Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная.

Оборудование:  пластмассовые стаканы,  вода,  краски и кисти, схемы свойств воды.

Ход заняти

В.: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька (бумажный персонаж -  Капелька воды с глазками, ротиком и носиком). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

В.: Капелька, ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

В.: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В.: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

     И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода).  

В.: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись  шума моря)

В.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

В.: Итак, представьте, что вы учёные.

 Капелька приглашает нас в первую лабораторию, стол с цифрой 1. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

В.: У вас на столах стоят 2 стакана ( на каждого ребенка)в одном молоко, в другом вода.

 Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.  Дети выполняют задания.

 В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»(ответы детей).

 Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко (белого). можно сказать про воду, что она белого цвета? (Отв. детей).

 Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы). Тогда проведем такой опыт.

 Добавим в воду краску (дети возьмите кисточку и обмокните ее в краску, а потом  опустите в воду)  Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В.: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

А теперь дети, немножко отдохнем, выходите на коврик.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.

В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали.

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):

  • Вода – бесцветная
  • Вода не имеет запаха.
  • Капелька: Спасибо, вам ребята, теперь я всё знаю о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»...

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....

Конспект проведения занятия в средней группе "Свойства воды".

С помощью интерактивной панели и оборудования для опытов с водой предлагаю вам конспект проведения занятия с детьми средней группы. Занятие интересное ,увлекательное и познавательное. Рекомендую...

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей сред...

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...