ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Анна Никоненко

Для использования в работе с детьми младшей, средней и старшей группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivny_plan_s_detmi_2ml-st.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал воспитатель

Никоненко А.Д

МАДОУ  № 313

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

(2 младшая, средняя, старшая группа)

2 младшая группа

Тема

         Задачи

Пути реализации

Осень

«Села птичка на окошко»

Выделять отдельные предметы из группы и составлять в группу из отдельных предметов.

Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало». Учить замечать изменения в поведении птиц осенью.

Занятие

«Возьми листик из вазы»

Выделять предмет из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для её части, дробить группу на подгруппы: активизировать в речи слова много, один,  по одному, ни одного.

Упражнять в названии признаков осени и от какого дерева листья.

Часть занятия

«Медведь и пчёлы»

Находить много предметов и один. Называть отличительные особенности внешнего вида дикого животного – медведя.

На прогулке

«Сбор урожая»

Выделять свойства предметов по цвету, форме, размеру, вкусу.

Различать овощи и фрукты, и место их произрастания.

Занятие

«Разложи листики (камушки) по размеру»

Сравнение по величине (большой, поменьше, маленький). Упражнять в знании признаков осени (листья изменяют окраску, опадают).

На прогулке

«Чудесный мешочек»

Свойства овощей  (форма, цвет, величина, вкус), понятия «больше» , «меньше», «столько же», «сколько»

Занятие

«Домашние животные»

Сравнить 2 группы равных(неравных) предметов, находить один и много одинаковых предметов.

Расширять представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках.

Занятие

«Путешествие в Осеннее Царство»

Ориентировка в пространстве(слева, справа, наверху, внизу). Количество и счёт. Закрепление: один и много. Величина. Высокий – низкий. Закрепление: большой – маленький. Обобщить представления об осени по существенным признакам сезона.

Занятие-путешествие

«Когда это бывает?»

Стихотворение А.Кондратьева

«Доброе утро»

Представление о частях суток. Эмоциональный интерес к окружающей природе.

Часть занятия

«Дикие животные»

Расширять представления о диких животных. Формировать интерес и эмоциональное положительное отношение к ним.

Упражнять в счёте, представлении по величине; ориентировке в пространстве. Развивать память, воображение.

Интегрированное занятие

«По грибочки в лес пойдём»

Количество. Учить сравнивать 2 группы предметов, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

Упражнять в различии съедобных и несъедобных грибов, называть их.

Занятие-путешествие

Зима

«Наши добрые дела»

Развивать добрые отношения к окружающей природе. Учить сравнивать предметы по величине. Формировать представления о количестве, развивать пространственные направления, ориентируясь от себя.

Игра-занятие

«Летает – не летает»

Знать летающих представителей животного мира; количество – один – много предметов. Учить воспроизводить заданное количество звуков и движений в пределах 1-3.

На прогулке

«Курочка -рябушечка» (игра)

Знать домашних птиц и их детёнышей, учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; упражнять в ориентировке в пространстве.

Игра-занятие

«Считалки-загадки»

Узнать овощи, фрукты, грибы по существенным признакам, упражнять в счёте, развивать память, нестандартное мышление

На прогулке, в играх

«Найди свою пару»

Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям; с помощью зрительного анализа различать предметы по толщине.

На прогулке

«Наш добрый друг – художник Круг»

Учить находить в окружающей природе круглые предметы. Знакомиться с кругом и его свойствами.

Часть занятия.

Зима

«Снеговик» – логико - математическая игра

Упражнять в сравнении предметов по размеру, форме; развивать  наблюдательность, внимание; знакомиться со свойствами снега.

На прогулке, как часть занятия.

«Будь внимателен»

Упражнять в сравнении предметов по цвету и форме, по ярким характерным признакам отличать зиму от осени.

Часть занятия.

«Идем в магазин за продуктами» (хлебобулочные изделия)

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Дать знания детям о том, откуда приходит хлеб.

Занятие.

«У кого какие шубки»

Сравнить количество предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, формировать интерес и любознательность к животным.

