Тематическая неделя «Мир воды» для детей 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при ознакомлении детей  с водой(   уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком),

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_voda.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №47»Лучик»

Тематическая неделя «Мир воды»

для детей 5-6 лет.

                                                                                                                                                           Автор-составитель

                                                                                                                                                                                            Стрельцова Г.Н.                

                                         

Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком),

воспитание бережного отношения к воде как к  объекту природы

Программное содержание:

Познавательно-речевое развитие:

Познание:

Расширять представления детей о свойствах воды: вода прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.

Формировать умения к исследовательским действиям.

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего

        живого.

 Продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.

Коммуникация:

Развивать общие речевые навыки

Социально-личностное развитие:

Социализация:

Развивать умения работать в паре, договариваться.

Воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка:

Развивать общую музыкальность детей, формировать выразительность движений.

 Итоговое мероприятие:  Коллаж «Мир воды».

Дата проведения - май

Утренняя гимнастика с Капитошкой 

 

Взаимодействие с родителями.

1. Порекомедовать родителям организовать прогулку к реке Цне, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

2.Консультация для родителей «Экспериментирование в домашних условиях по тематической неделе «Мир воды». (См. приложение).

 3.Анкета для родителей Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.

4.Привлечение  родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой  игры. «Морское путешествие»..

5.Провести  работу по «поискам» воды в своей квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли вовремя закрывают краны?

Дни недели.

Совместная подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа.

Развивающая среда.

П

О

Н

Е

Де

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

С

Р

Е

Д

А

Утро.

Рассматривание глобуса. Ситуативный разговор «Вода на глобусе».

Беседа «Вода. Какая она?». Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”, стр5.)                                                                                                                                                                                    

Познакомить детей  с тем, в каком виде вода существует в природе

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?». (Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми»,стр.36).

Дыхательные упр.с капельками, снежинками.

Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться?»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за лужей

Выбрать с детьми лужу, за которой будет вестись наблюдение. Очертить лужу по контуру для дальнейшего наблюдения за ней.

 Ситуативный  разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»

Подвижная игра “Море волнуется”

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Вечер.

Чтение сказки” Родничок”(Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”, стр68.)                                                                                                                                                                                    

Н/п игра «Где живёт вода». Расширить представления детей о разных состояниях воды.                            

Ситуация” Как напоить Иванушку чистой водой”.

Цель: познакомиться с процессами очистки воды различными способами.

Утро.

Общение «Где живет вода в детском саду?»

Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому.

Беседа “Чистота та же красота

При умывании использовать потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…

Прогулка.

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящими с лужей. Что с ней происходит? Куда исчезает вода? Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или пасмурную погоду?

Подвижная игра «Ручеёк»

Опыт «Текучесть воды».(См. приложение №10).

Перед сном -  игровое упражнение «Волны»(См. приложение)..

Вечер.

Сюжетно- ролевая игра «Морское путешествие» (см. приложение).-закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть в коллективе.

Беседа: «Речные обитатели и морские обитатели» (Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”, стр45.)                                                                                                                                                                                    

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». (См. приложение№7).

Пластинография «Дно морское». Развивать мелкую моторику,  творческие способности детей.

Утро. Беседа “Вода - она какая”.(Т.А.Шорыгина “Беседы о воде”,.стр.12).

 Познакомить детей  с разными состояниями воды.                                                                                                                               Работа в уголке природы (полив и мытьё комнатных растений).

Опыт: «Животворное свойство воды». Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.  

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни

Во время мытья рук подметить свойства воды (холодная, теплая, горячая ).

Перед завтраком игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости». (Продукты питания, в которых содержится вода).

Прогулка.

Наблюдение за  птицами,  пьющими  воду  из  лужицы.

П/игра «Караси и щука»(см. приложение №8).

Опыт «Радуга» (см. (Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми»,стр.64).

Перед сном - релаксация «Отдых на ночном берегу моря». (См. приложение).

Вечер.

Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг”

Цель: Объяснить детям, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде

Работа с рисунками по безопасности: рассмотреть рисунки и раскрасить шапочки детей, которые ведут себя правильно – красным цветом, неправильно– желтым. Объяснить свое решение

Игра «Волшебный графин». (См.приложение»№4).

Ручной труд:

изготовление корабликов из природного материала и бумаги; развивать конструктивные умения детей.

Отгадывание загадок о воде в

парообразном состоянии.

Соня, Максим).

Игровая ситуация: «Что будет, если…?»
   Цель: Учить детей делать выводы, беречь природу. Активизировать речь детей.

Юля, Дима

ТРиЗ

“Вода хорошо-плохо”.

Развивать логи-

ческое мышле-

ние.

Илона. Юля,

Егор.

