Литература - детям
книга по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тимофеева Елизавета Викторовна

Лежит гранитный добрый лев

У входа в старый дом.

И ребятишки, осмелев,

Сидят на нём верхом.

Гранитный лев ребятам рад,

Без них скучает он.

И снится льву в который раз

Один  и тот же сон:

В саду, среди густой травы,

Едва взойдет луна,

Резвятся каменные львы

И львы из чугуна.

Дрожат ночные сторожа

И прячутся в домах.

А дети, весело визжа.

Катаются на львах!

 

 

Бронзовый лев

 

Однажды вечером один укротитель зверей возвращался из цирка домой. На набережной кто-то толкнул его под руку. Укротитель оглянулся и увидел на постаменте бронзового льва.

-Что тебе? – спросил укротитель бронзового льва

-Что же получается? – ответил бронзовый лев. – Живые львы выступают в цирке. Им почет и слава. А нам век стоять на набережной под снегом и дождем?

- Да что вы, бронзовые львы, умеете делать? – спросил удивленный укротитель зверей.

- Бронзовые львы умеют все, - сказал лев. – Возьми меня в цирк- увидишь, на что я способен.

Укротитель подумал и взял льва в цирк. И не пожалел.

Чего только не вытворял на арене цирка этот лев! Он послушно прыгал через кольцо, ходил по канату. Стоял на передних лапах, жонглировал тарелками, глотал шпаги, изрыгал из пасти огонь, летал на трапеции. Катался на велосипеде. Он в самом деле мог делать все и в скором времени стал любимцем публики.

Слух о необыкновенном артисте разнесся по всему городу. В в цирк билеты достать стало невозможно. Каждый мечтал поглядеть на удивительного артиста.

В это время по городу совершал осмотр главный хранитель бронзовых львов. Чтобы он не обнаружил пропажу, пришлось вместо бронзового льва, который в это время выступал в цирке, отправить на постамент живого.

Главный хранитель все-таки заподозрил что-то неладное. Желая проверить, тот ли лев сидит на постаменте, он стал пальцем колупать льву бок и морду, а потом, не удовлетворившись проверкой, побежал домой за молотком и зубилом.

Пока главный хранитель колупал льва пальцем, лев терпел и стоял не шелохнувшись,

Не выдавая себя. Не то чтобы ему было больно, а просто неприятно и щекотно. Но когда главный хранитель побежал за молотком и зубилом, лев забеспокоился. Что ему делать – терпеть дальше или убежать?

Хорошо, что к этому времени кончился спектакль, прибежал бронзовый лев и заменил живого. И все обошлось благополучно.

Когда вы, гуляя по городу, вдруг встретите на постаменте бронзового льва, не торопитесь думать: вот, мол, стоит бронзовый лев и ничего не умеет делать.

Может, вам попался тот самый лев, который так блистательно выступал в цирке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.Художественная литература открывает и объявля...

Методы ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказок, историй. Памятка для воспитателей ДОУ.

Методы работы по сочинению старшими дошкольниками сказок, историй. Тест, который могут провести сами родители....

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.

Методика  помесячного планирования работы  по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет"

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой...