пальчиковая игра «Бабочка» - чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Дид. игра «На какой цветок села пчёлка?» - побуждать детей называть известные им комнатные растения (фикус, герань, фиалка)

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. ФЭМП

(И.А. Помораева, В.А. Позина)

Программное содержание

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Наблюдение:  

П/и «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») - развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Труд: уборка на участке - организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная деятельность детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых - побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма «Как Муравьишка домой спешил» - формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Инд работа с Настей, Милославой, Миланой дид. игра «Угадай по описанию» - упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Игры со строительными материалами «Муравейник» -побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 13.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Беседа «О пользе насекомых» - формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

Разучивание с детьми стихотворений о насекомых по мнемотаблицам - развивать память, умение соотносить мненодорожки и текст стихотворения.

Самостоятельная работа в уголке ИЗО творчества: «Укрась бабочку»: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования карандашами

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. Развитие речи

Тема: чтение «Муха - Цокотуха»

Задачи: Расширять представления детей о насекомых и их особенностях; познакомить с особенностями бабочки; формировать у детей навыки узнавать и показывать насекомых и их части тела; развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете; воспитывать любовь к сказкам.

2. Физическая культура

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком» - расширять знания детей о свойствах песка.

 

П/и «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Труд: подметание скамеек в песочнице и беседке - формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке.

Рисование мелками на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки, божьи коровки, жуки (совместно с воспитателем) - вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры

Чтение сказки В. Бианки «Хвосты» - формировать элементарные экологические представления о природе через творчество В. Бианки. Обогащать знания детей о животных (птицах, зверях, рыбах, насекомых).

Рисование ладошками «Бабочка» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.

Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук» - формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) 

Работа с родителями

Оформление стенда «Природа и дети»

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 14.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Слушание песни «В траве сидел кузнечик» (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского),

Разучивание стихотворений о насекомых по мнемотаблицам – развивать память, умение соотносить мненодорожки и текст стихотворения.

Дид. игра - «Сложи картинку» (насекомые) -предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Божья коровка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с божьей коровкой; закрепить элементарные навыки работы по аппликации. Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображение, мышление. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение, бережное отношение к природе; вызывать эмоциональный отклик.

Материалы: шаблон зеленого листа, круги красного, черного цветов (разных диаметров), клей, кисти, салфетки, клеёнки.

2. Физическая культура

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Наблюдение: за работой дворника - продолжать наблюдать за работой дворника, прививать уважение к труду взрослых

П/ и «Догонялки с пчёлкой»» - формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

Труд: «Наводим порядок в своих шкафчиках» - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Дид. игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, способность узнавать сверстников по голосу.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры

Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха» -продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

Пальчиковая игра «Паук» - развивать мелкую моторику рук.

Просмотр мультфильма «Лунтик» - продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем

Дид. игра «Летает- ползает» - формировать способность у детей на слух определить насекомое.

Работа с родителями

Памятка для родителей и детей «Берегите природу»

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 17.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Угадай, на чём играю» - продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, побуждать правильно называть музыкальные инструменты.

Разучивание с девочками танцевальных движений под песню «Танец бабочек»

Выполнение с детьми постройки домика из мягких кубиков, кирпичиков, стойки (дети «строят» дом поочередно, стоя в команде друг за другом)

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема «Наши соседи - насекомые»

Задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;

--Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

--Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

--Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;

--Воспитывать бережное отношение к насекомым;

--Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

--Закреплять знание основных цветов;

Материал: иллюстрации с изображением насекомых; цветы с изображением насекомых такого же цвета

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Экспериментальная деятельность: Чем пахнут почки? – предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

П/и «Мы- весёлые ребята» - побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.

Труд: уборка на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) - содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры

Чтение К.Чуковский «Тараканище» - учить детей – учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию.

Просмотр мультфильма «Муравьишка – хвастунишка»

Повторение коллективных танцев «Кузнечик», «Божья коровка» - развивать двигательные навыки, умение двигаться в такт музыке, выполнять запомнившиеся движения.

Дид. игра «Посади бабочку на цветок» -  развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

Работа с родителями

Приглашение родителей на музыкально – познавательный досуг «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 18.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Насекомые» - познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

Работа в уголке творчества: «Раскраски» - предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

1. Художественное творчество. Рисование

Тема «Украсим бабочку»

Задачи: учить детей украшать образ бабочки, развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: образцы бабочек (игрушек), вырезанные силуэты бабочек, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки, аудиозапись «Звуки природы»

2. Физическая культура

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Наблюдение: за деревьями и кустарниками в апреле – предложить детям рассмотреть почки на деревьях и кустарниках, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются.

П/и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Труд: подметание скамеек в песочнице и беседке - формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка) -  побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры.

Чтение В.Д. Берестов «Честное гусеничное» - развивать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации.

Лепка «Гусеница» - продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания.

С/р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Работа с родителями

Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые»

Дата

Интеграция образ. обл.

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Среда 19.04.17

ФР

ПР

С-К-Р

Утро.

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Повторение стихотворений о насекомых – развивать память, выразительность речи.

