Конспект Дикие животные зимой в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Наталия Александровна

Дикие животные зимой в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy_v_lesu_konspekt_.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные зимой в лесу.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные:

расширять знания детей об окружающем мире: учить различать диких и домашних животных, особенности их внешнего вида, образа жизни, названия жилищ, повадки…

обогащать словарный запас детей (берлога, дупло, нора, логово, длинный - короткий, большой – маленький, пушистый- колючий, хитрая, трусливый);

закреплять названия геометрических фигур, учить отличать фигуры

 по трем признакам: цвет, форма, размер (блоки Дьенеша)

2. Развивающие:

развивать речь детей, слуховое восприятие, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

3.Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Коррекционные задачи:

учить детей четко, ясно и громко произносить знакомые слова,

желание помогать окружающим.

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением диких животных,

работа с разрезными картинками,

чтение художественной литературы,

отгадывание загадок,

работа с блоками Дьенеша

разучивание стихотворений о Зиме

подвижные игры «У медведя во бору»

Начало НОД (сюрпризный момент приходит Умка)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, мои друзья прислали мне свои новогодние фотографии, но они сначала потерялись в дороге, а когда нашлись, то все перепутались. Помогите мне, пожалуйста их собрать!        

 Конечно, поможем, Умка! (раздаем ребятам картинки)

Ребята, нам нужно сложить части фотографий в одно целое!

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

Воспитатель:

Кто же у вас получился? (ответы детей)

 -У меня на картинке зайчик (полный ответ) …

А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом?

Д: (животные)

Да, ребята, это животные! Какие животные?

Дикие

Объясните, почему? (ответы детей)

Я раскрою вам секрет, они нас приглашают в свой сказочный удивительный весенний лес.

 Вы хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда подходите ко мне. (дети выходят к воспитателю)

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу!

Плакат Поведение в лесу. Обратите внимание, для вас подсказка

Отправимся мы с вами в путешествие на поезде. А чтобы сесть в поезд, что нам нужно! (билетики)

- Приобретайте билетики, на которых геометрические фигуры соответствуют месту.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

(Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком). 

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

- Какого размера? (маленькие)

- Займите свои места в вагоне.

   Умка, проверяем! ( складываю в коробочку)

 - Наш поезд готов к отправлению!

- Можно трогаться. (Музыка «Таки-таки» слайд№)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд№ весенний лес с пением птиц)

Дети, присаживайтесь на пенечки

Воспитатель: Какое время года в нашем лесу?

Дети: Весна

Воспитатель: Почему вы думаете, что это весенний лес?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Дети: (ответы детей)

В нашем лесу живет много зверей!

 Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Если правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд № заяц)

Воспитатель: Молодцы! Где живет зайчик?

Зайчик просит вас с ним поиграть. (игра в мяч)

 Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …

 У лисы – лисята, а у волка -…

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

Сядет, хвостик распушит,

быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

заготавливает впрок.

Дети: Белка. (Слайд № белка)

Где живет белка?

Белочка приготовила вам задание. Вам надо очень постараться, чтобы его выполнить…

Воспитатель: Посмотрите под елочку внимательно! Каких животных вы видите?  Мне кажется, одно из них не живет в лесу?

Игра «Кто здесь лишний?»

Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса. (Слайд №лиса)

Дети: Лиса.
Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Лисичка предлагает вам с ней поиграть в веселую игру.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка с использованием музыки) слайд№

По лесной лужайке               (зайцы играют на «полянке»)
 Разбежались зайки,
 Вот какие зайки, зайки- побегайки.
 Сели зайчики в кружок,
 Роют лапкой корешок,         (приседают на корточки, «роют») 
 Вот какие зайки, зайки- побегайки.
 Вдруг бежит лисичка,           (прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
 Рыжая сестричка                   (бегает между ними, дети закрываются        
 Ищет где же зайки.                    лисичка находит их и ловит, дети убегают)
 Зайки- побегайки?
 Вот они!

Следующая снежинка

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. Слайд № волк

Где живет волк?

В логове (слайд№)

Волк по ночам бродит по лесу и поет свою грустную песенку. УУУУ

Чтобы волку не было страшно и одиноко, мы нарисуем ему на ночном небе звездочки, они будут освещать ему путь. Может он станет добрее!  

Воспитатель: Перед вами ночное небо и контуры звезд. Нам нужно закрасить  желтой краской и ватными палочками звездочки, чтобы они зажглись на небе, как волшебные огоньки!

( дети выполняют задание на заранее подготовленном ватмане)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд №)

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Давайте посмотрим! (мишка под елочкой спит)

Воспитатель: Давайте подуем на него зелеными листочками, пощекочим его, тихо скажем, весна пришла!

Досыпай мишка и поднимайся, пора уже!!!
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер

Слайд

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)

Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Таки- таки» музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Дикие животные зимой в лесу

Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка) Познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные. ...

Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.

Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи  в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект "Дикие животные зимой в лесу"

Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу".

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу"....