Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности "В гостях у Снегурочки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Воспитание познавательного интереса к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx86.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности «В гостях у Снегурочки»

ГБОУ Детский сад №1684

 Воспитатель: Дюбанкова Е.В.

Тема:  «В гостях у Снегурочки»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, дать детям представления о превращениях воды в зависимости от температуры.

Задачи.

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Дать расширенные представления о снеге, как объекте неживой природы (свойства, качества) .

3. Развивать связную речь, умение сравнивать и анализировать.

Материал и оборудование: кукла Снегурочка, синтепон «волшебный сугроб», салфетки по количеству детей, термос со снегом, стаканчики, мешочек с крупой, мешочек с сахаром, пластилин, фольга, пух, мех

Предварительная работа:

Беседы с детьми о морозе, снеге;

Экскурсия в природу с наблюдением за снежинками;

Рисование снежинок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На столе «сугроб». Дети на ковре с воспитателем.

C:\Users\валера3\Desktop\снег\IMG_5566.JPG

Воспитатель:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Дети: -Снегурочка.

Воспитатель: -Молоды, ребята! А вот и сама Снегурочка! (достаю из сугроба куклу Снегурочку). Поздоровайтесь с ней.

C:\Users\валера3\Desktop\снег\IMG_5583.JPG

Дети здороваются.

Воспитатель: -Снегурочка хочет с вами поиграть, загадки загадать. Будем отгадывать?

Дети: -Да!

Воспитатель за Снегурочку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Дети : -Снег!

Воспитатель: -Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А почему Снегурочку так называют? Вспомните стихотворение загадку, которое я вам читала

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно. Как вы думаете, из какого снега ее слепили дед и бабка?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вы правы, снег бывает разный. А на что снег похож?

Ответы детей.

Воспитатель: -Снегурочку мы нашли в волшебном сугробе. Давайте посмотрим, что же есть в нем. (пух, мех, сахар, пластилин, фольга). Они похожи на снег?

Ответы детей: снег, как и мех пушистый; рассыпчатый как сахар, легкий, как перышки, липкий как пластилин, блестящий как фольга.

Воспитатель: -Молодцы. А кто слышал, как звучит снег?

Ответы детей.

Воспитатель: -Да, он скрипит по-разному. Закройте глазки. В сильный мороз снег скрипит громко (шуршу мешочком с крупой, когда легкий – тихо (мешочек с сахаром)

Воспитатель: -Почему же скрипит снег?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вспомните, мы рассматривали снежинки. На что они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: -Когда мы наступаем на снежинку, ее лучики ломаются, мы слышим скрип.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Воспитатель: -Какого цвета снег?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вот какой разный снег, красивый, удивительный. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?

А сейчас мы поиграем с нашей Снегурочкой:

Физкультминутка.

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: -Молодцы, поиграли, отдохнули. А давайте посмотрим, что еще Снегурочка принесла с собой. Давайте сядем за столы. Да это же настоящий снег.

 Давайте его понюхаем. Чем пахнет снег? (детям раздаю снег в стаканчиках)

Ответы детей.

Воспитатель: -Что это происходит со снегом?

Дети: -тает.

Воспитатель: -А давайте подышим на снег… Что происходит со снегом, во что он превращается? Почему это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: -А мне кажется, что снег похож на мороженое. А можно его съесть?

Ответы детей.

Воспитатель: -Почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите. В моем стакане был чистый белый снег, он растаял и превратился в грязную воду. А откуда взялась грязь?

Ответы детей.

Воспитатель: -А теперь вам понятно, почему нельзя есть снег. Не будете этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель: -Да, зима неповторимое время года. Можно кататься с горок, на лыжах, коньках, санках, играть в снежки. Но нашему снежку пора уходить, а то он и Снегурочка совсем растают. Давайте с ними попрощаемся.