Проект: " Московский Метрополитен "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Игнатова Ольга Ивановна

1.Познакомить детей с историей метрополитена.

2.Учим правилам поведения в метрополитене, ориентироваться в сложных ситуациях возникших на станциях или в вагоне.

3. Развиваем воображение, умение выделять из общей схемы нужную станцию.

4.Закрепляем понятие "Схема".

5.Познакомить детей с профессиями людей работающих в метрополитене.                                                                                                                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта: групповой. Цель : знакомство и расширение у детей знаний о подземном виде транспорта Московского метрополитена. Задачи : 1. Вызвать интерес у детей к Московскому метро. 2.Формировать у детей элементарные представления о том кто работает в метро, для чего оно нужно. 3. Актуализировать познавательную, продук тивную и коммуникативную деятельность детей. 4. Воспитывать у детей гордость и уважение к людям построившим метро.

Слайд 2

5. Познакомить детей с созданием Метрополитена, его значение, роль в жизни москвичей. Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная. - Тематические занятия по ознакомлению с московским Метрополитеном. -Создание в группе выставки работ – рисунков, коллективной аппликации, конструирование на тему « Московское метро». -Рассматривание фотографий, книг, иллюстраций о метро. Предполагаемые результаты: - у детей сформированы простейшие знания о подземном транспорте.

Слайд 3

- у детей развивается познавательный интерес к работника метро, в том числе к машинисту, интерес к карте метро. - родители и дети активно вовлечены в совместную познавательную деятельность. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Место проведения: ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение « Улыбка».

Слайд 4

Московский метрополитен - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Слайд 5

В июне 1931 года было принято решение о строительстве Московского метрополитена. 15 мая 1935 года - ровно в 7 часов утра началось регулярное движение поездов по первому участку Московского метрополитена. 13 станций были открыты для всеобщего пользования.

Слайд 6

Метрополите́н — от французского «столичная железная дорога». Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах. Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.

Слайд 7

Поезда будущего будут удивлять нас скоростью, бесшумностью движения, новыми технологиями.

Слайд 8

Мы рисуем поезд

Слайд 9

У нас в гостях . Знакомство с профессиями.

Слайд 10

В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 305,5 километров со 185 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,62 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд .

Слайд 11

Чтение рассказа : « Метро» Николая Носова.

Слайд 12

Клеим и конструируем Метро.

Слайд 13

Метро Москвы – это удивительный архитектурный памятник. К работе привлекли маститых русских архитекторов. 44 станции московского метро признаны объектами культурного наследия.

Слайд 14

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище.

Слайд 15

Проекты метро: Галерея метро; Музыка метро; Голос метро; Детский фестиваль шедевры крошек.

Слайд 16

Просмотр фильма : « Один день из жизни машиниста». «Просмотр экскурсии о Метрополитене « Путешествие крота».

Слайд 17

Сюжетно ролевая игра « Метро». Цели : - закрепить знания о подземном транспорте и правилах поведения в нем; -закрепить знания о профессиях служащих метрополитена : машинист, дежурный по станции, дежурный по эскалатору, полицейский, дежурный врач. -ведение в словарь и закрепление слов: станция, вестибюль, туннель, эскалатор, тупик , схема, депо, линия, ветка, указатель, переход. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых в метрополитене; -развивать воображение , предоставит детям возможность войти в роль. - развивать желание играть вместе.

Слайд 18

Правила поведения в метрополитене!

Слайд 19

Проигрывание игры по ролям, закрепление правил поведения .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Московский метрополитен"

Проект "Московский метрополитен"...

80 лет Московскому метрополитену.

В презентации представлена история Московского метпрополитена. Развитие линий и вагонов метро. Внутреннее убранство станций....

Московский метрополитен. Станции Комсомольская и Новослободская

Московский метрополитен. Станции Комсомольская и Новослободская...

Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции

Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции...

Московский метрополитен. Станции Киевская и Маяковская

Московский метрополитен. Станции Киевская и Маяковская...

Московский метрополитен. Станция Новокузнецкая

Московский метрополитен. Станция Новокузнецкая...

Проект "Московский метрополитен"

Проект "Московский метрополитен"...