Занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию во второй младшей группе "Ёжик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать знания о признаках и приметах осени, обогатить представление детей об образе жизни диких животных
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и поведением животных: ежа.
Воспитывать у детей интерес к наблюдению над животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ёжик.
Программное содержание: формировать знания о признаках и приметах осени, обогатить представление детей об образе жизни диких животных
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и поведением животных: ежа.
Воспитывать у детей интерес к наблюдению над животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Задачи:
- Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, внимание, мелкую моторику, совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, ежика, его внешнем виде и жизни.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, гуманное отношение к лесу и его обитателям.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, колючий.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки.
Предметно-развивающая среда: ежик (корзинка с листьями, грибами, яблоками, шишками); Раздаточный материал: плоскостное изображение ежика, палочки Фребеля.
Методы и приемы:
- диалог
- использование художественного слова
- музыкальное сопровождение
-физкультминутка
- использование игры «Да или Нет»
- проблемно-поисковая ситуация «Поможем ежику»
Оборудование и материалы: игрушка-ежик, грибы, шишки, листочки, музыкальное произведение.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическая культура» - использование физкультминутки;
«Здоровье» - напоминание о пользе свежего воздуха с лесу;
«Безопасность» - напомнить о правилах поведения в лесу;
«Социализация» - использование игры «Да или Нет»;
«Познание» - использование во время рассматривания картины «Осень»;
«Труд» - дать детям понятие, как помочь детям подготовиться к зиме;
«Коммуникация» - использование в диалоге;
«Чтение художественной литературы» - использование при чтении стихов об осени;
«Музыка» - использование музыкального сопровождения;
«Нетрадиционная инновация» - палочки Фребеля.
Ход НОД:
Воспитатель: Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень тоже хорошо.
Воспитатель: Дети, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становиться холоднее.
Игра «Да или Нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
(ответ детей)
Осенью растут грибы?
(ответ детей)
Тучки солнце закрывают?
(ответ детей)
Звери норки закрывают?
(ответ детей)
Урожай все собирают?
(ответ детей)
Птичьи стаи улетают?
(ответ детей)
Часто-часто льют дожди?
(ответ детей)
Достаем ли сапоги?
(ответ детей)
Солнце светит очень жарко?
(ответ детей)
Можно детям загорать?
(ответ детей)
Куртки, шапки надевать?
(ответ детей).
Воспитатель: Дети, послушайте! К нам в садик пришел зверек, а кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка: Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно!
В лесу под деревом живет ежик. Еж колючка. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются голова, ножки и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест траву, ягоды, грибы, мышей, червячков.
Наш ежик хочет, чтобы вы помогли ему сделать запасы на зиму.
Дети, а вы хотите очутиться в лесу и помочь ежику?
Дети: Да.
Воспитатель: Запомните правило.
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути….
И больше к маме не дойти.
Воспитатель: Вы запомнили правило?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, а с взрослыми можно. Поэтому,
В осенний лес на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
Физкультминутка: Теплые сапожки наденем мы на ножки
(ногу вперед на пятку, показать сапожок)
Теплый шарф завяжем
(руки к шее)
Весело мы скажем:
(покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода
(руки вперед – в стороны)
Не замерзнем никогда
(ходьба на месте).
Воспитатель: 1,2,3 вокруг себя повернись
В лесу осеннем окажись.
(Звучит музыка леса).
Воспитатель: Вот он лес! Смотрите, дети!
Лучше нет его на свете!
Воздух здесь чистый, приятный, лесной:
Пахнет здесь елочкой, мхом и сосной…
Положите ручки на животик, сделаем легкий вдох через нос.
Носом – вдох, а выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом
Дышится легко, ровно, глубоко.
Вот он лес! Какой чудесный!
А в лесу так интересно!
Листья, слышите, шуршат,
И деревья здесь трещат.
Ветер ветки их качает.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под елочкой?
Правильно, ребята. Это ежик.
Воспитатель: «Шли по лесу не спеша –
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя».
Вместе с детьми погладить ежика и обратить их внимание на то, что он странный – не колючий.
«На пеньке наш еж сидит.
Призадумался, грустит.
Что я деткам принесу?
Потерял я все в лесу!».
Воспитатель: Ежик, ты какой-то грустный. Дети, а вы знаете, что случилось с ежиком?
Дети: У ежика нет колючек!
Воспитатель: Давайте поможем ежику сделать колючки.
Упражнение: Сделай колючки (палочки Фребеля).
Воспитатель: Молодцы. Теперь нашему ежику ничего не страшно, он никого не боится, может сделать много припасов на зиму. А мы ему поможем.
Музыкальная игра: Поможем ежику сделать запасы на зиму (музыкальное произведение «Ежик» - развивающая песенка для детей).Дети выполняют движения с воспитателем под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, как много припасов мы с вами помогли сделать ежику, он вас благодарит и спасибо говорит. А нам пора в сад.
Воспитатель: Вокруг себя повернись –
В садике вновь окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»
Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- учить различать признаки весны.- доставить детям рад...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...