Дид. игра «Один-много» побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа (одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

РР

ПР

ФР

ХР

ПР

С-К-Р

Занятия

Музыкально – познавательный досуг

«Как Незнайка с насекомыми познакомился»

- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- развивать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

Прогулка 

Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло

П/и «День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Труд: уборка на участке - организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по  интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ПР

РР

С-К-Р

ФР

2-ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам

Закаливающие процедуры

Чтение: С. Антонюк, «Сказка про девочку Юлю и божью коровку Машу»

Уборка в группе - побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду

Настольно-печатная игра «Пазлы» (насекомые) - развитие мелкой моторики, усидчивости.

Работа с родителями

Папка передвижка о пользе мёда для детей и о том, как выбрать качественный мёд «Медовое чудо!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\02de6cf4a627fdf9a4f85cc230d82a28.jpg

D:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\5df40bb65ed465aba342f361337f00df.jpg

D:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\9e5e38e94b06bb63d27567bbdf7bb33c.jpgD:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\73f0aa71ebf4aa62fc5bc26313c38347.jpgD:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\c726b0a269a5a1348b93b9e5d962705c.jpgD:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\d4f5830460d80384e6cae058589e76e0.jpgD:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\d9d17919927a30c20a434eb1b02fd860.jpgD:\Новая папка\Documents\сад\проекты\насекомые\e9b30d8348f31dff7cbad0ccd84a7263.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Музыкально-познавательный досуг

«Как Незнайка с насекомыми познакомился»

младшая группа №8.

Шорина Н.В.

19.04.17 в 9.15

Под музыку дети друг за другом входят в зал, встают полукругом.

        Зажурчал ручей в овражке,

                  Прилетели с юга пташки,

                   Греет солнышко с утра -

                   В гости к нам пришла весна!

Ребёнок. Мы сидели у окна, постучалась к нам весна!

Ребёнок. Солнце засияло – всем теплее стало!

Ребёнок. Мы по лугу пойдём, хоровод заведём!

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» (цепочкой встают в круг, затем садятся).

Под музыку вбегает Незнайка с рюкзаком за плечами. (Здороваются.)

Незнайка. Что за праздник в этом зале? А ребят как много тут!

Вы меня, друзья, узнали? Незнайкой все меня зовут!

Только я не обижаюсь, я ведь знаний набираюсь!

Ведущий. Ну, конечно же, ребята тебя видели в мультфильме! А праздник у нас самый приятный – весенний! Так что нечего нам ждать, в круг вставайте танцевать!

Танец «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК»

Незнайка. Я сейчас в лесу гулял, на большой поляне,

А чего я там набрал… Посмотрите сами. (Достаёт банку.) 

Жучки разные! Я закрыл их крышкой. А потом я с ними буду играть.

Ведущий (качая головой). Ты что, Незнайка! Разве так можно делать?! Жучки же могут задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнуть.

Незнайка: - Правда? А я и не знал. А что же делать?

Ведущий. Давай для начала откроем крышку (открывают), а заодно посмотрим и расскажем тебе, кого же ты набрал (рассматривают жучков). Дети, давайте скажем Незнайке, как можно одним словом назвать всех этих жучков? (Насекомые). Какого они размера? (Маленькие). Какие части у них есть? (Туловище, лапки, крылышки, усики). (Ведущая достает платок и обвязывает банку так, чтобы горлышко банки осталось открытым, а насекомых не было видно). Ведущая: - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кого принес Незнайка.

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …! (Показывает кузнечика.)

Ребёнок.         Наш кузнечик по утрам делает зарядку.

Очень ловко и легко прыгает на грядку.

Раз, два из травы, ноги выше головы!

Незнайка. У меня есть любимая песенка, она ка раз про кузнечика!

«В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» - танец по показу Незнайки.

Ведущий (показывает муравья.) А это кто, узнали? Муравьи живут большими дружными семьями в домиках- муравейниках. Я предлагаю вам, мальчики, превратиться в братишек - муравьишек.

(Выходят мальчики, читают.)

Мы-лесные жители, славные строители.

На полянке под сосной муравейник строим свой.

Поднимайся дом большой,-будем жить одной семьёй!

Эстафета «ПОСТРОИМ МУРАВЕЙНИК»

Ведущий аккуратно достаёт бабочку, показывает, дети называют.

Ведущий. Какие у бабочек крылышки? (Красивые, яркие). Где любят сидеть бабочки? (На цветах). Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, к нам на праздник тоже прилетели бабочки (Девочки с крыльями выходят на середину, читают).

Вот красивый мотылёк опустился на цветок.

Посидит, отдохнёт, снова крыльями взмахнёт.

Полетит высоко быстро-быстро и легко.

Танец мотыльков «ВАЛЬС» Гречанинова.

Ведущий. Отгадайте загадку, тогда покажу, кто ещё остался в банке.

На берёзовом листочке кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья – в чёрных точках. Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела, вверх взвилась и улетела. (Показывает, девочки читают.)

Мы-насекомые, с детства всем знакомые.

На платьицах - горошины. Как сестры все похожи мы.

Божьи коровки - чёрные головки.

Танец «БОЖЬЯ КОРОВКА» (Все садятся, раздаётся угощение.)

Ведущий. Запомни, Незнайка, что насекомые приносят пользу и украшают природу, к ним надо относится бережно, с ними нельзя играть.

Незнайка. Я всё понял! Спасибо вам, друзья, что научили меня насекомых различать и правильно к нам относиться! До новых встреч! (Уходит.)

Ведущий завершает праздник обобщающим словом и пожеланиями.


Предварительный просмотр: