Главные вкладки

    Презентация экологического проекта"Мы-любители природы"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кутовая Ирина Павловна

    Описание этапа реализации проекта

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_ekologicheskogo_proekta.pptx1.88 МБ
    Файл soprovozhdenie_k_prezentatsii.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация экологического проекта «Мы-друзья природы» Подготовили воспитатели МКДОУ ЦРР №9г. Россоши Кутовая И.П., Михайловская З.П.

    Слайд 2

    Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В . Бианки

    Слайд 3

    Вид проекта : краткосрочный с 3.10.16 по 14.10.16г. Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношения к ней; расширять знания о растительном мире

    Слайд 4

    Задачи проекта: 1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках. 2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. 3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор, наблюдательность, воображение. 4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру. 6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

    Слайд 5

    Предполагаемый результат : 1. Сформированность обобщённых представлений о деревьях и кустарниках в осенний период. 2. Умение различать деревья по листьям, плодам и коре. 3. Сбор гербария. Изготовление альбома с ним.

    Слайд 6

    Предварительная работа. 1. Чтение художественной литературы: А . Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. 2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности; 3 . Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке; 4. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.

    Слайд 7

    Опытно-исследовательская работа Рассматривание коры через лупу Путешествие в «уголок леса»

    Слайд 8

    Опытно-исследовательская работа экскурсия по экологической тропе сада

    Слайд 9

    Опытно-исследовательская работа экскурсия по экологической тропе сада

    Слайд 10

    Опытно-исследовательская работа сбор листьев для гербария

    Слайд 11

    Опытно-исследовательская работа знакомство с плодами каштана

    Слайд 12

    Художественно-творческая деятельность рисование «Золотое дерево»

    Слайд 13

    Художественно-творческая деятельность аппликация «Чудо-дерево»

    Слайд 14

    Художественно-творческая деятельность альбом «Наш гербарий»

    Слайд 15

    Музыкальная деятельность музыкально- ритмические движения «Во поле берёзка стояла»

    Слайд 16

    Физкультурно-оздоровительная деятельность Бег среди деревьев «перешагни бревно»

    Слайд 17

    Работа с родителями посадка кустарников

    Слайд 18

    Итоги проекта -обогащение знаний о жизни деревьев и кустарников в осенний период; -совершенствование умений различать деревья и кустарники по листьям, плодам и коре; -стимулирование творческой и речевой активности детей; -изготовление альбома «Наш гербарий»; -высадка кустарников силами родителей.

    Слайд 19

    Заключительный этап: распространение опыта в ДОУ; презентация проекта

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    МКДОУ  ЦРР детский сад №9 г. Россоши

    Презентация экологического проекта          

                    на тему: «Мы – друзья природы»

     для районного конкурса проектов в МКДОУ

     "Мы планету сбережем!», посвящённого  Году экологии.

                                                    Воспитатели: Кутовая И.П.,

                                                                                                  Михайловская З.П.

    Апрель 2017

        Уважаемые коллеги, предоставляем вашему вниманию экологический проект «Мы – друзья природы».

                                                          (слайд 1) 

    Хорошо известно, что перед современным обществом стоит целый ряд проблем экологического характера, решать которые предстоит нынешним детям. Для этого им нужно стать настоящими друзьями природы, знающими и уважающими её законы, ценящими и берегущими её красоту, живущими в гармонии с природой и осознающими себя её частью. Именно такие цели мы преследовали, задумывая этот проект.

        Невозможно научить детей любить природу, сформировать у них экологическое мышление и сознание без непосредственного контакта с ней. В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить детей в мир природы так, чтобы каждый день они открывали в нём для себя что – то новое, чтобы росли исследователи, чтобы каждый их шаг облагораживал сердце. Созвучно ему и высказывание писателя Виталия Бианки.

                                                             (слайд 2)

          Объектом для изучения и исследования нашего проекта стали деревья и кустарники в осенний период.

                                                            (слайд 3)

          Для реализации проекта нами был выбран период «золотой» осени с 3 по 10 октября 2017 года. Наш проект краткосрочный, информационно-исследовательский, практико-ориентированный, фронтальный. «Проект» в переводе с латинского означает «брошенный вперёд».  Некоторые исследователи называют проект документально оформленным образом будущего. Цель нашего проекта-развитие познавательного интереса к живой природе, воспитание уважительного, заботливого отношения к ней, расширение знаний о растительном мире. И, конечно,  формирование у детей навыков партнёрского взаимодействия.

                                                            (слайд 4) 

         Через задачи проекта можно проследить интеграцию образовательных областей, имевшую место в ходе реализации проектной деятельности. Практически все пять образовательных областей нашли своё отражение в проекте.

                                                           (слайд 5)

        Предполагаемый результат проекта мы представляли как некий синтез знаний, умений детей и конкретного продукта. В данном случае – это оформленный гербарий, а так же высаженные кустарники на территории детского сада.

                                                             (слайд 6)

         Для того, чтобы подготовить детей к участию к проектной деятельности, сформировать у них интерес к теме проекта была проведена предварительная работа, включающая чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.

          Мы реализовывали наш проект через различные виды деятельности. Учитывая тип проекта, важное место в нём отведено познавательно-исследовательской работе. Это и наблюдения (слайд 7) и экскурсии «Здравствуй, дедушка тополь!», «Трудная жизнь деревьев-горожан» (слайд 8, 9), и коллекционирование (сбор листьев для гербария) (слайд 10), и исследование объектов окружающего мира (слайд 11).

          В процессе реализации проекта мы создавали условия для творческой самореализации детей: творческой (слайд 12, 13), конструктивной (слайд 14), музыкальной (слайд 15), которая направлена на развитие ценностно-смыслового восприятия мира природы.

          Своё отражение  в проекте нашла и физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществлялась через двигательную и игровую виды деятельности.

                                                           (слайд 16)

    Это и игры с правилами и подвижные дидактические игры («Такой листок-лети в кузовок», «Найди своё дерево», «Раз-два-три, к дереву беги!»); дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»; пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл»; игровые упражнения «Гибкая берёзка», «Через бревно». Мы старались вызвать эмоционально-положительный отклик на двигательную активность экологической направленности.

           Так как проектная деятельность предполагает активное участие в ней всех субъектов образовательного процесса, совершенно необходимым является сотрудничество с родителями.

                                                        (слайд 17)

     По нашей просьбе они оказали нам помощь в сборе листьев для гербария, посадке новых кустарников на территории детского сада. Так же мы поручили родителям провести наблюдение за видами деревьев и кустарников, не встречающихся на территории сада.  Такой механизм взаимодействия семьи и ДОУ позволяет оказывать реальную помощь детям в процессе реализации данного проекта, придаёт полученным знаниям значимость и эмоциональную окраску.

                                                         (слайд 18)

             Данный проект ещё раз проиллюстрировал внутренние творческие резервы педагогов, их организаторские способности. В результате в группе изготовлен альбом «Наш гербарий», совместно с родителями  высажены кустарники на присадовой территории.

      Проводимые беседы, наблюдения, заучивание стихотворений открыли перед детьми новые знания, обогатили уже имеющиеся. Новые формы взаимодействия с воспитателями и родителями сформировали у детей творческую речевую активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

    опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

    Проект "Юные любители природы"

    Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. ...

    Экологический праздник юных любителей природы

    Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...

    Экологический проект «Маленькие любители природы» (для детей средней группы).

    Главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе....

    Презентация экологического проекта «Лаборатория неживой природы»

    Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся жив...

    Презентация экологического проекта "Природа в ладошке"

    Можно использовать для выступления на педагогическом совете....