Спортивный досуг в средней группе ,,Где живёт белый медведь?,,П
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аскерова Карина Сергеевна

Образовательная  область:,,Физическое развитие.,, ,,Познаватальное развитие.,,

Програмное содержание:интеграция образовательных областей.

Цели:Познавательное развитие

Дать детям знание о белом медведе : внешнем виде, образе жизни , палатках , и способах охоты.  

Формировать заинтересованное , бережное отношение к белым медведям . 

Активизация сллварного запаса: "Арктика" , " добыча" , " шерсть " , " лапы" , " берлога" , " тюлень ".

Социально-коммуникативное развитие.

Учить коллекттивным играм.

Продолжать занкомить с правилами безопасного поведения во время игры.

Развитие социальных навыков : умение слушать , умение рабоатать в паре.

Задачи: 

  • ходить по гимнастической скамейке;
  • ходить по наклонной доске;
  • ходить парами;
  • прыгать вверх на двух ногах через предметы ;
  • перелезать через предметы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belyy_medved.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг:,, Где живет белый медведь?,,

                                           

                                                    

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:     интеграция  образовательных областей

Цели:   Познавательное развитие

 Дать детям знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты.

Формировать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.

Активизация словарного запаса: «Арктика», «добыча», «шерсть», «лапы», «берлога», «тюлень».

 Социально-коммуникативное развитие

Учить коллективным играм.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игры.

Развитие социальных навыков: умение слушать, умение работать в паре

Задачи:  (закрепить умения)

  • ходить парами;
  • ходить по гимнастической скамейке
  • ходить по наклонной доске
  • прыгать вверх на двух ногах через предметы.
  • перелезать через предметы.

Материал и  оборудование:

- скамейка гимнастическая - 2 шт.;

- доска с зацепами на концах  - 2 шт.;

- элементы мягкого модуля;

- мат большой – 3 шт.;

- обручи закрепленные  на стойках для подлезания 3-4 шт.

- мяч  (диаметр 18 см) – 4-5 шт.;

- шарфы по количеству детей;

 - ведерки детские  по одному на пару;

- телевизор, видеофильм.

Используемый музыкальный материал

- Детская песенка  «Мишка косолапый» авт. Е. Железновой

- Мелодия из мультфильма  «Бременские  музыканты»  - «Ничего на свете лучше нету».

- Мелодия из кинофильма «Кавказская пленница» -  «Где-то на белом свете», «Умка» -  «Колыбельная»

Ход занятия

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

 

Вводная часть

 

Дети входят в зал встают свободно

Музыкально-ритмическая игра «Мишка косолапый»

 

 Вы готовы со мной сегодня поиграть? Сначала потанцуем

 

 

 

Сегодня мы познакомимся с медведем, который не спит зимой - это белый медведь. Живёт он далеко на Севере,там только снег и лёд.

Смотрите на меня и

 повторяйте за мной

 

 

 

 

 

1мин.30

 

 Построение в шеренгу 

Перестроение в колонну.

 

 Направо!

Раз-два!

 

 

Шагом марш!

Одеваем  шарфы, отправляемся в путь.

 

 

Ходьба:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за головой;

- Ходьба с остановкой по сигналу

 

 

1 мин.

 

- Ходьба в чередовании с прыжками на двух ногах с продвижением вперед

 

 

 

 

 

30-40 сек.

 

Игровые упражнения в ходьбе:

-кошечки;

-медвежата.

 

 

 

 

Бег:

-в колонне;

-врассыпную.

Переход на ходьбу.

 

 

 

 

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Дети подходят к телевизору.

 

 

 

 

Показ видеофрагмента  о жизни белого медведя,

сопровождается рассказом инструктора

 

 

Дети выстраиваются на выполнения ОРУ

Не замерзли? Давайте погреемся…

 

 

 

 

Основная часть

 

ОРУ  с шарфами.

 

1. И. п. – о.с, шарфик за головой на плечах руками держим концы шарфика, локти отведены назад;

1 –шарфик поднять вверх,

 2- принять и.п.

 

 

5-6 раз.

 

2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, шарфик внизу.

1- поднять шарфик вперед;

2 -вверх;

3 -вперед;

4 -вернуться в и.п

 

 

 

5-6 раз.

 

3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед

1- поворот корпуса вправо;

2- вернуться в и.п.

(тоже влево)

 

 

По 3 раза.

 В  каждую сторону

 

4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, шарфик

внизу.

1—поднять

 шарфик вперед;

2 —присесть, руки прямые;

3 -встать, шарфик вперед;

4-вернуться в и.

 

 

5-6 раз.

 

5. И. п. – о.с.

Прыжки —

ноги врозь, ноги вместе.

Руки придерживают шарфик  за концы

 

 

 

 

 

Показ видеофрагмента (продолжение)

сопровождается рассказом воспитателя

 

 

ОВД

 

 

Медведь своими сильными лапами разбивает ледяные глыбы.  У белого медведя начинается подводная охота на крупных рыб.

 Медведи могут легко под-

прыгивать,  чтобы увидеть, не прячется ли за льдиной тюлень.

 

 

 

Полоса препятствия «В поисках добычи»

 

1.Пролезание в обруч на четвереньках

2. Прыжки вверх на двух ногах через мячи.

(Показ заранее подготовленным ребёнком)

Давайте и мы разобьём ледяные глыбы, и будем прыгать в поисках добычи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Дружные лапы»

 

Ходите парой, держитесь вместе за ручку ведёрка, свободной  рукой собираете рыбок

 

 

 

 

 

Дидактические игры по слайдам проводит  воспитатель

 

 

А сейчас представьте, что вы - медведи, которые очень ловко карабкаются по ледяным глыбам.

 

Выполнять упражнение дети могут, перестроившись в шеренги или по-прежнему стоя в колоннах.

 

3 мин.

 

 Полоса препятствия

 «По ледяным глыбам»

 

1. Ходьба по наклонной доске с последующей ходьбой по гимнастической скамейке с различным положением рук

 

2.Перелезание через мягкий модуль, лазанье.

(Показ заранее подготовленным ребёнком)

 

Сначала нужно взобраться по ледяной горке, пройти по ледяному мостику, спуститься по ледяной горе ( очень аккуратно), преодолеть маленький бугорок, перелезть через снежную глыбу, подняться на вершину.

 

 

3-4 раза.

 

 

Показ видеофрагмента (заключительная часть)

сопровождается рассказом воспитателя

 

                                                 Заключительная часть

 

 

Игра « Снежок через сетку»

 

В нашей игре участвуют 2 команды..Команды становятся по обе стороны от сетки. После моего сигнала все игроки перебрасывают свои снежки  через сетку. После другого сигнала игра останавливается.

 

 

 

Игра-фантази«Мы -

белые медведи».

Уплываем на льдине под музыкальное сопровождение

 

1 мин.

 

Инструктор проводит итоговую беседу.

 

 

 

 

 

 

Используемая  методическая  литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2014г.

2.Физкультурные занятия в детском саду /средняя группа/  Авт. Л.И.Пензулаева

3.100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования авт. Н.Ч.Железняк, Е.Ф.Желобкович.

4.Физкультурные занятия в детском саду /средняя группа/  авт.Е.Ф.Желобкович.

5.Сборник подвижных игр авт. Э.Я. Степаненкова.