Перспективное планирование по экологическому воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Илингина Марина Васильевна

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей второй младшей группы через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

по теме: «Экологическое воспитание

детей младшего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

на 2018-2019 уч. год

МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Воспитатель Илингина М.В.

Актуальность 

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА.

Цель:

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

• развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);

• участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

Задачи:

• формирование у детей системы знаний;

• формирование у детей трудовых навыков и умений;

• формирования у детей любви в природе.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей младшего возраста через игру

• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

Ожидаемые результаты для детей:

• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

• активность в познании окружающего мира через игры

• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

Предоставление результата:

Презентация на тему: «Экологическая тропа»

Картотека экологических игр

Фотовыставка для родителей и педагогов

Наглядно-информационные материалы для родителей

Перспективный план

работы с детьми 2 младшей группы по теме:

«Экологическое воспитание

детей младшего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

на 2018-2019 уч. год

Сентябрь

  1. Наблюдения  и опыты в природе.
  2. Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

3. Подвижные игры:

а) «Солнышко и дождик»

б) «Воробышки и автомобиль»

4. Знакомство с комнатными растениями группы.

5. Экологические игры:

а) «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  

Цель: Развивать умение различать овощи и фрукты

б) «Найди листок, какой покажу»

Цель: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

в) «Узнай на вкус»

Цель: Упражнять детей в определении вкуса овощей; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность.

6. Праздник овощей-корнеплодов.

Чтение стихов, р.н.песенок, потешек, познавательных сказок.

Развивающая среда:

Оформление уголка природы: подбор комнатных растений.

Создание копилки «Подарки осени»

Изготовление эколого-дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Животные и птицы».

Сбор цветочных семян, природного материала.

Октябрь

1.Загадки – движения.

2.Игра-развлечение «Семена-носики»

3.Игры с природным материалом: лист, ветка, шишка.

4.Наблюдения за комнатными растениями.

5.Чтение художественной литературы о животных и птицах.

6.Наблюдения за природой.

7.Пополнение материалов «Подарки осени»

8.Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить умение детей узнавать предметы по   характерным признакам.

«Такой листок – лети ко мне»

Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Оформить альбом «Насекомые»

Организовать центр воды и песка

Ноябрь

1.Изготовление поделок из природного материала (шишка)

2.Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

3.Экологические и подвижные игры.

4.Опыты с водой.

5.Наблюдения за природой.

6.Пополнение материалов копилки «Подарки осени»

7.Фольклор – поэзия об осени, животных, рыбах.

8.Эк.лото «Животные и птицы»

9.П/и «Зайка беленький сидит», «Ловкие зайчата». «Воробышки и кошка».

10.Д/и «Сбор урожая»

Цель: Упражнять детей в различении фруктов и овощей, назывании их.

Игра-развлечение «Подарки осени».

Развивающая среда:

Создание коллекции шишек

Декабрь

1. Беседа «Птицы зимой».

2.Подкормка птиц.

3.Наблюдения и опыты в природе.

4.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

5.Заучивание стихов о зиме, загадки.

6.Рассматривание картин о животных.

7.Загадки о птицах и животных.

8.Наблюдения за природой.

9.Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»

10.Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

11.Проза о жизни животных зимой в лесу.

12. Изготовление кормушек.

Развивающая среда:

Изготовление д/игры «Экологическое лото».

Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые».

Изготовление эк\игры «Сложи целое животное»

Создание копилки «Подарки зимы»

Январь

1.Игра-развле «Лёгкие снежинки»

2.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

3.Театр на фланелеграфе «Теремок»

4.Наблюдения в природе, опыты со снегом.

5.Рассматривание следов птиц на снегу.

6.Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»

7.Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

8.Д/и «Загадки и отгадки»

 Цель: Развивать умение детей соотносить речевую форму описания предметов с   графической.

9.Ира-развлечение: Наш новый зелёный друг.

