Отчёт по итогам проведения тематической недели "Капелька воды - весь мир"
материал (младшая группа) на тему
Цель: систематизировать элементарные предсталвения о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать отношение к воде, развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_kapelka_vody_-_ves_mir.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по итогам тематической недели «Капелька воды – весь мир»
Цель: систематизировать элементарные представления о воде и ее свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать осознанное отношение к воде, развивать познавательный интерес.
Дата: 23 октября
Вода вокруг нас.
Первая половина дня
Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово; дать детям представление о значении воды в природе, жизни людей.
Рисование «Дождик» Цель: учить рисовать пальчиком, развивать кисть руки, ориентацию на листе, воображение, воспитывать аккуратность.
Наблюдение на прогулке за дождем. Заучивание загадки о дожде. Цель: помочь детям понять причину наблюдаемого явления, стимулировать интерес к происходящему вокруг, вызвать эмоциональный отклик, учить детей находить красоту в самом обычном окружении.
Вторая половина дня
Чтение. А.Барто «Девочка чумазая».
Цель: закрепить содержание произведения, помочь понять юмористический тон стихов, учить детей рассуждать из личного опыта, развивать культурно-гигиенические навыки,
Рассматривание дидактического пособия «Помощница вода». Цель: побуждать детей говорить о том, что им известно об использовании воды, стимулировать развитие познавательного интереса.
Дата: 24 октября.
«Ходят капельки по кругу».
Первая половина дня Рассказывание экологической сказки «Путешествие капельки». Цель: развивать слуховое восприятие, объяснить детям в доступной форме о круговороте воды в природе, пробудить интерес к воде, учить понимать простые связи в природе, развивать наблюдательность, мышление, воображение.
Игра – триз «Хорошо – плохо». Цель: учить простым рассуждениям по выявлению причинно-следственных отношений, развивать речь, воспитывать бережное отношение к воде.
Вторая половина дня.
Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще». Цель: развивать память, эмоции, звукопроизношение, представления о природе.
Рисование «Веселая капелька». Цель: вызвать положительные эмоции, учить узнавать настроение по схемам, раскрашивать контурные изображения, закреплять умение держать карандаш, способствовать проявлению творческих способностей.
Дата: 25 октября.
«Кто живет в воде»
Рассказ с использованием дидактического пособия «Кто живет в воде?» Цель: сформировать у детей представления о водных обитателях, расширять кругозор, развивать зрительное восприятие, воображение, словарный запас.
Составление фигур из ракушек. Цель: объяснить детям, где мы находим ракушки, показать образцы коллажа из ракушек, побуждать детей выкладывать простые фигуры из ракушек, развивать тактильные ощущения, детскую фантазию.
Вторая половина дня
Лепка «Золотая рыбка». Цель: учить детей наносить пластилин на контур изображения предмета, аккуратно размазывая, не выходя за контур, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать желание доводить дело до завершения.
Игра – вкладыши «Обитатели морей». Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, активный словарь, побуждать к игре вдвоем.
Дата: 26 октября.
«Волшебница вода»
Первая половина дня.
Загадки о воде, льде, паре.
Цель: учить внимательно слушать загадки, развивать ассоциативное мышление, речь, закреплять элементарные знания о свойствах воды.
Игры – экспериментирование с водой («Веселые утята», «Нырки», «Бульбочки», «Крепкие ладошки») Цель: вызвать положительные эмоции, закреплять элементарные представления о свойствах воды, учить отвечать на вопросы воспитателя об игровых действиях, материалах, развивать тактильные ощущения.
Вторая половина дня.
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: вызвать радость занятия любимой деятельностью – слушанием народной сказки, расширять пассивный словарь выразительных средств, помочь детям понять причинно-следственные отношения в содержании сказки, связанные со свойствами воды.
Рисование по мокрому. Цель: расширять опыт работы с красками и водой, развивать эмоции, воображение.
Игра – забава с водой «Поймай на крючок». Цель: развивать кисти рук, вызвать радость ощущения успеха, воспитывать умение играть сообща.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях». Цель: рекомендовать родителям игровые приемы с водой с целью развития у детей познавательных интересов, обогащения опыта семейного досуга.
Дата: 27 октября «Чему учит Берегоша».
Чтение. В.Бианки «Купание медвежат». Цель: познакомить с содержанием рассказа, развивать внимание, слуховое восприятие, расширять представления о жизни животных, поддерживать интерес к чтению.
Игра «Земля, вода, воздух» Цель: упражнять в назывании животных в соответствии с местом обитания, развивать внимание, быстроту реакции, воображение, словарь, поддерживать игровой интерес.
Вторая половина дня. Развлечение «Капитошка» Цель: создать радостное настроение, развивать познавательный интерес, закрепить знания о воде, побуждать детей создавать игровые образы, обогащать игровой опыт.
Выставка рисунков совместного детско-взрослого творчества «Берегите воду». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, вызвать у детей радость сотворчества.
Выводы: мероприятия, проведенные в течение недели, способствовали развитию у детей познавательного интереса, эмоциональной сферы, расширению активного словаря, обогащению сенсорных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах
Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...
Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2015 – 2016 учебный год
Название мероприятия (родительское собрание, проект, акция, выставка творчества, стенгазета, конференция, всеобуч, школа, консультации, развлечения, семинары-практикумы и др.) Тема, н...
Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2016 – 2017
Отчётпо итогам проведенных мероприятий за 2016 – 2017 учебный годвоспитателя МБДОУ №67 НМР РТБайрамовой Айгуль Артуровны№п/пнаименование мероприятияуровеньрезультат Показ ООД «Украсим...
Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2017 – 2018
Отчётпо итогам проведенных мероприятий за 2017 – 2018 учебный год воспитателя МБДОУ №67 НМР РТБайрамовой Айгуль Артуровны №п/пнаименование мероприятияуровеньрезультат Мастер- класс...
Отчёт по итогам проведенных мероприятий
Отчётпо итогам проведенных мероприятий за 2015 – 2016 учебный год воспитателя МБДОУ №67 НМР РТБайрамовой Айгуль Артуровны №...
Отчёт по итогам проведенных мероприятий
Отчет по итогам проведенных мероприятий...
Фотоотчет по итогам проведения тематической встречи "Рождественские колядки"
В материале представлен фотоотчет по итогам тематической встречи с представителями духовенства и воспитанниками воскресной школы....