Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анна Никоненко

Вторая младшая группа. Март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vesna_idyot_vesne_dorogu.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.

вторая младшая группа «Одуванчики»

01 .03 -07.03.2018  

Тема сада: «Весна идет, весне дорогу!»

Тема группы: «Весеннее настроение»

Цель: Расширение представлений детей о приходе весны, о первом весеннем празднике, международном женском дне.     

Задачи:

  • Дать представление о сезонных изменениях в природе  через  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций и т.д.
  • Организовать все виды детской деятельности (игровую ,коммуникативную, трудовую,  продуктивную, музыкально- художественную, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  • Воспитывать уважение к воспитателям.

       Общие мероприятия МАДОУ:  

  1. Детско- родительская гостиная «Мы с мамой можем все»

Дата мероприятия: 2 марта

 

  1. «Праздник Весны».

           Дата мероприятия: 1- 7 марта

  1. Выставка Поделок «Руки не для скуки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата

01.03-07. 03. 2018.

утро

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных.

Дидактическая игра: «Назови ласково»- активизировать речевую активность.

Игровое упражнение «Мы зверята - малыши»  (имитация движений под музыку: мишутки косолапые, зайчатки- попрыгайки, мышки, лисята и др.)

Игра-загадка «Угадай и скажи ,о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать деток своей группы по характерным признакам.

Мимические этюды: «Мамочка обрадовалась», «Мама рассердилась», «Добрая бабушка», «Веселая сестренка»-  при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер близких людей.

Пальчиковые игры «Дружная семейка»,  «Курочка-тараторочка», -расширять словарный запас, творческие способности.

Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Чем можно порадывать маму?» -дать детям представление о нравственном поведении, о взаимопомощи и заботливом отношении к взрослым.

Подвижное упражнение «Мама курочка и ее цыплята»

Цель: Продолжать учить детей  передвигаться  в заданном направлении, действовать в соответствии со словами  текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со взрослыми.

С/р игра «Мама и ее дочки и сыночки», - упражнять детей в умении брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

 Индивидуальная работа с Евой, Даниилом, Алиной, Ваней Ш.- разрезные картинки «Времена года»

Учить Дениса, Полину, Ярослава классифицировать сюжетные картинки «Хорошие и плохие поступки детей», активизировать речевую активность, побуждение к добрым поступкам.

Материал: набор сюжетных  картинок.

С Лизой, Федей, Вовой, Андреем

Д/ игра « Найди и назови»

 группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: (величине, форме, цвету. )

Упражнение «Посмотри на себя в зеркало» у

Насти, Юли, Нодара  формировать потребность в опрятности.

С Димой, Василиной,  Ваней- упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведица- медвежата». «Заяц- зайчиха- зайчата», ….обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять знания о том, что и у маленьких зверят тоже есть «мама» .

Игра –ситуация «Вот уж зимушка проходит»- учить детей активно откликаться для обсуждение двух времен года, зимы и весны, показать их смену,  дать эмоциональный заряд бодрости;

вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Беседы « Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником?»  «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Как люди заботятся друг о друге?»  - воспитывать любовь к родным и близким, развивать умение  оказывать посильную помощь, быть приветливыми и доброжелательными.

Материал: предметные и сюжетные картинки.

Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические процедуры : при умывании правильно пользоваться мылом,  вытирать лицо и руки разворачивая полотенце.

Повторить  потешку: «Водичка ,водичка ,умой мое личико…»

 

 Игра- ситуация. «Как вести себя в гостях?»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в общественных местах.

Развивающая среда: картины -карточки изображающие разное неправильное поведение в гостях и других общественных местах.

 «Дети едут в автобусе в «Театр»   «Пришли в столовую».

. Д/игра «Провожаем и встречаем»- развивать речь детей,

воспитывать культуру поведения.

Обогащение развивающим, игровым материалом познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Весеннее настроение».

В центре книги разложить книги о весне , предметные и сюжетные картинки, настольные игры «Мамины помощники»,  «У кого какие детки», «Кто, как провел зиму»?  «Кто, чем питался в лесу?»- при рассматривании побуждать детей к двигательной и речевой  импровизации.

В центре творчества предложить детям книжки раскраски по теме ,

 трафареты для обведения и закрашивания,  картинки, иллюстрации для рассматривания.

В центре музыки и театра музыкальные инструменты, театральные игрушки , шапочки- маски, аудиозапись  для прослушивания песенок – потешек  о маме и бабушке, о весне,   голоса  разных птиц.

.

В центре сюжетно-ролевых игр размещение атрибутов для игры.

«Семья», «Дочки- матери», «Магазин подарков», «Салон красоты»,

Родители:

Знакомство  родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.

Беседы о пользе походов с детьми в парки и скверы  города для познавательного развития детей, для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции,   ощущения( зрительные, слуховые, тактильные и др.)

Привлечение родителей к совместной  с детьми  продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности,  художественно-творческому труду -  (изготовление книжек- малышек о природных явлениях, поделок,  и фотоальбома «Наши семейные  традиции».

