НОД "День рождение леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_lesa.docx657.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе.

Программное содержание: расширять представление детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах.

Оборудование и материалы: иллюстрации  с изображением леса, лекарственных растений, грибов, ягод, животных и насекомых леса, альбом правил поведения в лесу, письмо лесника.

Ход занятия:

звучит музыка леса, пение птиц (диск «Музыка природы»), на стенах фото на тему «Лес», воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, любуются красотой и музыкой леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какие высокие деревья, а сколько красивых цветов, какие животные и птицы живут здесь (под елочкой обнаруживают письмо от лесника Спиридона).

Посмотрите, под елочкой кто-то письмо обронил

От кого оно пришло,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда вам надо постараться,

И загадку отгадать.

Загадка:

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зверей понятен мне язык.

Зовусь я дедом Спиридоном.

Я не волшебник, я -… (лесник) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего – от деда Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас на День рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас на лесной полянке!»

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение лесника? Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся и пойдем на лесную полянку, а чтобы было веселей, споем песню! (дети змейкой обходят зал, поют песню «О лесе»).

-Ну, вот мы и пришли на полянку. Постойте мы, что-то забыли, без чего не обходится ни одно день рождение? (Без подарков)

_ Что же нам подарить? Придумала, мы составим в подарок лесу картину. Садитесь, скорее на пенечки.

Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе

- Скажите, что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава, грибы, ягоды, и т.д.).

- Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, они нужны друг другу.

- Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

(дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву).

- Дети, получился у нас лес? (нет) – Почему? (потому что в лесу растет не только трава).

- А что еще растет в лесу? (ягоды, грибы) – Куда мы их поместим? На следующий этаж (дети по очереди прикрепляют на фланелеграф изображения).

- Получился у нас лес? (нет) – Почему? (в лесу растут еще и деревья).

- А куда мы поселим кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников).

- Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (груша, слива, яблоня) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут).

- Посмотрите и скажите, сейчас у нас получился лес? (нет) – Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).

- Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых, кто хочет поселить их в нашем лесу? (дети прикрепляют изображения животных, птиц, насекомых).

- А для того, чтобы всем было тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака (звучит запись голоса леса).

- Послушайте, наша картина оживает (дети с закрытыми глазами слушают голоса птиц – психологическая разгрузка).

 Воспитатель:

- Что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручейка, кукование кукушки и т.д.)

(появляется дед Спиридон из-за домика – родитель)

Спиридон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спиридон. Я – лесник! А кто такие лесники? (ответы детей)

Правильно! Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой, когда нет корма, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, мусора, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. А вы знаете, кто такие браконьеры?

Я очень рад вас видеть в своем лесу. Поздравляю с праздником Леса!

Воспитатель: Дети, давайте подарим Лесу и дедушке Спиридону стихи.

1реб.  

Здравствуй, лес!

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Ты о чем шумишь листвою

 Ночью темной, грозовою,

 Что нам шепчешь на заре

 Весь в росе, как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи:

 Ты же видишь, мы свои.

3реб.

Лес наполняет грибами лукошко

 И про запас

 Оставляет немножко...

 Ведь звери лесные

 Грибами питаются,

 Поэтому жадным

 Вход в лес воспрещается!

4реб. 

Только я в кусты вошла –

 Подосиновик нашла,

 Две лисички, боровик

 И зеленый моховик.

 Еж колючий предо мной

 Пробежал к себе домой.

 Две синички в тишине

 Звонко пели песни мне.

 Я подальше забрела,

 Там черники набрала.

 Все теперь домой несу.

 Хорошо у нас в лесу!

5реб.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

 Видимо-невидимо там чудес!

 Мы видали рыжего муравья,

 Повстречали белочку у ручья.

 Отыскали беленький мы грибок,

 Положили бережно в кузовок.

 Ну, а спелой ягоды там  не счесть!

 Как домой воротимся, станем,  есть.

 Мы в лесу гуляли бы до утра,

 Да уж вечер близится – спать пора.

Спиридон: Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази зверя», вы должны изобразить животное, которое находится у вас на карточке так, чтобы все догадались (дети встают в круг и поочереди изображают животных).

Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный лес».

Спиридон: Какая замечательная картина у вас получилась! Все знаете. Живу я в лесу и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. Природа – это красота, без которой не может обойтись человек. К сожалению, растения находятся в большой опасности. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

(вырубают деревья, вывозят мусор в лес, уничтожают зверей, загрязняют воздух, поджигают лес)

- Ребята, а вы знаете, что  существуют специальные правила поведения в лесу. Каждый человек, который входит в лес,  должен их соблюдать.

Воспитатель:

-Дедушка Спиридон, а наши  ребята знают некоторые правила и хотят тебе рассказать.(Дети рассказывают правила с показом наглядного материала).                      см.Приложение 

Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. Еще раз поздравляю вас с Днем рождения леса. И на память о лесе дарю из моего волшебного мешочка чудесные семена. Это семена красивых цветов, полезных лекарственных трав.

- А вы знаете лекарственные растения? ( подорожник, ромашка, крапива, одуванчик).

- А от чего же эти растения нас могут вылечить, знаете? Вот сейчас я это и проверю.

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зелёная аптека» (у одной команды-картинки с изображением лекарственных растений. У второй команды- картинки с изображением целебного свойства этого растения).

-Ну, молодцы, ребятки, порадовали меня своими знаниями о лесе!

  • И вот за ваши знания я хотел бы подарить вам подарок, вот эти семена.

Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля.

  • А вот вам и белочка привет передавала и просила угостить вас своим лакомством. Знаете, что любит белочка? (орешки, грибочки). правильно, но только эти грибочки и орешки не настоящие, а шоколадные.
  • А сейчас мне пора обходить свои владения, меня не забывайте, заходите в гости (лесник уходит).

Воспитатель:

- Дедушка Спиридон подарил нам семена.

Это семена цветов, которые называются – настурция. И мы с вами обязательно их посадим в группе, а когда станет тепло, мы высадим рассаду на клумбы около нашего детского сада. Пусть она расцветает и радует глаз. А сейчас расскажите, почему нужно беречь лес?

Берегите лес, ребята!

 Он нам дарит кислород

 В нем еще живут зверята

 Разных видов и пород.

 Поутру поют нам птицы

 А листва укроет в зной

 И пыльца цветов на лицах

 Оставляет запах свой.

 Берегите лес, ребята!

 И не жгите в нём костры

 Благодарны будут звери

 И деревья, и кусты.

- Теперь нам пора возвращаться в группу.  Давайте  скажем  лесу СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!

Приложение                    «Правила поведения в лесу»

1. Не разоряйте птичьи  гнёзда.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2. Не забирай из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

3. Не обижай лесных насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди !

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

4. Не рвите редкие цветы

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

5. Не ловите бабочек и  стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

6. Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

8. Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

9.    Не бейте стекло в лесу

Нельзя  стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

10. Не вырывайте кустарники с корнем

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

               

  Открытое занятие в старшей группе

Воспитатель:

Клевко Анна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

"День Рождение Леса"

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце,           Посмотрите, письмецо....

""День рождения леса"

Развлечение в средней группе в летний период....

Сценарий праздника «День рождение леса»

Сценарий праздника «День рождение леса»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

День рождения леса

Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....