Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Про      

П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

х          

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65» г.Воркуты

Экологический проект

 для детей  второй  младшей группе

«Птицы - наши пернатые друзья»

Филюкова Н.В.

Воспитатель 1 кв. категории

«Детский сад №65»

МО ГО Воркута

2018г.


Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный  (1 неделя)
Актуальность: проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой.

Цель: Формирование общего представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 
Задачи:

 Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе; 
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду, правильно называть птиц 
(ворона, воробей, синичка, сова, дятел).

- Обогащать словарный запас детей; 
- Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением домашних и диких птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация) ;
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц») ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. 
- изготовление родителями кормушек для птиц .
Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о зимующих птицах, появиться желание помогать им в трудных зимних условиях.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. 
Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта:

Iэтап проекта – подготовительный.

  • обсуждение цели и задач
  • создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)
  • разработка и накопление методических материалов.

II этап проекта: основной (практический)

  • внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

           III этап: заключительный

  • обработка результатов по реализации проекта
  • изготовление альбома о птицах с участием родителей.


План реализации проекта.

 1 день «Домашние птицы»

Виды деятельности

Тема

Задачи

НОД

«Домашние птицы»

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.

Воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц.

Пальчиковые игры

«Птички»

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Дидактическая игра

«Найди птичке маму»

Закреплять названия домашних птиц и их детенышей.

Чтение русской народной сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

2 день «Дикие птицы»

Беседа

«Дикие птицы»

Способствовать углублению и обобщению детей о домашних птицах. Развивать познавательный интерес.

Наблюдение

«За воробьями и голубями»

Учить сравнить птиц  по внешнему виду, повадкам, голосу. 
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. 
Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. 
Воспитывать заботливое отношение к птицам. 

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

Развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Развивать слуховое восприятие у детей;
Формировать умение концентрировать внимание;

Игра ТРИЗ

«Расскажи-ка про птиц»

Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации о птицах.

обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3 день «Птицы наши друзья»

Игра

«Сложи картинку»

Закрепить знания о птицах, их внешнем виде, развивать сообразительность.

Рисование 

«Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Вызвать желание нарисовать ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

 Воспитывать бережное отношение к птицам. 

Дидактическая игра

«Назови птиц»

Продолжать учить детей различать и называть птиц;

Подвижная игра

«Птички в гнездах»

Развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Развивать слуховое восприятие у детей;

4 день «Птички невелички»

Лепка

«Птички клюют зернышки»

Развитие мелкой моторики рук;
Вызвать желание лепить птиц и корм для них;
Воспитывать доброе отношение к пернатым. 

Дидактическая игра

«Назови птицу»

Учить детей узнавать и называть птиц;  развивать зрительную память , мышление;  воспитывать любовь к природе .

Чтение художественной литературы

Стихи о птицах

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Игра ТРИЗ

«Дорисуй»

 Воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь. Учить определить, какой части тела не хватает у птицы.

5 день «Мы все знаем о птицах»

НОД

«Птицы – наши пернатые друзья»

Выявить знания детей о птицах.

Различать по внешнему виду птиц. называть их. Закреплять понятия «домашние», «дикие».

Вызывать сочувствие и заботу о птицах.

Игра ТРИЗ

«Составим мнемотаблицу о птицах»

 Применяя графическую аналогию, учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания

Отгадывание загадок

«Угадай, какая птица»

Развивать логику, учить отгадывать описательные загадки.

Дидактическая игра

«Кто здесь лишний»

Закрепить знания о домашних и диких птицах, развивать наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»

laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...

Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....

Краткосрочный проект для детей средней группы "Птицы-наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для детей средней группы"Птицы-наши пернатые друзья"...

Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...