Занятие.

«Поможем животным найти дорогу домой»

Игры: «Кто быстрее пройдет свой лабиринт», «Что за чем было»

Составлять группу из отдельных предметов, развивать логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Индивидуальная работа с подгруппой детей в свободное время.

Весна

«Солнечные зайчики»

Ориентировка в пространстве и во времени. Интерес к природным явлениям.

Вне занятия.

«Жуки и стрекозы»

Умение устанавливать равенство – неравенство между 2-мя группами предметов; закрепить понятие «один», «много». Формировать интерес к насекомым.

Вне занятия.

«Спор растений»

Игра «Угадайка»

Счёт, ориентировка в пространстве, умение различать и называть геометрические фигуры, представления о величине, цвете.

Формировать заботливое отношение к комнатным растениям, развивать мышление, память.

Интегрированное занятие.

«Волшебный столик»

Определение размера предметов путём их непосредственного сравнения: приложения, проявлять интерес к самостоятельному наблюдению за объектами природы.

Часть занятия, во время прогулки.

«Домик для рыб»

Навыки счёта, формировать понятия «целое», «часть»,

«величина», знакомство с геометрическими фигурами, учить ориентироваться  в пространстве; развивать память. Учить узнавать аквариумных рыб по внешним признакам, учить правилам поведения у аквариума.

Интегрированное занятие.

«Как мы весну встречали»

Учить пользовать планом для воссоздания взаимного расположения предметов  в ограниченном пространстве, считать и сравнивать предметы в количестве 3-5 (много, мало, столько же). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Занятие-путешествие.

«В гостях у Знайки»

Упражнять в различии понятий утро, вечер, день. Ночь.

Познакомить со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.

Развлечение.

«Служба спасения»

Учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в сравнение предметов по величине. Учить искать выход из сложной ситуации, самостоятельность,  опираясь на опыт и логику; воспитывать сочувственные отношения к животным, желание прийти к ним за помощь.

Интегрированное занятие.

«Путешествие на лесную поляну»

Познакомить с длиной и шириной предметов, показать важность учёта длины и ширины в различных ситуациях. Формировать позиции помощника и защитника живой природы.

                                               Средняя группа

Тема

Задачи

Путь реализации

Осень

«Кто что слышит»

Счёт, слуховое внимание, ориентировка в пространстве. Прислушиваться к звукам окружающей природы, умение обозначать словом звуки (шуршит, трещит, звенит и др.)

На прогулке.

«Сосчитай пятнышки»

Дать понятие о том, что число предметов в группе не меняется, как бы мы не размещали их; рассказать о подготовке к зиме насекомых.

Часть занятия.

«Соберём урожай»

Выявление признаков сходства и различия между предметами. Счёт. Обобщение представлений об осени. Расширение представления об овощах, фруктах (цвет, величина, форма, запах, вкус).

Занятие.

«Путешествие в лес с нашим Зайчиком»

Объединять предметы в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающимся каким-либо свойством. Упражнять, в умении узнать разные породы деревьев (по коре и листьям), грибы и ягоды.

Занятие.

«Сварим борщ»

Счёт. Определение геометрических фигур (овощи в разрезе); уточнить, где растут овощи, каковы условия необходимые для их роста.

Занятие.

«Радуга-дуга»

Счёт, форма, ориентировка в пространстве. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

На прогулке.

«Сундучок осени»

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «сколько», «который», «какой по счёту». Воспитывать интерес к сельскохозяйственным работам на огороде, желание помочь взрослым в выращивании овощей.

Занятие.

«Лесовичок»

Счёт количественный и порядковый; сравнивание по толщине, высоте; выделение пространственных отношений. Воспитание осознанного действенного отношения к природе.

Занятие.

«Наседка и цыплёнок»

Закрепить навыки счёта, величину, слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, желание заботиться о них.

Часть занятия.

«Покормим рыбок»

Упражнять в понятиях «целое» и «часто», навыки счёта, пространственные представления. Развивать логическое и комбинаторное мышление. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб.

