Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Юный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

 «Юный пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд старшая группа24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей старшей группы по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

 «Юный пешеход»

Цели и задачи: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения; переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. Развивать мышление, внимание, память.

Пособия и материалы: музыка, рули картонные, знаки настенные, запись тормозящей машины, маска кота,  круги красный, желтый, зеленый, памятка «Юного пешехода».

Ход развлечения: играет веселая музыка, дети собираются в центре группы.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

Дети  читают стихотворение Я. Пимунова  «Азбука города»:

Реб. 1.       Город, в котором

                  С тобой мы живем,

                  Можно по праву

                  Сравнить с букварем.

Реб. 2      Вот она, азбука, над головой –

                Знаки развешаны

                Вдоль мостовой.

                Азбука улиц,

                Проспектов, дорог.

                          Город дает нам все время урок.

               Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Дети, назовите знаки дорожного движения, вывешенные на доске, которые вы выдели, помните и знаете.

Последним обсуждается знак пешехода.

Вос-ль: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей)

Звучит запись шумной улицы, проезжающих машин, одна из которых резко тормозит. Вбегает испуганный кот.

Вос-ль: Ой, кто это к нам пришел?

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот Драник!

Вос-ль: Скажи, Драник, что ты такой испуганный? Что случилось?

Кот:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Вос-ль: конечно расскажем, Драник, и поиграем с тобой. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают з цвета светофора… какие?

Дети: красный, желтый и зеленый.

Выходят дети и читают стихи о цветах светофора.

Реб. 3.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Реб.4.

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Реб. 5.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Вос-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Детям раздают картонные рули. Воспитатель выполняет роль светофора. На красный сигнал дети стоят, на желтый под музыку маршируют на месте, на зеленый – двигаются.

После игры выходят дети и читают стихотворения о правилах дорожного движения.

Реб.6

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения!

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята!

                                               В. Головко

Реб.7

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Реб.8

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Реб. 9.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: а теперь давайте все вместе еще раз повторим основные правила дорожного движения и сыграем в

игру «Запрещается - разрешается».

 Думайте, прежде чем ответить.

  1. Идти только по тротуару…… разрешается,
  2. Перебегать улицу на красный свет….. запрещается,
  3. Уступать место старшим в общественном транспорте…… разрешается,
  4. Выбегать на проезжую часть…..запрещается,
  5. Переходить улицу на зеленый свет светофора…… разрешается,
  6. Уважать правила движения….. разрешается.

Вос-ль: вы молодцы, ребята, все правильно объяснили. Вот видишь, Драник, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается. Но и еще очень добрый. Он охраняет людей, пешеходов от страшного несчастья,  бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. И на память хотим тебе вручить памятку «Юного пешехода».

Звучит музыка, конец развлечения.

Реб. 1.               Город, в котором

                  С тобой мы живем,

                  Можно по праву

                  Сравнить с букварем.

Реб. 2                Вот она, азбука, над головой –

                Знаки развешаны

                Вдоль мостовой.

                Азбука улиц,

                Проспектов, дорог.

                          Город дает нам все время урок.

               Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает испуганный кот.

Вос-ль: Ой, кто это к нам пришел?

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот Драник!

Вос-ль: Скажи, Драник, что ты такой испуганный? Что случилось?

Кот:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Реб. 4.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Реб.5.

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Реб. 6.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Реб.7

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения!

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята!

                                               В. Головко

Реб.8

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Реб.9

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»

Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный  образ своего «Я»....

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....