Конспект занятия "Веселая ярмарка" Муниципальный профессиональный конкурс "Я- педагог!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляньях на Руси.

Закреплять умение детей расписывать объёмные тарелки сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_yarmarka.docx42.82 КБ
Файл zanyatie_2_tur.docx44.61 КБ
Office presentation icon yarmarka2tur.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  «ВЕСЁЛАЯ  ЯРМАРКА»

Цель: Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси.

Закреплять умение детей расписывать объёмные тарелки сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния. 2. Познакомить детей с традиционными героями ярмарок. 3. Учить расписывать на объёмной посуде узоры из растительных элементов (травка, кудрина, усики, ягоды).

4.Закреплят умение ритмично играть на деревянных ложках.

5. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей.

 Развивающие: 1. Развивать эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность, позитивный тон к восприятию. 2. Обогащать словарь активных слов на данную тему.

 2.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. 3. Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей.

 Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям. 2. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей. Прививать любовь к труду.

Материал.

Мастерская в деревенском стиле из модулей.

Столы подготовлены для работы детей «Художественной мастерской».

Объёмные тарелки для росписи в технике папье-маше.

Лавка с товарами: Самовар, игрушки, матрёшки, бублики.

Русская народная мелодия «Метелица», картина на экране. Одежда для Данилы.

 Шапки для скомороха, петрушки, платки, кепки, маски лошадок, вожжи, дуга.

Труба, гармонь, ложки, корзина, бусы, лоток, петушки, поводья, стулья, колёса.

Игровые роли.

 Скоморох,  Данила, ямщик, лошади, гармонист, лотошники, купцы, петрушка.

Предварительная работа.

 Беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, просмотр и обсуждение видео клипа «Золотая ярмарка»,  разучивание  старинных закличек и игр, изготовление тарелок, занятия по аппликации и рисованию по мотивам хохломской росписи.

Индивидуальная работа по подготовке скомороха, лотошников, петрушки.

Работа с подгруппой ложкарей.

Работа с родителями.

Помощь в оформлении короба для ярмарки, лавки с старинными изделиями, платки  для девочек.

 ( На экране ярмарка).

Скоморох: (Воспитатель надевает  шапку,  играет в трубу, созывает детей).

Привет шалунишки, девчонки и мальчишки!          Солнце яркое встаёт

                                                                                       Спешит на ярмарку народ,

                                                                                       А на ярмарке товары

                                                                                       Расписные самовары!

                                                                                       Продаются чашки ложки

                                                                                       И весёлые матрёшки.

 -А вы на ярмарку хотите?

 - Тогда собирайся  народ, в соседнее село, там ярмарка идёт!

 В.   - Ребята, для чего русский народ ходил на ярмарку?

Дети: Что бы что- нибудь купить, себя показать, на других посмотреть, свои товары продать, песни попеть, в играх повеселиться.

 В. Что, значит, на других посмотреть?

 Д. Встретить знакомых на празднике, поговорить сними, а себя показать? Надеть самые красивые наряды, показать своё мастерство и умение. Силой мириться.

 А что, можно купить на ярмарке?

  Д. Сладости, игрушки, красивую одежду, посуду, что нибудь для хозяйства.

  В. А какой товар мы  повёзём на продажу, что мы умеем делать своими руками?  (дети рассуждают).

 В. Давайте заглянем, к Даниле и посмотрим,  чем он сегодня занимается в мастерской? ( Мальчик сидит и расписывает ложки).  

  Здравствуй Данила. Как твои дела?

 Данила: Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке, последнюю ложку расписываю.

 В.  Какая  красота, ну просто прелесть.

 Ребята,  какой росписью Данила расписывает изделие, а как вы догадались?

 Д. Называют свойства, качества, элементы изделия: Ложка деревянная.  Она расписана веточками, кустиками, травкой, ягодами, усиками, капельками, завитками,  листочками. Он использует жёлтый, чёрный, красный, зелёные цвета.

В. Да, это любимые цвета и узоры мастеров хохломской росписи.

Данила: А вам то, что, не спиться спозаранку  в мастерскую пришли?

Д. Мы  тоже на ярмарку  собрались, нам надо посуду до конца расписать.

Данила: Хорошо проходите, заодно и мои ложки повезёте на ярмарку.  