Интегрированное занятие.

«Теремок»

Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве; проявлять понимание необходимости помощи живому существу.

Развлечение.

«Чудесный мешочек»

Различать из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные особенности (цвет, форму, размер, назначение). Уточнить представления об овощах, фруктах.

Часть занятия.

«Выложи из камушек геометрическую фигуру»

Ориентировка в пространстве, геометрические фигуры. Проявлять интерес к природным объектам, развивать логическое мышление.

На прогулке.

Зима

«Угостим кукол чаем»

Сравнить части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту), соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, стакан-цилиндр, знакомить со свойствами воды.

Занятие

«Когда это бывает?»

Совершенствовать пространственные ориентировки;  вверху – внизу, слева (налево), справа (направо), за, над, между.

Знания о временах года, сезонных изменениях.

На прогулке.

«Перепутаница»

(работа с картинками)

Назвать части суток по порядку, расширять представления о многообразии природных явлений.

Часть занятия.

«Сделай салат каждому зайчику»

Развивать логическое мышление через решение комбинаторных задач; закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «столько»; закреплять представление об использовании овощей человеком.

Занятие.

«Превращение весёлых Снеговиков и лесных жителей»

Формировать умение устанавливать соотношения между 3-5 предметами по величине, раскладывать их в порядке возрастания; знакомить с условиями проживания животных в лесу.

Часть занятия.

«Бегает, прыгает, летает»

Учить считать при участии различных анализаторов (слух, ощупь, движения); знакомить с основными способам передвижения животных.

На прогулке.

«Поможем Красной Шапочке»

Формировать понятие о множестве и умении правильно определять соотношения между элементами сравниваемых множеств; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Занятие.

«В цирке»

Развивать умение считать до 4.

Сравнивать числа и группы, содержащие равное и неравное количество предметов, видеть признаки различия и сходства шара и куба; ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывать бережное отношение к животному миру.

Занятие.

«Вот зима – кругом бело…»

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числителями в пределах 5; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; различать следы на снегу.

На прогулке.

«Рыба, птица, зверь»

Устанавливать равенстве групп предметов разной величины, сопоставлять предметы с геометрическими фигурами; развивать внимание. Воспитывать интерес и желание ухаживать и помогать живым объектам.

Часть занятия.

«Путешествие по зимней стране»

Учить узнавать предмет по его описанию (цвет, форма, величина), развивать мыслительные операции )группировка по заданному признаку); учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи в природе, эмоциональное отношение к ней.

Весна

«Состязание медвежат»

Развивать навыки счёта, определение величины; расширять представления о жизни диких животных и их детёнышах в природных условиях.

Часть занятия.

«Лесной карнавал»

Формировать пространственные представления, порядковый и количественный счёт, развивать мышление, внимание. Расширять представления о диких животных, их повадках.

Развелечение.

«Вёселый поезд»

Счёт в пределах 5. Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте, развивать представления.

Занятие-путешествие.

Упражнение «Поздороваемся»

Развивать образные и пространственные представления; способствовать развитию экологической эмпатии (предложить придумать приветствие деревьям на участке детского сада, солнышку, водичке, другим объектам)

На прогулке.

«Дикие животные»

Закреплять счёт и состав числа в пределе 5. Учить ориентироваться в пространстве (лабиринт).

Развивать память, воображение, мышление.

Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Формировать эмоционально-положительное отношение к ним.

Занятие.

«Кто лишний?»

(картинки домашних и диких птиц, летающие насекомые).

Развивать мыслительные операции (группировка по заданному признаку). Воспитывать интерес к живым существам, умение классифицировать по ярко выраженным признакам.

Часть занятия (по подгруппам)

«Полёт в космос»

Развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции, закреплять навыки счёта, дни недели, обобщенное представление о геометрической форме, дать знания о космосе с учётом интереса детей.

Занятие.

«Милые скворушку, чёрные пёрышки, кушать хотят»

Закреплять пространственные представления, число, как показатель количества, итог счёта.

Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц, проявлять понимание необходимости помощи живому существу.

