Дидактическая игра Чудо - дерево
методическая разработка

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Чудо - дерево

Задачи:

1. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).

3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность.

4. Обогатить и уточнить знания детей о жизни животных и птиц в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_d_material.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо - дерево

Задачи:

1. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).

3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность.

4. Обогатить и уточнить знания детей о жизни животных и птиц в лесу, называть отличительные особенности внешнего вида.

Материал:

 Макет дерева, кроны деревьев по временам года, листочки, снежинки, птицы, животные, тучки, грибы, цветы, лужайки по сезонным изменениям, пень, лужи, яблоки, солнце, капельки.

Эту дидактическую игру можно использовать в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности.

Я работаю с детьми старшей группы. С игрой "Чудо-дерево" мы легко учим времена года и их признаки. Ребята с большим рвением учатся правильно составлять предложения, высказывать свое мнение, учатся общаться и фантазировать. Игру можно использовать в ОД по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром.

Наглядно дидактическое пособие предназначено для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Однако затем следует материал закрепить и ввести его сферу используемых понятий. Для этого также требуются яркие и запоминающиеся пособия.
Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него.

Вот поэтому пришла идея создать такое яркое, запоминающееся пособие.

«Приходите в детский сад,

В нашей группе у ребят,

У веселых дошколят,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

И картинки на нем,

И сюрпризы на нем,

И заданья для ребят

Выполнять их каждый рад.

Чудо – дерево живет в  нашей группе не так давно. Но всем успело понравиться и прижиться в нашей группе.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:

  • Социализация. Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
  • Познание. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко красное, сладкое и т.п.). Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы , подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек).. Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Зимой на деревьях нет листочков, падает снег, можно лепить снеговиков, рассматривать снежинки. Весной на деревьях появляются первые листочки, цветочки. Летом на деревьях зеленые листья, на травке цветут цветочки.
  • Коммуникация. Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
  • Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривать с детьми изображенное дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).

Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....

Дидактическая игра "Чудо дерево"

Методическое пособие предназначено для детей 5-6 лет. Ознакомление с дорожными знаками....

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Дидактическая игра "Чудо дерево"

цель игры формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыс­лительные процессы, развитие мелкой мотори...

Дидактическая игра "Чудо дерево"

Формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыс­лительные процессы, развитие мелкой моторики....

Дидактическая игра "Чудо дерево"

Иногда, детям трудно представить смену сезонов - для ребёнка ещё не понятны. Чтобы познакомить детей с природными явлениями, захотелось изготовить дидактическую игру "Чудо-дерево". Игра напр...