Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Овчинникова Екатерина Викторовна

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полное название проекта: «Волшебница вода»

Возрастная группа: средняя группа.

Количество участников: 58человек.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Продолжительность и сроки реализации проекта: 3месяца. С января по март.  

Введение:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу  на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле  воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Задачи проекта:

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для

животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную

исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом

образовании дошкольников.

Планируемые результаты:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом

образовании дошкольников.

Материалы и оборудование:         иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изо-деятельности детей, материал для опытов.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Продукт проектной деятельности: Лепбук на тему: «Что мы знаем о воде»

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

2,3и 4

недели января.

-Беседы: «Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых

организмов»

«Интересные факты о воде»

-Опытно –

экспериментальная

деятельность

Опыты: «Вода – это жидкость»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

- НОД «Мы изучаем воду»

-Чтение художественной

литературы

 «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

 «Ручеек и речка» С. Олегова;

-Загадки, половицы и поговорки о воде

-Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука» 

-Прослушивание аудиозаписи: детская песенка “Вода буль-буль”.

-Введение в тему проекта: рекомендации

родителям по ознакомлению детей с водой;

-Папка передвижка «Экспериментирование в домашних условиях»

-Создание опытно – экспериментальной лаборатории «Почемучка» .

-Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

1 и 2 недели февраля.

-Беседы «Загрязнение воды и как этого избежать» 

«Водоемы»

 -Опыты:

 «Очищение воды»

 «Вода прозрачная» 

- НОД «Обитатели водоемов» 

-Лепка «Наш аквариум»        Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

-Чтение художественной

литературы

 «Что может быть в прозрачной капельке воды?»С.Олегова. «Великан и голубое озеро» Т. А.Шорыгина

(«Зеленые сказки. Экология для малышей»)

 Загадки, половицы и поговорки о воде

Консультация для родителей «Вода важна для

организма»

-Пополнение опытно- экспериментальной лаборатории .

-Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

3 и 4 недели

февраля.

-Беседы: «Бережем воду вместе»

 -Опыты:

 «Лед»

«Плавает – тонет»  НОД «Вода и её превращения» -Аппликация «Живые облака»

- Подвижные игры:

«Тучка по небу ходила» --Дидактические игры:

«Доскажи словечко» -Рассказы и сказки:

- «Жила-была река»  Н. А. Рыжова (экологическая

сказка);

Королева – вода    Н.А. Рыжова (экологическая

сказка); 

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Фотовыставка «Мы экспериментируем»

-Пополнение опытно- экспериментальной лаборатории .

1 и 2 недели марта.

-Беседы

 «Что такое осадки»  Опыты: «Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода» Конструирование из бумаги: «Рыбки» -    Подвижные игры:

 «Лягушки и цапля» -Дидактические игры:

 «Кто больше назовет»

«Потому что…» Стихотворения:

 «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

«Берегите воду»

 С. Олегова;

Рисование «Сосульки – плаксы»

Загадки, половицы и поговорки о воде Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”. Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Облака – белогривые лошадки.

 -Презентация «Мир воды».

-Подготовка материала для изготовления Лепбука.

3и 4

недели марта.

-Беседы: « Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?». Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о воде. Опыты:

 Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно»

 «Снег и лед».

« Цветные льдинки» Игра малой подвижности «Водяной».

Дидактические игры:

 «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода» Стихотворения: «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.  «Дождик»  

В. Минькова; 

Загадки, половицы и поговорки о воде  Сказки:

 «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Деятельность в уголке природы (полив растений, наблюдение за ростом, цветением, уход за ними.

-Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

- Изготовление коллажей, рисунков на тему: «Вода в жизни человека»,  

« Берегите воду»,

«Кому нужна Вода?».

-Изготовление Лепбука на тему: «Что мы знаем о воде»

3. Заключительный этап:

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Результаты проекта:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...