Мини - Музей "Чудо -дерево".
проект по окружающему миру на тему

Волынина Ольга Владимировна.

Паспорт мини музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 98       общеразвивающего вида «Ивушка» г.  Волжского Волгоградской обл.

Паспорт мини-музея

«Чудо-дерево»

Средняя группа №6 «Колокольчики».

                                                             

   Составила воспитатель группы № 6:

                                                                                                            Волынина О.В.

г. Волжский

2016г.

Содержание

Паспортные данные мини-музея «Чудо – дерево».

 План работы по созданию мини – музея «Чудо – дерево».

 Описание экспонатов мини-музея «Чудо – дерево».

 Перспектива развития мини-музея «Чудо – дерево».

Паспортные данные мини-музея «Чудо – дерево».

 Наименование мини-музея:  «Чудо-дерево».

Профиль мини-музея: познавательно - исследовательский.

Мини -  музей «Чудо – дерево» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при изготовлении игрушек и других предметов.

Цели: Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея).

Задачи:

● Дать представления о многообразии видов деревьев.

● Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей.

● Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.

● Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

● Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность.

● Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

● принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

● принцип опоры на интересы ребёнка;

● принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

● принцип наглядности;

● принцип последовательности;

● принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини – музея: воспитатели средней группы №6 Волынина О.В., Меркурьева Н.Н.,

родители Пышненко Н.Н., Воронина А.В.

Размещение: мини – музей размещается в групповой комнате, размер экспозиции – 2кв.м. Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини- музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры, художественная литература.

Формы деятельности:

● фондовая;

● поисковая;

● научная;

● экспозиционная;

● познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с природой. Дать представление о пользе деревьев для человека. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.

Разделы мини - музея: в мини-музее представлены разные предметы, связанные с миром деревьев; деревянная посуда, игрушки, украшения; предметы самоделки; альбомы и другое.

План работы по созданию мини – музея.

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготови-тельный этап

Провели беседу с родителями о важности наличия мини-музея в группе. Предложили родителям участвовать в проекте по организации мини-музея «Чудо-дерево» в нашей группе вместе с детьми.  

Подборка экспонатов для мини-музея «Чудо-дерево» в группе. Сбор экспонатов для мини-музея «Чудо-дерево» силами заинтересованных родителей. Размещение и оформление непосредственно самого мини- музея «Чудо-дерево» в группе.  

Разработка плана проекта: подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность; подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини – музейной экспозиции. Анкетирование родителей. Консультации для родителей «Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору» и т. д.

Ноябрь 2015г.

Разработка плана проекта; подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; создание эскиза «Чудо  дерева» (как это будет выглядеть?);
проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;
подбор и систематизация материалов  о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини-музейной экспозиции. Использование в НОД, в продуктивных видах деятельности.

2

Практичес-

кий этап

Чтение стихов о дереве и отгадывание загадок. Чтение произведений художественной литературы. Беседа с детьми на тему «Богатство растительного мира».

Дидактическая игра «Деревья и листья». Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки». Проведения занятий с детьми на тему: «Деревья», «Свойства дерева», «Девочка – румяная, матрёшка деревянная» (рисование), «Такие разные деревья» (рисование), «Моё любимое дерево в разное время года» (рисование), «Ложка» (лепка), «Ложка для Антошки» (рисование), «Деревья в нашей жизни» (экология), «Мир бумаги». Просмотр презентации «Откуда пришла бумага». Наблюдение за веткой тополя. Работа с гербарием «Сохраним осень на память».

Ноябрь – февраль

2015 – 2016гг.

Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности.  Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.  

3

Внедрен-

ческий этап

 Открытие мини – музея «Чудо – дерево». Анализ и закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Картотека по мини – музею «Чудо – дерево»

( литературный материал, методическая литература и т. д.)

Экскурсии II младшей группы №5 и подготовительной группы №11.

Показ презентации мини-музея «Чудо-дерево» на педсовете.  

Февраль – март

2016г.

Мы считаем, что создание мини – музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей; приобщит ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие; позволит пополнять музей новыми экспозициями; расширит словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов; обогатит предметно – развивающую среду.

Описание экспонатов.

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное / временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Рамка для фотографии

Ноябрь 2015г.

временное

Бородин Иван

2

Корабль «Stockholm»

Ноябрь 2015г.

временное

Волков Тимофей

3

Слоники

Ноябрь 2015г.

временное

Михайлова Адель

4

Карандаш «Сундырь»

Ноябрь 2015г.

временное

Михайлова Адель

5

Карандаш «Волгоград»

Ноябрь 2015г.