Дидактическая игра ‘Что бу-дет,если…”

Развивать

логическое

мышлении

(Арина,

Диана).

Д/ игра с предметами: «Вода наша помощница» (См.приложение №3). Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.

(Егор, Диана).

Словесная игра «Вода какая»

Активизация словаря.

Ксюша, Лиля.

Рассматривание            атласа«Мирвокруг нас».

(Разные виды водоёмов).

Игра с водой:”Очи-стим воду”(фильтры).

Рассматривание темати- ческой

папки «Водоёмы  Земли».

Игра-эксперимент «Испытание кораблей».

Рассматривание  репродукций картин художников моренистов.
Айвазовский  И.К.

«Восход

солнца».

Игры с водой.

”Наливаем-выливаем”.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.

Ситуативный разговор «Могут болеть реки  и как их спасти»

Чтение рассказа Н.А.Рыжовой “Как люди речку обидели”. Беседа по содержанию рассказа. (см. Приложение №4).

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.

Перед умыванием выполнение аэробики «Чистюли». (См. приложение №9).

Прогулка.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Рассмотреть таз с водой и предложить детям рассказать, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

П/и «Водяной

Игра – эксперимент «Брызгалки». (Чья брызгалка дальше брызнет).

Перед сном - слушание: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).

Вечер.

Кружковая работа.

Рассказ воспитателя «Ходит капелька по кругу». Познакомить детей с тем, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. (Круговорот воды в природе).

Опыт:

“Испарение воды”. Дать детям элементарное представление о превращении воды в пар.

Показ презентаций:

«Круговорот воды в природе».  http://learningapps.org/103715

Дидактическая игра” Если б не было воды”.

Развивать связ-

ную речь.

Платон, Илья, Артём.

Игровая ситуация: «Что будет, если…?»
Цель: Учить детей делать выводы, беречь природу. Активизировать речь детей.

Платон,Маша.

Рассматривание плакатов на тему «Берегите реки».

Рассматривание иллюстраций различных времен года (зима, весна, лето, осень), нахождение в них воды (различное состояние воды).

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро.

Опыт в уголке природы «Воду пьют растения».(Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми», стр.134).

Чтение сказки” Путешествие Капли и Ли на облаке” (Т.А.Шорыгина” Беседы о воде” стр73).

При умывании  ситуативный разговор «Берегите воду».

Прогулка. 

Наблюдение за облаками

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковые? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить за ним: куда оно плывет? Быстро двигается или медленно? На что похоже? Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Подойти с детьми к уже знакомой луже, посмотреть, как в ней отражаются облака.

Чтение стихотворения «Облака» Н.А.Екимова Цель: передать эмоциональное состояние облаков в соответствии с текстом (см. приложение»№5).

П/игра” Ходят капельки по кругу”. Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми», стр.36).

Опыт «Бумажные кораблики». (См. приложение №10).

Перед сном – прослушивание песни Шаинского «Облака».

 

Вечер. Чтение: Сказка «Золотая рыбка». Беседа по содержанию- закреплять правила безопасного поведения на воде.

Презентация «Волшебница- вода».http://viki.rdf.ru/item/1612

Труд. Обыгрывание ситуации: купание кукол.

Загадки о разных состояниях воды.- развивать логическое мышление

Арина, Илья.

З.К.Р.Д/игра

«Как шумит вода».

Упражнять в произношении звуков(c),(ш).

Рома, Юля.

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Рисование мелками на

асфальте

«Моё облако».

Игра «Тонет-не тонет».

Литература

1.Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»,ТЦ «Учитель», Воронеж.2002

2.Т Шорыгина «Беседы о воде в природе». Москва. 2008.

3.Н.Рыжова «Волшебница вода». Москва,2005

4.Презентация «Волшебница- вода».http://viki.rdf.ru/item/1612

5.Круговорот воды в природе  http://learningapps.org/103715

6. Л . Г.Горькова  ,  А.В . Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

7.Дитрих Т. «Почемучка».Москва,1987.

8.План – программа  образовательно-воспитательной  работы в детском саду .СПб., «Детство-Пресс»,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Отчёт по итогам проведения тематической недели "Капелька воды - весь мир"

Цель: систематизировать элементарные предсталвения о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать отношение к воде, развивать познавательный интерес....

Отчет о проведении тематической неделе "У воды и на воде" (летний период)

Материал поможет коллегам разработать свою тематическую неделю....

Отчет на сайт .Тематическая неделя "У воды и в воде"

Очет на сайт .Тематическая неделя "У Воды и в воде"...

Тематическая неделя "Волшебница вода"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Волшебница вода"...

Материал для родителей по тематической неделе "Волшебница вода"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Тематическая неделя «Волшебница вода»

Тематическая неделя "Волшебница вода"...