Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Московский Кремль"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сформировать у детей представления о Московском Кремле, его башнях. Закрепить знания детей об истории возникновения города Москвы, опираясь на пособие "Река времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskiy_kremal.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Московский Кремль».

Авхадиевой Эльзы Нагимовны

Воспитатель

МАДОУ  «Сказка»

г. Когалым, Тюменская область 2005г.

Программное содержание:

Сформировать у детей представления о Московском Кремле, его башнях. Закрепить знания детей об истории возникновения города Москвы, опираясь на реку времени.

Продолжать  работу  над  развитием  связной  речи,  умении составлять

небольшие рассказы, основываясь на наглядный материал, по плану воспитателя, личные впечатления.

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и интерес к истории нашей Родины.

Материал для занятия.

Музыка и песн:.

«Москва - златые купола» (Олег Газманов)

«Колокола» (песня из кинофильма «Приключения Электроника»)

Иллюстрации:

Общий вид Кремля

Стены Кремля.

Московский Кремль в разные эпохи: деревянный, белокаменный, из красного кирпича

Спасская башня

Схемы:

Схема Кремля

Лента времени

Метки – символы

План — схема (для описательного рассказа)

Фломастеры, магниты, фланелеграф.

Предварительная работа.

•        Занятие «История возникновения Москвы»

•        Заучивание пословиц и поговорок

•        Викторина «Путешествие по Москве»

•        Работа с детьми в уголке России.

Ход НОД.

Звучит запись песни О.Газманова «Москва - златые купола»

-        Что вы представили и о чем подумали, прослушав фрагмент песни? (ответы детей).

-        А кто был в Москве?

-        Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Сегодня на занятии продолжим беседу о Москве.

Вспомним пословицы и поговорки о нашей столице. Я начну, а вы продолжите.

>        «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

>        «Москвою столицей весь народ гордится».

>        «Москва, что гранит, никто не победит».

>        «За Москву - мать не страшно умирать».

>        «Москва - всем городам мать».

Поиграем в игру «Быстро отвечай».

>        Как называется наша страна? (Россия).

>        Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

>        Как называют жителей Москвы? (москвичи)

>        Кто обосновал г. Москва? (князь Юрий Долгорукий)

>        Назовите главную площадь Москвы? (Красная)

>        Почему называется «Красная»? (в старину все красивое, было красным)

>        Какие реки протекают в г. Москва? ( «Москва», «Неглинка»)

Ребята, а сколько вам лет? Каждый человек знает, какой у него возраст, сколько ему лет. Как вы думаете, у городов есть возраст?

Нашим городам тоже разное количество лет. Например, нашему городу Когалыму 28 лет, а Москве недавно исполнилось 858 лет. Это очень много. Это значит, что Москва очень древний город.

-        Что значит «древний»? (Ответы детей). Древний - это значит, что он возник очень давно. (Показ иллюстрации общего вида Кремля).

-        Скажите, что вы видите на этой иллюстрации? (ответы детей).

-        А как вы понимаете значение слова «Кремль»? (Крепость). Кремль находится в центре Москвы. Как можно догадаться, что Кремль действительно является крепостью? (высокие степы, бойницы).

-        Да, стены Кремля действительно очень высокие, с трехэтажный дом, а в некоторых местах и с шестиэтажный дом. Через такие степы очень трудно перебраться.

-        (Далее воспитатель предлагает одному из детей рассказать о стенах Кремля сообщение приготовленное с родителями дома).

Рассказ ребенка по иллюстрации:

«Обратите внимание на узкие бойницы в степах Кремля. Через них защитники крепости стреляли в нападавших врагов. На внутренней стороне находится боевая площадка, чтобы люди могли стоять па одном месте и передвигаться от одной бойницы к другой.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему Кремля. (Фото № 1)

- Посмотрите на эту схему. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля, попробуем их сосчитать. Кто нам поможет? (ребенок считает у доски).

- Мы с вами насчитали 20 башен. А как вы думаете, для чего нужны башни? (предположения детей). Да, в башнях укрывались воины, жители города, там находились продовольствия, вода, оружие.

Посмотрите на эту схему и скажите, все ли башни одинаковые? Какие они по размеру? (большие, маленькие, средние).

А форма у них одинаковая? (Есть башни прямоугольные, есть круглые). Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (три). Как вы думаете, почему именно по углам мастера поставили круглые башни? Круглые башни были наиболее прочные, из них можно было вести обстрел вкруговую, так как враг был виден не только впереди, но и вдоль стен. Все башни Кремля называются по-разному, чтобы можно было отличить одну от другой. И каждая башня имеет свое назначение: Водовзводная, Арсенальная,Тайницкая.

- А как называется главная башня Кремля? (Спасская). Мы сегодня поговорим о ней. (Показ иллюстрации Спасской башни)

-        Как ее можно отличить от других башен? (по часам). Она самая красивая башня Кремля, (звукозапись боя курантов).

-        Где вы слышали такой бой курантов? (по телевизору, радио). С давних времен и до наших дней на Спасской башне существуют часы-куранты. Физминутка «Бой курантов»,  под музыку из кинофильма «Приключение Электроника».

Продуктивная работа за столом.

У каждого па столе лежат фломастеры и метки  - символы Спасской башни. Я предлагаю вам их ребята раскрасить.

А затем составить рассказ о Спасской башне с помощью план-схемы подсказки (Фото № 2)

Из каких частей состоит Спасская башня?

Какой формы эти части?

Какие цвета использовали при раскрашивании этой башни?

 Из какого материала построена эта башня?

Чем отличается эта башня от других башен?

Ваши метки я расположу па схеме рядом со Спасской башней. Наследующем занятии мы продолжим знакомство с другими башнями Кремля. А сейчас поработаем на  «Реке времени» (Фото № 3).

 На доске несколько иллюстраций. На каком из них изображен Московский Кремль? (дети выбирают). Вы уже знаете, что Кремль был таким не всегда. Он преображался с каждым годом. Расставьте эти иллюстрации так: сначала тот, который был построен первым, а потом последующие. Назовите их. (дети работаюту доски).

-  Сейчас мы послушаем ребят. Они прочтут строчки из стихотворения, а вы должны угадать, к какому времени относятся эти строки, (дети читают, не последовательно)

1. «Терем, терем, теремок

Он затейлив и высок

В   нем окошки слюденные

Все наличники резные

А на крыше петушки

Золотые гребешки.

 А в перилах на крылечке

 Мастер вырезал колечки.

 Завитушки да цветки

 Все раскрылись от руки».

2.«Для построек москвичи

 Стали делать кирпичи.

 Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков.

 Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

 Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят.

 Не преступны, не измены

Как и пять веков назад».

3.«Река светилась пламенем

Пожар здесь бушевал.

Но город белокаменный

 Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям

Он славою богат».

Воспитатель. Вот так - от деревянной и до кирпичной менялась наша Москва.

«Я люблю подмосковные рощи

 И мосты над твоею рекой.

Я люблю твою Красную площадь.

И Кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва.

Дорогая моя столица!

Дорогая моя Москва!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «У стен Нижегородского Кремля»

Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «У стен Нижегородского Кремля»

Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города....

Конспект занятия по рисованию "Московский Кремль"

Мы с детства запомнили эти слова,И нету прекрасней и прощеДля города имени — город Москва,Для площади — Красная площадь.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"28041161","attr...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...

Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветн...

Конспект занятия по аппликации "Московский Кремль" (старшая группа)

Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и прямоугольников разного размера.Задачи:Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.Закрепить представление о М...