временное

Митрофанова Настя

6

Карандаши цветные

Ноябрь 2015г.

временное

Саенко Соня

7

Маракас (муз. игрушка)

Ноябрь 2015г.

постоянное

Волынина О.В.

8

Шкатулка

Ноябрь 2015г.

временное

Амангалиева Настя

9

Толкушка

Ноябрь 2015г.

временное

Пышненко Юля

10

Панно «Ваза с цветами»

Ноябрь 2015г.

временное

Амангалиева Настя

11

Игрушка «Яблоко»

Ноябрь 2015г.

временное

Ващеникина Лиза

12

Доска «Собака»

Ноябрь 2015г.

временное

Ващеникина Лиза

13

Молоток

Ноябрь 2015г.

временное

Пышненко Юля

14

Поделка

Ноябрь 2015г

постоянное

Бурдейная И.А.

15

Сувенир «Топорик на пеньке»

Декабрь2015г.

временное

Филатова Настя

16

Картина «Стрелец»

Декабрь 2015г

постоянное

Меркурьева Н.Н.

17

Шкатулка

Декабрь 2015г

постоянное

Волынина О.В.

18

Счёты

Декабрь 2015г

постоянное

19

Гитара

Декабрь 2015г

постоянное

20

Картина

Декабрь 2015г

постоянное

21

Бусы (украшение)

Декабрь 2015г

временное

Горпиненко Миша

22

Матрёшка

Декабрь 2015г

временное

Занозина Вера

23

Пенёк «Берёза»

Декабрь 2015г

постоянное

24

Палка «Милицейская»

Декабрь 2015г

постоянное

25

Игрушка «Лошадка»

Декабрь 2015г

временное

Новикова Ксюша

26

Игрушка «Жираф»

Декабрь 2015г

временное

Пышненко Юля

27

Игрушка «Пчёлы»

Декабрь 2015г

временное

Пышненко Юля

28

Набор посуды «Хохлома»

Декабрь 2015г

временное

Волков Тимофей

29

Погремушки

Декабрь 2015г

временное

Горпиненко Миша

30

Браслет (украшение)

Декабрь 2015г

временное

Подставина Варя

31

Сувенирная разделочная доска «Геленджик»

Декабрь 2015г

временное

Подставина Варя

32

Игрушка развивающая «Кукла»

Январь 2016г

временное

Подставина Варя

33

«Матрёшка»

Январь 2016г

постоянное

34

Ложка маленькая

Январь 2016г

временное

Бубнов Виталий

35

Ложка

Январь 2016г

временное

Бубнов Виталий

36

Сувенир лопатка

Январь 2016г

временное

37

Погремушка «Бубенцы»

Январь 2016г

постоянное

38

Игра «Три медведя»

Январь 2016г

временное

Соколов Дима

39

Игра «Геометрические фигуры»

Январь 2016г

временное

Бубнов Виталик

40

Игра «Животные»

Январь 2016г

временное

Тихтуров Дима

41

Поделка «Сова»

Январь 2016г

постоянное

Ващеникина Лиза

42

Поделка «Осеннее дерево»

Ноябрь 2015г.

постоянное

Ващеникина Лиза

43

Картина

Январь 2016г

постоянное

44

Поделка «Звери в лесу»

Ноябрь 2015г.

постоянное

Рудова Лена

45

Игра «Фрукты»

Январь 2016г

постоянное

46

Подсвечник

Ноябрь 2015г.

постоянное

47

Деревянные фигуры (поделки)

Ноябрь 2015г.

постоянное

48

Солонка

Январь 2016г

временное

Кочетков Кирилл

Перспективы развития мини – музея «Чудо – дерево».

  • Пополнение  экспонатами по теме мини – музея.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.
  • Пополнение картотек литературным материалом, играми, экспериментами по теме мини – музея.
  • Презентация проекта «Чудо дерево».
  • В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории МБДОУ №98 «Ивушка» и уход за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Чудо-дерево"

Целью создания музея было знакомство детей с разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, с ремеслами. В музее были представлены изделия из дерева – игрушки, посуда, шкатулки, домашняя утварь, а ...

Мини-парк хвойных деревьев

В статье   "Мини-парк хвойных деревьев" описан опыт работы в мини-парке  МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Теремок"....

Мини- музей " Дерево расскажи о себе"

Цели.Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев  в дошкольном отделении....

Мини-проект "Деревья нашего детского сада"

В статье представлен конспект мини-проекта "Деревья", в ходе которого дошкольники знакомятся с деревьями, растущими на территории детского сада....

"Мини-музей Дерева"

Проект в средней группе ДОУ...