Развивающая среда:

Изготовление экологической игры по теме: «Растения»

Изготовление «Загадки и отгадки в картинках»

Посадка «Огород на окне»

Февраль

1.Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

2.Драматизация сказки «Теремок».

3.Беседа «Холодно ли птицам зимой»

4.Подкормка птиц на прогулке.

5.Наблюдения на прогулках.

6.Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»

7.Наблюдения за уходом за комнатными растениями.

8.Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

9.Целевая прогулка «Поделки из снега»

10.Игра-развлечение «Подарки зимы».

Развивающая среда:

Оформление зоны наблюдений за овощами «Мини – огород»

Март

1.Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».

2.Экологическая игра «Через ручеёк»

4.Беседы: «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко», «О птицах»

5.Групповой праздник «Мыльные пузыри»

6.Наблюдения в природе.

7.Пополнение материалов копилки «Подарки зимы, весны»

8.Подкормка птиц.

9.Поэзия о весне (заучить).

10.Развлечение «Птицы – наши друзья!»

Развивающая среда:

Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?»

Изготовление кукол для театра.

Оформление игры «Весёлые поросята»

Создание копилки «Подарки весны»

Апрель

1.Наблюдения и опыты в природе.

2.Экологические игры: «К дереву беги», «Через ручеёк», «Угадай по описанию»

3.Беседы: «Мамы и их малыши», «Какие растения живут у тебя дома»

4.Пополнение материалов копилки «Подарки весны»

5.Групповой праздник «Бумажные кораблики»

6.Д/и «В гостях у Красной шапочки»

Цель: Закрепить знания детей о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы.

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, -  пользуясь цветовыми моделями.

7.Игра-развлечение «Помоги зелёным друзьям».

Развивающая среда:

Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

Изготовление картинки для рассматривания «Живая природа»

Изготовление игры «Когда это бывает?»

Май

1.Фольклор – потешки: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

2.Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

3.Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)

4.Наблюдения на прогулках.

5.Пополнение материалов копилки «Подарки весны»

6.Целевая прогулка «Цветочная поляна»

7.Рассматривание картин и картинок о природе весной.

8. Чтение художественной литературы о природе.

9.Опыты: для комнатных растений нужны тепло, вода.

Развивающая среда:

Организация мини-библиотеки

Пополнение картотеки дидактическими играми по экологии

Фотовыставка «Экологическая тропа»

Перспективный план

работы с родителями по теме:

«Экологическое воспитание

детей младшего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

на 2018-2019 уч. год

Сентябрь

Папка- раскладушка «Осенняя прогулка с малышом»

Традиционная осенняя выставка «Осенняя фантазия».

Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди.

Октябрь

Рекомендации «Ваш ребенок познает мир»

Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.  

Фотовыставка «Экологическая тропа»

Ноябрь

Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка.

Индивидуальные консультации «Об отношении взрослых к вопросам детей»

Консультация «Влияние игры экологического содержания на развитие ребенка»

Декабрь

Консультация «Положительное влияние совместных игр с родителями на всестороннее развитие ребенка»

Папка-раскладушка «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей)

Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц.

Январь

Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

Организовать сбор фантиков от конфет

Февраль

Папка- раскладушка с д/играми «Играем вместе»

Консультация «Как знакомить малышей с природой?»

Март

Консультация «Как научить ребенка беречь природу»

Папка-передвижка «Учим стихи о весне – развиваем память».

Апрель

Папка-раскладушка «Организация домашнего театра»

Изготовить и принести бумажные кораблики

Май

Папка-раскладушка «Прогулка с детьми в лес – кладезь знаний о природе»

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок родителей с детьми в нашем поселке»

Используемая литература:

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду.  – М.: Просвещение, 2005.

(ежемесячно)

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

Алябьева Е.А. Тематичес-кие дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвеще-ние, 1991

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

перспективное планирование по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...

Перспективное планирование НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование НОД  и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы....