Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме  "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_teme_semya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

по теме «Семья».

Воспитатель: Михайлова Н. С.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи

Образовательные

 - Продолжать знакомить детей с понятием «семья»;

 - повторить названия членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама.

 - способствовать появлению в словаре детей прилагательных: ласковая, добрая, нежная, сильный, смелый, старый, седой, молодой.

Развивающие

  -Развивать навыки общения, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

  -учить замечать гендерные различия;

  - внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

  -закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные

 - Формировать понятия о семье;

 - воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким.

Материалы и оборудование: магнитная доска,иллюстрации с изображением членов семьи, фотографии родителей, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

                          При встрече здороваться:

                         - Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает па мольберте нарисованных пальчиковых персонажей (семья).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик - дедушка ( показывает большой палец с изображением

 Дедушки).

Этот пальчик- бабушка (показывает указательный палец – бабушка).

Этот пальчик- мамочка ( показывает средний палец – мамочка).

Этот пальчик- папочка ( показывает безымянный палец – папочка).

Этот пальчик- Я ( показывает мизинец с изображением ребёнка).

Вот и вся моя семья (показывает всю ладошку).

Воспитатель: Ребята, назовите кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

-А дедушка такой же, как папа? (нет)

-Дедушка седой, на лице у него морщинки-складочки, он старенький.

-А у папы нет седых белых волос, нет морщинок, он молодой.

-А мама такая же, как бабушка? (нет)

-Бабушка седая, на лице морщинки, она старенькая.

-А это кто? (это ребёнок)

-А ребёнок такой же, как взрослые? (нет)

-Он ещё маленький.

-Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, а это ребёнок. (дети вместе с воспитателем перечисляют пальчиковых героев) А вместе они семья!

-А сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно!

          Излучает она свет,

        От улыбки ямочка…

       Никого дороже нет,

       Чем родная…   (Мамочка)    

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы)

- Посмотрите, это мама! Она молодая, красивая, добрая, ласковая, любит и заботится обо всей семье.

Воспитатель: - Замечательно, а теперь послушайте следующую загадку.

         Добрый, сильный, ловкий, смелый.

         Жду ответа я, ребята.

          Молодцы, конечно… (Папа)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы)

- Посмотрите, это папа! Он молодой, сильный, крепкий, он защитник семьи.

Воспитатель:  - Молодцы, читаем следующую загадку.

             Всё хозяйство: лебеда,

             Да хохлатка Рябушка,

             Но ватрушками всегда

             Нас накормит… (Бабушка)

Воспитатель:- Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки)

-Посмотрите, это бабушка! Она старенькая, ей тяжело стоять, поэтому она сидит, волосы у неё белые, на лице морщинки.

Воспитатель: - Следующая загадка.

              Мочит в тёплом молоке

              Он кусочек хлебушка,

              Ходит с палочкой в руке

              Наш любимый… (Дедушка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

-Посмотрите, это дедушка! Он тоже старенький, на лице морщины, волосы, седые.

                                    Физкультминутка

Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем.

          Рыбки плавали, ныряли

          В чистой свеженькой воде

          Вдруг сожмутся, разожмутся

          И зароются в песке.

3.Рассматривание фотографий

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в нашей группе есть волшебный стол. Если к нему подойти, то можно увидеть свою семью. Давайте к нему подойдём, а вы постарайтесь найти своих маму, папу, бабушку, дедушку.

                 

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

4. Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель: - А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз- угощение. Сделаем для них бараночки, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Воспитатель показывает приём раскатывания пластилина прямыми движениями рук. Затем, показывает, как нужно соединить два конца, чтобы получилась бараночка. Затем объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные бараночки мы приготовили для своей семьи. Для кого вы приготовили бараночки? (для мамы, для папы, для бабушки, для дедушки) Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....