Давайте принимайтесь за работу.  «Делу врем, а потехе час».

В. Пока дети занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель поясняет:

-Украшаем тарелочку хохломскими узорами: травкой, усиками,  ягодами.

- Ягоды рисуем пальчиком, их нужно расположить кучкой, а не в разброс.

-Когда будете расписывать, проводите линии кончиком кисточки, не плашмя.

-Кисточка, чтоб смотрела в потолок.

-Чтобы рисунок получился аккуратный, красивый чередуем узоры, расписываем только по краям тарелки.

В. Заканчиваем свою роспись народные умельцы. Товар наш готов.

 На чём же мы будем добираться в соседнее село?

Д. На автобусе,

В.  Подумайте, в старину был такой транспорт?  Дороги были не ровные, не асфальтированные.

Д. Мы поедем на лошади.

В. Нас много одна лошадь нас не потянет, запряжём тройку лошадей.

   Давайте распределим роли, кто кем будет:

  мальчики сделают телегу, запрягут лошадей, подумайте, кто будет лошадьми, а кто будет  ими управлять. Надо выбрать ямщика.

  Девочки с нашего села, должны быть самыми красивыми, они пойдут наряжаться.

  Чтоб было веселей нужно выбрать гармониста. Кто у нас самый музыкальный?

  А кто будет продавать нашу посуду? Нужно суметь расхвалить её. А сладостями, кто будет торговать? Нужен  скоморох, организовать игры.

  Не забудьте кошелёчки с деньгами.

В. Все сели удобно, всем место хватило? Ямщик, трогай лошадей!

Ребёнок: - Но…поехали!

В. Для того чтобы, дорога была, короткая и не скучная, надо рядом иметь хорошего    собеседника или заниматься интересным делом. Чем займёмся?

 Д. На ложках поиграем.             Ложки золочёные, узоры кручёны

                                                        Хоть щи им хлебай,

                                                     А хочешь музыку играй.

(Играем на ложках, гармонист на бумажной гармошке, под русскую народную мелодию «Метелица»). Вот, как весело доехали, ямщик останавливай лошадей.

 В. Телегу уберём в сторону, чтоб никому не мешала на ярмарке.  (Дети задвигают стулья за столы)            Ярмарка открывается

                                          Народ собирается.

                                          Расставляйте свои товары.

                                          Ребята не зевайте, кто что хочет, покупайте.

Ребёнок:     Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!

                      Нет изделья краше, хохломы нашей.

В. Посмотрите карусели, все скорей сюда сбегайтесь и бесплатно покатайтесь.

Подвижная игра “Карусель”        Еле-еле, еле-еле

                                             Завертелись карусели,

                                             А потом, потом, потом

                                             Все бегом, бегом, бегом.

                                             Тише, тише, не спешите,

                                             Карусель остановите

                                             Раз, два, раз, два,

                                             Вот и кончилась игра!

 Ребёнок (петрушка) организует игру прыжки через костёр.

 Ребёнок:        Платки гребешки,

                         Расписные леденцы!

                         Доставайте кошельки,

                       покупайте петушки.  (Продаёт леденцы, дети становятся в очередь).



Предварительный просмотр:

 1 слайд                   Добрый день!  Я воспитатель старшей группы Авхадиева Э.Н.

Мною в этом году разработана  программа по художественно эстетическому развитию  «Поделки самоделки из папье - маше», она является частью рабочей программы.

 2 слайд      Разработанная программа «Поделки – самоделки из папье - маше» вызвана тем, что в условиях введения ФГОС ДО для решения задач художественно  - эстетического развития дошкольников, внесены изменения в традиционные формы работы с детьми, поэтому необходимо создать условия для развития их творчества и способностей в работе с различными художественными материалами не только на занятиях, но и в самостоятельной художественной деятельности, а также используя разные режимные моменты пребывания детей в детском саду.

    Данная программа разработана на основании парциальной программы по художественному воспитанию, «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, а также в работе руководствуюсь практическим журналом «Наше папье – маше» автором, которого тоже является Ирина Лыкова.

 3 слайд.     Совсем  недавно  я провела мастер класс, где  поделилась опытом работы с коллегами. Построила его на примере своей работы взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, где я использую разные формы работы: познавательно-исследовательская деятельность; трудовая деятельность и творческая самостоятельная активность детей; и, конечно же, игра.