Изготовление атрибутов к весеннему празднику, участие в празднике вместе с детьми.

НОД

01.03.2018

 Музыка По плану музыкального руководителя

Аппликация

«Поздравительная открытка к празднику 8 марта»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Материалы. Цветной картон и бумага, образцы открыток, клей, кисточки, салфетки.

   

02.03.2018.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Рисование

«Для мамы расческу я нарисую»

 Программное сод-ие .Закреплять умение рисовать прямые линии длинные и короткие, рисовать карандашом с одинаковой силой нажима. Воспитывать любовь к маме , желание порадовать ее, развивать воображение, воспитывать аккуратность, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Материал. Листы бумаги с изображением основания расчески, расчески разной формы и длины, цветные карандаши.

05.03.2018.

Ознакомление с окружающим миром

«Вот какая мама, золотая прямо!»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них, помогать им.

Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, сюжетные картинки, фотографии.

     Физическая культура ( у).                              

По плану инструктора по физической культуре 

06.03.2018.

Музыка По плану музыкального руководителя

ФЭМП

И.  А. Помараева. Занятие 1

Программное содержание:

  • Учить сравнивать 2 неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько – поровну.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного.

Материал. 2 корзины с большими и маленькими мячами, Двухполосные карточки; геометрические фигуры (круги, квадраты по 5 шт. на каждого ребенка).

07.03.2018.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Развитие речи.

В.В. Гербова  Занятие №1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что….»

Цель. Познакомить детей с ярким поэтическим образом мамы из стихотворения И. Косякова. Повышать уровень речевого развития детей, совершенствовать диалогическую речь,  культуру речевого общения.

Материал. Предметные и сюжетные картинки, фото мамочек.

.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Показать свойства снега весной, он начинает  таить.  На крышах появляются сосульки.

Дать детям представления о деревьях, показать особенности строения ( ствол, ветки,  иголки))

.

Знакомить с характерными особенностями  деревьев и кустарников в весенний период.

Спросить детей, где быстрее распустятся почки на деревьях на участке или на веточке в группе, почему?

Подвести к пониманию того, что все насекомые живые, когда становится холодно, насекомые прячутся, а весной появляются.

Наблюдать за птицами ( голубь, ворона, воробей). Учить узнавать их по  внешнему виду, замечать, как они передвигаются ( летают , прыгают, клюют корм,  и т. д.).

Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.

 

Исследовательская деятельность.

Объект – ветер.

Название опыта – игры с вертушками, ленточками.

Цель: Обнаружение ветра в окружающем пространстве.  Дать представление, что ветер – это движение воздуха.

«Раз, два, три- до названного дерева беги» соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Упражнять Алину, Вову ,Юлю в беге ,не наталкиваться на детей, Андрея, Дениса, Сашу- действовать по сигналу воспитателя.

С

Евой, Настей,  Димой- игра- импровизация, «Позови деток с прогулки домой, как мама зайка», «Покажи, как  медведь просыпается от зимней спячки.»

 

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» - учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками к, т ,к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Игра – ситуация «Будем мы трудиться»

Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда.

 Подвижные игры

«Зайка серый умывается» - учить играть в соответствии с текстом стихотворения.

«Маленькие ножки бежали по дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

( ледянки, лопатки, вертушки, ленточки, корзиночки и ведерки для сбора мусора).

Свободное общение детей  в процессе познавательно-исследовательской деятельности с вертушками и ленточками.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам:

«Чем можно порадовать маму?» «Отчего портится настроение?» «Почему Наталья Александровна всегда улыбается?»

Музыкальная шкатулка « Солнышко, появись….»

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рассматривание иллюстраций к произведению, беседа по содержанию.

С Нодаром, Настей, Сашей, Валей повторить инсценировку «Как зверятки готовили  к празднику подарки для своих мам». Материал. Боченок с медом, кринка молока, и т.д.

С Лизой, Полиной, Данилом, Ромой поучить стихи о маме и бабушке, рассказывать громко и выразительно.

Беседа об этикете,

Дидактические упражнения: «Учим Мишку говорить вежливые слова»,

«Скажи ласковое слово котенку»,

«Знакомство с белочкой»

Конструктивно – модельная деятельность «Построим домик для любимого животного» - упражнть детей в умении создавать конструкции из строительного материала

«Козлик мостик перейдет»  - создание  игровой ситуации. Вызвать желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

В игровом центре  

размещение атрибутов для самостоятельной игровой деятельности в ролевые игры

«Семья», «Парикмахерская», «Магазин подарков»,

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе

(как было утром и как стало вечером)- прохладно, ветрено, пасмурно, пробрасывает снежок, холодно..

Вспомнить стихотворение А. Плещеева « Осень наступила..» - упражнять детей в выразительности речи.

Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей ,Юлей Алиной  «По ровненькой дорожке шагают наши ножки….» цель: развивать навыки ходьбы и подскоков.

Забавные игры и упражнения «Угадай, кто это?», «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей воображение, закреплять знания о внешних признаках и повадках животных.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...