Конспект в младшей группе "Моя Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Панина Елена Викторовна

 Программное  содержание:

  1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
  2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drujnayasemeykasrednyayagruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное  содержание:

  1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
  2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

 Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, мамочка, папочка, папулечка, мамулечка.

 Предварительная  работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

 Материал: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия

  Воспитатель предлагает детям поиграть, он изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

  Дети отгадывают загадку.

  Воспитатель. А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей.) Что же за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей.) Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

 

Воспитатель (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом):

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

  Воспитатель. О чем эта игра? (Добивается от детей ответа: «О семье».) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети называют.)

 

 Воспитатель. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются.)

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.

 

  Воспитатель. Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

  Дети высказываются.

  Воспитатель. А как вы помогаете маме? (Ответы детей.)

- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

 

  Дети надевают шапочку.

 

   Воспитатель. Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Читает стихи Е.Серовой.)

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

 

Воспитатель. Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение  Н.Голя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга.)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони.)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание.)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!»

(Хлопают в ладоши.)

 

  Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей.) Давайте похвалим свою  бабушку: «Моя бабушка самая!..»

  Дети произносят слова о бабушке, надевая соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

  Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р.Гамзатова.)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают  последнюю шапочку.)

  Воспитатель. Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей.) Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

  Дети выполняют работу.

  Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики-перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

- Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!

Провела: воспитатель Е.В. Панина (младшая группа)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Младшая группа. Образовательная область "Социализация". Конспект на тему "Моя семья"

Конспект открытого занятия вместе с родителями "Моя семья" . Цель: способствовать сближению поколений в одной семье, закрепление знаний детей о ближайших родственниках, роли каждого члена семьи, воспи...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Семья».

Конспект непосредственно организованнойдеятельности в 1 младшей группе «Семья» Программные задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Формировать представления о семье, как о людях, которы...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Семья».

Занятие включает рассматривание картины и работу по мнемотаблице....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)

Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...