«Домик для рыб»

Расширять понятие «целое»  и «часть»; закреплять навыки счёта, пространственные представления.

Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб.

Занятие

«Новые приключения Колобка»

Закреплять понятия «широкий», «узкий», пространственные представления, счёт до 5, геометрические фигуры.

Развивать воображение, бережное отношение к миру природы.

Досуг.

«Прошагай до дерева»

Ориентироваться по плану, умение двигаться в заданном направлении, считать, развивать логическое мышление. Узнавать и называть деревья по стволу и листьям.

На прогулке.

«Подари другу столько же ягод, сколько он тебе фруктов»

Сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделяя признаки сходства и различия.

Учить различать ягоды и фрукты, их названия.

Часть занятия.

                                             Старшая группа

Тема

Задачи

Путь реализации

Осень

«Найди и сосчитай»

Развивать навыки счёта отсчёта в пределах 10, соотносить число предметов с цифрой. Развивать навыки пространственной ориентировки во время движения.

Расширять представления о растительном мире, закреплять правила поведения в лесу.

Воспитывать любовь к природе.

На прогулке.

«Путешествие с Буратино за золотым ключиком»

Развивать представления о равенстве, умения делать числовые обобщения на основе счёта. Учить распознавать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) в предметах окружающего мира. Расширять представления о животном и растительном мире, знания о лекарственных растениях, о последовательной зависимости одного живого существа от другого; воспитывать наблюдательность, логическое мышление.

Развлечение

«Овощехранилище»

Упражнять в работе по плану с целью ориентировки в детском саду. Уточнить представление о независимости числа от пространственно-качественных признаков; развивать мыслительные процессы, углублять знания об условиях хранения овощей.

Занятие.

«Заячьи хвосты»

Закрепить навыки счёта и использование чисел, знания о диких животных, их внешнем виде, повадках.

Часть занятия.

«Консервный завод»

Обучать порядковому счёту в пределах 10. Знакомить с делением целого предмета на 2 и 4 равные части. Упражнять в измерении объёма жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, вызвать интерес к переработке овощей и фруктов для длительного хранения.

Занятие.

«Следопыты»

Упражнять в ориентировке по плану на участке, выявлять причины происходящих изменений в природном окружении; развивать логическое мышление.

На прогулке.

«Паучки возвращаются домой»

Уяснить последовательный ряд чисел в пределах 6, интерес к насекомым.

Часть занятия.

«Поможем медвежатам разделить бренно на 2 равные части» (медвежата бурые, не ходите хмурые, догадались бы давно, разделили бы бревно)

Упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни диких животных.

Часть занятия.

«В саду или в огороде»

Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Упражнять в раскладывании предметов в возрастающем порядке, в счёте звуков, в счёте на ощупь. Развивать логическое мышление. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Различать и называть овощи, фрукты, ягоды.

Викторина.

«В гостях у Золотой Осени»

Закреплять полученные знания по математике и экологии. Проявлять творчество, активность, эмоциональное отношение к окружающей природе.

Досуг на прогулке.

«Путешествие сосновой шишки»

Развивать навыки пространственной ориентировки во время движения, навыки отчёта, называть времена года; упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по плодам (шишкам).

Часть занятия.

«Разведчики природы»

Упражнять в счёте по осязанию, на слух, движений. Развивать чувство экологической эмпатии.

На прогулке.

«Грибная охота»

Уточнять представление о независимости числа о пространственно-качественных признаков. Упражнять в установлении размерных отношений между предметами. Закрепить знания о грибах, правила поведения в лесу.

Развлечение с родителями.

Кроссворды «Дары леса»

Счёт, ориентировка на месте по клеточкам, закреплять знания о дарах леса.

По подгруппам.

«Собери урожай овощей»

Упражнять в распознавании геометрических фигур в предметах окружающего мира, в счёте и классификации 2-х групп предметов.

Занятие.

Игра «Вершки и корешки»

Углублять знания о условиях, необходимых для роста растений, о связях между ними и деятельностью человека.

