Конспект ФЦКМ "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Елена Михайловна

Закрепить знания о жизни зимой в лесу. питании, урожнять в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение в игровой форме.17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель; закрепить знания о жизни диких животных в природе зимой.

Задачи:

- развивать навык словообразования;

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным;

- уточнить место проживания (нора, берлога, дупло);

- питание животных в зимний период;

Оборудование: ноутбук, телеграмма, презентация, МР 3 голосовое сообщение, раскраски животных, краски, кисточки, ёмкость для воды, салфетки, карандаши, восковые мелки.

Ход н.о.д.

Дети входят в группу и встают полукругом перед воспитателем.

В. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться).

Правильно.

Раздаётся стук в дверь.

В. Слышите, там кто - то стучится?

Дети: - Да!

В. Кто же к нам пришёл?

В. – Дети, нам пришло письмо, но не простое, а говорящее. Что нам с ним делать? (ответы детей)

Слушаем голосовое сообщение: - Здравствуйте! Меня зовут Знайка, я живу в Солнечном городе. Очень хочу отправиться в путешествие по зимнему лесу, но боюсь, что мало знаю о диких животных. Не могли бы вы мне помочь?

В. Ребята, вы поможете Знайке?

Дети: -Да!

В. – Для начала давайте вспомним, какие животные живут в нашем лесу? А для этого нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: - Да!

(показ слайдов, животные по порядку загадок)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(зайчишка)

Рыже – огненный  комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.. Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Кто же это …(белочка)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Но не дыма, не пожара.

(лиса)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(олень)

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны.

(Медведь)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисточки.

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(рысь)

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох.

Все зверята, разбежались.

Напугал зверят тех….

(волк)

В. Ребята, а давайте расскажем Знайке, об особенностях зверей?

Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый;

Медведь (Какой?)  - большой, сильный. Бурый;

Лиса (Какая?) –  рыжая, осторожная, хитрая;

Заяц (Какой?) – маленький, трусливый, белый;

Белка (Какая?) – запасливая. Юркая;

В. – Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живёт. Чтобы легче было ему их найти.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Белка…в дупле,

- Волк….в логове,

- Медведь….в берлоге,

- Лиса….. в норе,

В. А сейчас самое время рассказать, кто, чем питается.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

В. – Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.

Дети перечисляют:

- Хищники: медведь (мёд, ягоды, падаль, рыбу); волк (зайцы, овцы, телята); лиса (кур, гусей, зайцев, мышей); рысь (мясо животных).

- Травоядные - заяц (грызёт кору, траву); белка – (орехи, грибы); лось – (трава, кора деревьев, сено, ветки).

В. – Молодцы, всё верно! Теперь немного отдохнём, поиграем.

Физминутка. «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         
(машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. 
   (встаём, поднимаем руки вверх)

В. Предлагаю поиграть в дидактическую игру – шутку.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что хвосты перепутались. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка  хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

В. – Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Как можно ответить  ему? (ответы детей)

В. Правильно! Можно отправить электронное письмо, простое письмо – почтой, позвонить, голосовое сообщение или видеозапись. Он обязательно прослушает, посмотрит, прочитает, и ему будет очень интересно! Давайте отправим еще ему рисунки животных.  (ответы детей). Рисование.

Рефлексия:

- Ребята. Кому мы помогали?

- О каких животных рассказывали?

- Что вам понравилось больше?

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада

Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...

Конспект Дикие животные зимой в лесу

Дикие животные зимой в лесу...

Конспект "Дикие животные зимой в лесу"

Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...

Конспект НОД «Животные зимой»

Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...