Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр. « Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брусникина Татьяна Владимировна

Знакомство детей младшего возраста с зимующими птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр.
                                                 « Зимующие птицы»

Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
  2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и развития зимующих птиц.
  3. Формировать представления о видах питания птиц зимой.
  4. Закрепить умение детей рисовать красками нетрадиционным способом – ватными палочками.

   Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
  2.  Развивать мелкую моторику рук.

   Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудные зимние времена.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы» (сорока, воробей, синица, голубь, снегирь, ворона), кормушка, искусственные елочки небольшого размера, корм для птиц (пшено, хлеб, сало), ватные палочки, краски.

Предварительная работа.  

  1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Г. Буренина
    « Кормушка для птиц».
  2. Беседа «Птицы зимой».
  3. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
  4. Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.

                                               

                                            Ход занятия

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

                         Давайте поздороваемся с солнцем и птицами:

                       «Доброе утро, солнце и птицы!

                         Доброе утро улыбчивым лицам!

                         Посмотрите, ребята, друг на друга!

                         Подарите улыбку друг другу!»

  1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Все ли птицы улетели в зимние края?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, сегодня на дереве, возле нашего детского сада, я нашла вот это письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочтем его! (открывает конверт, на котором нарисована синица): Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите нам зимой! Синичка.

Воспитатель: Ребята, значит вы правы, не все птицы улетели в теплые края! Давайте узнаем, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «У-ру-ру, А-ра-ра, в лес попала детвора!» Открывайте глазки! (попадают в лес).

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь птичек! Давайте назовем их!

Дети: ворона, воробей, снегирь, сорока, синица.

  1. Описание и сравнение птиц

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть туловище, голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (лететь)

                          - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

                          - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали мне о птицах! Давайте отдохнем  и попрыгаем как веселые  и шустрые синички.
 Физкульт-линейка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчек (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа о видах питания птиц зимой

Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто-то может помочь?

Дети: Да! Люди!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?

Дети: Хлебом, зерном, семечками.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой люди подкармливают птичек крошками хлеба, семечками, зерном. А любимое лакомство синичек – сало!

Показ, демонстрация кормушки.

Воспитатель:  Смотрите, что я вам принесла! Что это?

Дети: Кормушка!

Воспитатель: Правильно! Люди делают кормушки для птиц и вывешивают их на деревья зимой. Зимой очень много птичек погибают от голода и холода. Насекомых, которыми они питались в теплое время года (жучки, кузнечики, …), нет, они спрятались под толстым зимним одеялом. Только мы с вами, люди, можем им помочь!

Воспитатель: Ребята, давайте позовем птичек на нашу кормушку!

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку),

Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесные мешочки. А что в них, какой корм для птиц, вы будете отгадывать.

Игра «Определи наощупь корм»

(Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено). Дети наощупь отгадывают содержимое мешочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку. Птички нам говорят:

Всем огромное спасибо!

Нам насыпали зерно

Очень вкусное оно!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "О чем поют весной птицы?"

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект занятия по экологии для старшей группы "Зимующие птицы" .

«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих  птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Домашние птицы"

Расширение представлений о домашних птицах, о приспособленности водоплавающих домашних птиц к плаванию в воде...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...