Конспект НОД в старшей группе « Мы-друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe-_my-druzya_prirody.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе « Мы-друзья природы»

Цели:

• Формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе в летний период.

• Совершенствовать двигательные навыки детей, умения и навыки в прыжках, ползании через игру, используя объекты природы.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

О с н а щ е н и е п о х о д а:

рюкзаки с туристическим снаряжением, ленты, свисток, костюм Лесовичка, корзинка с карточками с изображением грибов.

Ход похода

1. С б о р в группе, беседа о правилах поведения во время похода.

2. К о н к у р с «На веселой полянке».

Воспитатель. Мы, ребята, подошли к веселой полянке. Только без особого пропуска войти сюда невозможно. А пропуском будут сегодня служить загадочные ленточки. Чтобы получить ленточку, нужно пройти через препятствия «Зеленые ворота» – проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточек, а потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.

3. И г р а «Ловишка, бери ленту» – считалкой выбирается ловишка: «Раз, два, три. Ловишкой будешь ты». Дети бегают, жужжат по сигналу: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, Мы играем – ловишь ты. Бегают, а ловишка догоняет, дети-пчелы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть.

4. О т д ы х н а п о л я н к е.

Воспитатель. Посмотрите, какое солнышко, а какой воздух и ласковый ветерок. Подставьте ладошки к солнышку, выше руки, вытяните шейки, погрейте носики. Поднимите ножки назад, согнув в коленях, покажите пяточки (поочередно), повернитесь к солнышку грудью (спинками). Подышите свежим летним воздухом. Чем пахнет воздух? Отгадайте загадку: Серебристый, длинноногий, Как горошины слезинки, Побежал он по дороге – И не стало ни пылинки. (Дождь.)

– Молодцы! Догадались. Лето красное пришло, теплый дождик принесло.

И г р а «Дождик»: по сигналу «дождь» дети разбегаются и прячутся под кусты, деревья. По сигналу «солнышко» возвращаются на полянку.

5. П р а в и л а п о в е д е н и я в п р и р о д е.

Из-за деревьев выходит Лесовичок с корзинкой. Здоровается с детьми. Рассказывает, что обходит свои владения, везде ли порядок. Дети вспоминают правила поведения в природе. Лесовичок предлагает детям сесть отдохнуть и послушать стихотворение о грибах (показывает картинки). Топ-топ – пять шагов, В туесочке пять грибов: Мухомор красный – Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело.

6. Б е с е д а о г р и б а х.

В о п р о с ы:

– Какие грибы вы знаете? – Где растут грибы? – Все ли грибы можно употреблять в пищу? – Как правильно собирать грибы? – Кто из лесных жителей запасает грибы впрок? Как они это делают?

7. И г р а «По грибы».

Учитель. Всем известно, что осень – это грибная пора. Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Вот мы сейчас и проверим, какие вы грибники. Отправляемся в лес! ПО ГРИБЫ Мы – по ельничку, по осеннику, По наметочкам, по зарубочкам, Перелесками, моховинками, По грибным местам, по малиннику, С кузовочками, с берестянками, «Ох» лесной будить звонкой песнею, Всполошить в кустах зайца робкого, Стаю галочью – в частом ельнике. И. А. Бунин

Напали мы на грибную полянку, грибов на ней видимо-невидимо. Один грибник все подряд грибы собирает, уже полную корзинку набрал, а другой еще и половины кузовка не собрал, берет только какие-то особенные грибы. А как поступите вы? Обведите грибы, нарисованные на картинках (карточки с изображением грибов разложены на коврике), которые положите себе в корзину. А может быть, кто-то из вас знает названия этих грибов?

8. Дети вместе с Лесовичком играют в игру «Кто дальше метнет?» (Шишки приносит Лесовичок.)

9. И г р а «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» – дети прогуливаются по полянке и на каждое слово, произнесенное воспитателем, – солнце, воздух, вода – самостоятельно придумывают движения и выполняют их (загорают, плавают, прыгают, подставляют солнцу ладошки, кружатся и т. п.).

10. Релаксация «Постоим у березки».

Лесовичок приглашает детей к березе. Лесовичок. Это удивительное дерево. Вам не приходилось задумываться, почему так легко дышится в березовой роще. Ученые установили, что от березовых листьев выделяется много летучих веществ (фитонцидов), которые губительно действуют на бактерии. – Подышите глубоко. – Посмотрите ласково на это целебное дерево. – Рассмотрите и потрогайте листочки. На что они похожи? – Кто знает стихи о березе, расскажите. – Обнимите ствол березы, прижмитесь к ней, закройте глаза и помечтайте. Пусть целебная сила березоньки даст вам много энергии, щедрости, доброты, ощущения радости жизни.

11. И г р а «Меточки».

Каждый выбирает себе дерево и охраняет его. Несколько деревьев остаются без охраны, но дети должны охранять и их. Водящий должен незаметно поставить на дереве, которое не охраняется, мелом меточку. Дети все время двигаются от дерева к дереву и не дают водящему возможность поставить меточку. Водящий должен опередить охрану.

12. Дети собирают разнообразный материал для поделок в группе, рассматривают его, обсуждают, что на что похоже, что можно сделать из собранного природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе . "Мы друзья природы" Бондаренко Т.А.

предназначен для воспитателей доу с целью расширения и уточнения знаний о природе....

Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы"

Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы" Выступление Экологической команды, игры, танцы....

Сценарий совместной деятельности в старшей группе "Мы друзья природы"

Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности детей старшей группы....

НОД по экологическому воспитанию с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе «Мы – друзья природы».

НОД по экологическому воспитанию с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе  «Мы – друзья природы»....

Викторина с использованием ИКТ в старшей группе «Мы – друзья природы».

Викторина с использованием ИКТ  в старшей группе                     «Мы – друзья природы».Цель.Обобщить знания детей об о...

Проект в старшей группе "Мы - друзья природы"

Проект "Мы - друзья природы направлен на формирование у дошкольников знания основ экологической культуры, умения контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде...

Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к ...