Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мартынова Марина Евгеньевна

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_nuzhna_voda_7_gruppa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы  на тему:

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Задачи: способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой (внесение игрового персона, сюрпризные моменты); наглядный ( фотографии «где в природе бывает вода»); практические опыты; словесный ( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поиского характера).

Материалы и оборудование: кукла Маша; тазик с водой; полотенце; инвентарь для опытов (прозрачные стаканы, вода, молоко, зеленка, йод, ложечки).

Ход занятия

Игровой сюрпризный момент. В группу проходит воспитатель с куклой Машей в  руках. Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Машу. Она сидела такая грустная. Я спросила ее, что  случилось и она мне сказала, что она упала и вся перепачкалась. И теперь не знает, как такой грязной идти в детский сад. Я её успокоила и сказала, что  мы ей можем помочь в этой ситуации. Поможем?

(Кукла присаживается на стул)

Наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы Маша стала опять чистой. Что же для этого необходимо, ребята? (ответы детей)

Чем можно умыть куклу? (ответы детей)

Где взять воду для умывания? (ответы детей)

(Воспитатель умывает куклу и вытирает полотенцем)

Кукла: Спасибо вам  ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода бывает только в кране? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята и Маша, чтобы лучше запомнить, где в природе бывает вода, я для вас подготовила фотографии.  Начнем  просмотр?

(просмотр по  ноутбуку (фотослайдов с изображением реки, моря,  океана и др. водоемов).

Воспитатель: Наши ребята еще не много знают о воде, но вместе я уверенна  мы выясним. Ребята, что же такое вода? (ответы детей)

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в любую емкость: в стакан, вазу, в ведро. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт № 1.Вода – это жидкость.

Разлить воду в 3 варианта емкости.

Ребята и Маша, скажите какой вывод  мы можем сделать из этого опыта? (ответы детей -  переливать, наливать воду).

А как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2. Вода бесцветная.

Прозрачный стакан с водой и стакан  с молоком.

Скажите, ребята, какого цвета молоко? (ответы детей). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Ребята и Маша, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт № 3. Вода может изменять свой цвет.

2 прозрачных стакана с водой. В один добавили зеленку, в другой йод.

Изменила вода свой цвет? (ответы детей)

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

А теперь предлагаю вам сделать волшебную физкультминутку «Волшебница вода»

К речке быстро спустимся (шаг на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед и имитируем как умываемся)

Одни, два, три, четыре

Вот как славно освежились ( вытянуть руки в стороны)

А теперь поплыли дружно ( имитация плавания)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это  - брасса (имитация брасса)

Одной, другой – это кроль (имитация кроля)

Все как один, плывем как дельфин (имитация дельфина)

Вышли на берег крутой( ходьба на месту)

И отправились домой!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Кому нужна вода). Мы посмотрим на доску, где изображены различные предметы(карточки с изображением разных предметов), а вы мне поможете определить кому нужна вода. (где верный ответ, приклеить капельку).

Спасибо вам большое ребята. Вы очень помогли Маше многое узнать про воду.

Кукла: Ребята вот и пришло время прощаться. Очень вы мне помогли. А для вас приготовила сюрприз (на столе стоит банка с крышкой). Посмотрите на волшебную баночку. Сейчас вода в ней поменяет цвет. А для этого мне нужно ваша помощь. Начинаем считать до 3-х (после слов баночка окрашивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....