Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Шамарданова Лилия Мансуровна
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_nr.vos_.st_.gr_.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект открытой образовательной

деятельности в старшей группе

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

«Если добрый ты».

Воспитатель:

Шамарданова Л.М.

                                                                             

                   

                                           Лениногорск

Тема ООД: «Если добрый ты»

Возрастная группа: старшая группа

Продолжительность ООД: 25 мин

Количество детей: 10 человек

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:  создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи: 

Образовательные:

приобщение детей к общепринятым нормам и ценностям;

способствовать видеть положительное и отрицательное в жизни (быту), искусстве, адекватно реагировать на происходящее;

содействовать в нахождении посильных способов исправления отрицательных ситуаций.

Развивающие:

развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;

развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;

поддерживать уважение ко взрослым.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Словарная работа:

вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, мир вам, с миром принимаем, ангелы за трапезной, спаси господи).

Предварительная работа: беседа о вежливости, о доброте, о значение вежливых слов; Чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки

Материал:  ноутбук, презентация, песня «если добрый ты» (кота Леопольда), запись «Сказочная мелодия» сундучок в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев, очки (игрушечные)и «Волшебная палочка», конверты с заданиями от волшебницы, 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрыми и злыми смайликами, круги по количеству детей, квадраты из цветной бумаги, клей карандаш  (на каждого ребенка).

                                           ХОД ООД:

Дети заходят в группу под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну в страну Доброты . Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись в волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: ну вот мы с вами очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка).

 это время на экране появляется злая волшебница) (голос волшебницы)

Волшебница: я злая волшебница. Я всю волшебную страну и их жителей заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь  с заданиями, расколдую жителей этой страны.

Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

Первое задание: «Герои сказок».

Разделите добрых и злых героев сказок. (на столе  находятся картинки с изображением сказочных героев, смайлики добрый и злой).

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их коробочки с добрыми и злыми смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех героев, которые совершали плохие поступки (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых), (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением.)

- Почему вы считаете, что это добрые герои?

-Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка-добрая и трудолюбивая и т.д.)

-А на какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему?

Воспитатель:

-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи)

 Второе задание «След от обиды»

 Воспитатель:- Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?

-Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответ детей?)

-Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека?

(ответ детей)

- Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок цветной бумаги.

Представьте что круг-это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги-это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок  бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось?(Да). Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте.

Вот так и у человека, которого, обидели словами,-остаются боль и обида. Поэтому слово-очень сильное оружие.

Воспитатель:-А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно?(Извиниться, попросить прощения). Воспитатель:- А как бы вы извинились? (ответ детей)(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Физминутка. «Дружба»  

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Третье задание: «Пословицы и поговорки о добре».

Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Дружные – водой не разольешь!

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Воспитатель:- А вы знаете пословицы и поговорки о добре?

(дети называют пословицы и поговорки)

-Доброму везде добро.

-Доброму гостью хозяин рад.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Свет не без добрых людей.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Добрые слова, лучше мягкого пирога.

-На добрый привет-добрый ответ.

-Добрые дела красят человека.

Четвертое задание «Волшебные очки» (коробочка с очками)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

- Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (например Милана-ты очень добрая, Карим – заботливый, Назар- дружелюбный и т.д.)

Воспитатель:-Ну что ребята справились мы с заданием злой колдуньи?

(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы).

Волшебница:-Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла  .Я вижу что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города.(на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

Воспитатель:-Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

-А вы как думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель:-Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответ детей)

-Что мы можем сделать чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответ детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых и т.д.)

На подносе «смайлики».

-Ребята, а сейчас я вам хочу предложить «Смайлики настроения», выберите тот смайлик какое у вас сейчас настроение. Ребята, а вы не хотите подарить друг другу хорошее настроение? (дарят друг другу смайлики)

Итог занятия. Молодцы, ребята.  

А вам понравилась наше путешествие?

Что особенно запомнилось?

Кому вы об этом расскажите?

Какое задание было для вас самым трудным? Кому вы расскажите об этом?

 Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»

Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный  образ своего «Я»....