Часть занятия.

Зима

Путешествие в математическую страну

« Числяндия».

Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении предметов из нескольких геометрических фигур, решать логические задачи. Развивать интерес к живой и неживой природе. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Досуг.

«Третий лишний»

Учить объединять предметы в множестве по определённому свойству. Формировать представления о символическом изображении вещей, развивать память.

Систематизировать представления о местах обитания домашних и диких животных и птиц.

Часть занятия.

«Рассеянный художник»

Развивать наблюдательность в счёт до 6.

Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Часть занятия.

«Волшебная мастерская»

Знакомить с составом числа из единиц на конкретном материале.

Развивать понимание отношения целого и части.

Развивать понимание отношения целого и части. Развивать образное ассоциативное мышление, творческие способности, дать понятие о том, что человек – часть природы.

Занятие.

«Где, чей дом?»

Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Развивать наблюдательность. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Часть занятия.

«Дикие животные»

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Расширять представления о диких животных леса средней полосы России (лось, заяц, белка, волк, лиса, медведь); показать роль покровительственной окраски в жизни животных. Дать представление о хищных и растительноядных животных.

«Как люди научились считать?»

Развивать смекалку, познавательную активность. Формировать интерес к тому, как окружающая природа помогла нашим предкам.

Беседа.

«Путешествие на остров»

Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10.  Учить определять на глаз величину предметов. Обобщить и систематизировать представления о временах года. Развивать экологическое мышление.

Занятие.

«Для чего тигру полоски»

Упражнять в отчёте предметов, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?».

Показать значение пятнистости, полосатой окраски в жизни животных (тигр, жираф, леопард, косуля, щука)

Часть занятия.

Весна

«Ум хорошо, а два лучше»

Использовать план участка для решения задач на ориентировку в конкретных условиях. Упражнять в определении формы реальных предметов, сравнении их геометрическими фигурами в изменении длины различными мерками. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к Земле, к её богатствам.

Конкурс на улице.

«Новые туфельки для гусеницы»

Прививать понятие о парах. Познакомить с чётными и нечётными числами. Расширять знания о зависимости роста насекомых от условий среды.

Часть занятия.

«Сафари в джунглях»

Учить устанавливать соответствие между числовыми символами и группами животных. Помочь визуально запомнить цифры и уяснить их значение. Упражнять в названии животных жарких стран.

По подгруппам.

«Необыкновенные приключения в городе Математических загадок»

Формировать математические представления. Повышать познавательную активность. Учить рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Вызвать интерес к представителям диких животных, домашних животных. Птицам. Стимулировать эмоциональный отклик детей.

Викторина.

«Полёт в Космос»

Закрепить вычислительные умения и навыки. Продолжать обучение в составлении задач. Вспомнить в беседе с детьми о покорителях космоса, о значении космических полётов в жизни землян.

Игра-викторина.

«Если бы я был деревом…»

Упражнять в количественном и порядковом счёте. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Развивать чувство экологической эмпатии, усвоить части растения и их назначение.

На прогулке.

«Старые вещи»

Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «сколько всего?», «какой?», «который?» ( по счёту.)

Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира. Коррекция способов взаимодействия с природными объектами (коробки, пакеты и другие предметы вышедшие из потребления.)

По подгруппам.

«Магазин»

Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ условными мерками. Закрепить знания о свойствах воды и песка.

Занятие.

«Поиски клада»

Учить ориентироваться по плану, ориентироваться во времени (называть дни недели). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Упражнять в узнавании и назывании деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природному окружению.

Игра-путешествие.

«Природный оркестр»

Учить выражать словами местонахождения предметов по отношению к себе, к другим предметам. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе.

На прогулке.

«Заполним аквариум водой»

Закреплять навыки счёта, измерение. Развивать логическое и комбинаторное мышление, память, воображение. Показать, что декоративные (аквариумные) рыбки без человека жить не могут.

Занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...

План саммобразование по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Индивидуальный план  самообразования : изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобщение собственного опыта педаго...

План по самообразованию педагога на среднюю группу на тему "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...