  4 слайд  Интегрированная образовательная деятельность «Весёлая ярмарка», проведена в рамках реализации Рабочей программы по дополнительному образованию.

По виду занятие является: продуктивной и сюжетно ролевой игрой, потому что игра  в детском саду является ведущим видом деятельности. Это самый действенный метод познавательной деятельности.  

Итак, задачи, по выклейке папье-маше стараюсь решать не только на занятиях, а также  используя разные режимные моменты пребывания детей в детском саду.

  5 слайд       Цели и задачи

  Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси, умение расписывать объёмные тарелки, сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи.

 6 слайд

Прежде чем провести это мероприятие, была проведена, большая предварительная работа: В течение двух занятий, с дети  готовили тарелочки в технике «папье- маше» ещё на одном занятии грунтовали и покрасили поверхность в жёлтый цвет.

 Такие понятия как: ярмарка, хохлома, папье- маше  понятия для детей  не ближайшего окружения. Поэтому, чтобы  моё объяснение было доступно детям, я сопостовляла, наталкивала их на сравнение с предметами ближайшего окружения.

 Например: «Галактика» и «Ярмарка» (там, где люди отдыхают и развлекаются); «Автобус» и «Тройка лошадей» (виды транспорта); «Водитель» и «Ямщик» (те, кто управляет транспортом).

Структура  занятия:

7 слайд.     Организационно – мотивационный.            

Для того чтобы переключить внимание детей на предстоящую деятельность, сконцентрировать внимание детей  играю на трубе в шапке скомороха.  Приглашаю детей на ярмарку.  (Дети собираются возле меня  внимательно с интересом слушают и  отвечают на вопросы).

Постановка проблемы.

Какой товар мы можем повезти на ярмарку, на продажу, что мы умеем делать своими руками?  Вопросы к детям носят  проблемно - поискового характера.

 (Заинтересованно слушают и высказывают своё мнение, осознают проблему).  

 

8 слайд.   (Фиксирую внимание  детей на проблеме),  для этого идем в мастерскую к Даниле. Выстраиваю речевые фразы от третьего лица, чтобы не навязывать на предстоящую деятельность. 

 С опорой на наглядность на деревянные ложки побуждаю детей к активизации знаний (дети называют свойства, качество, узоры и цвета мастеров хохломской росписи). Активизируют слова по теме.

9 слайд.  Продуктивная часть.

Овладение умениями рисовать  на объёмной посуде узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, усики),  дети слушают взрослого и выполнять его инструкции.

Сюжетная игра.

10 слайд. 

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения. Распределение ролей.

11 слайд.

 -Игра на ложках.  По желанию детей с подгруппой детей была проведена предварительная работа. Закрепляли умение ритмично играть на ложках

12 слайд.

-Конструирование из стульев телегу, палочками костёр (игрушки заместители).

13 слайд.

-Хороводная игра «Карусель». Это пособие сделали нам  родители. Для того чтобы упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа,  согласовывать движения со словами.

14 слайд.

Мальчики мирились силами.

15слайд.

Была организованна лавка для продажи хохломской посуды (продукт труда  на занятии), игрушек дергунчиков. Для продажи петушков, был приготовлен короб.

Дети привлекали к себе покупателей закличками.

        Заключительную часть занятия организовала, таким образом, где прослеживалось решение проблемной ситуации (дети увидели решение поставленной задачи через результат продуктивной деятельности).

        Я думаю, что на занятие дала возможность детям применить на практике полученные знания о ярмарочных гуляниях на Руси, и о росписи тарелок по мотивам хохломских узоров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотая ярмарка Авхадиева Эльза Нагимовна воспитатель МАДОУ «Сказка» I квалификационная категория

Слайд 2

« Поделки- самоделки из папье-маше»

Слайд 3

«Мастер класс»

Слайд 6

Цели и задачи Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси, умение расписывать объёмные тарелки, сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи. Познакомить детей с традиционными героями ярмарок. Учить расписывать на объёмной посуде узоры из растительных элементов Закреплять умение ритмично играть на деревянных ложках. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении ролевых правил и норм поведения в игре. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Слайд 7

Предварительная работа

Слайд 14

Лавка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.

«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....