Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Мы помним их имена»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Цель: формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Программные задачи:

-углублять и расширять знания детей о героях-земляках ВОВ;

-познакомить с подвигами детей-героев петергофцев;

-помочь детям сохранить в памяти подвиг народа;

-формировать у детей правильное отношение к войне;

-развивать у детей желание узнать больше нового и интересного об истории родного города;

-развивать слуховую память, зрительное внимание;

-воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам;

-учить детей передавать в рисунке свое отношение к героическому прошлому своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_my_pomnim_ih_imena.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

к организации НОД

с детьми 6 - 7 лет

Тема: «Мы помним их имена»

Составил

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

 Петродворцового района города Санкт – Петербурга:

Воробьева Лора Владимировна

Санкт-Петербург

Петергоф

2015


Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: "Познание".

Тема: "Мы помним их имена".

Цель: формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Программные задачи:

-углублять и расширять знания детей о героях-земляках ВОВ;

-познакомить с подвигами детей-героев петергофцев;

-помочь детям сохранить в памяти подвиг народа;

-формировать у детей правильное отношение к войне;

-развивать у детей желание узнать больше нового и интересного об истории родного города;

-развивать слуховую память, зрительное внимание;

-воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам;

-учить детей передавать в рисунке свое отношение к героическому прошлому своей Родины.

Интегрируемые образовательные области:

- "Познание"

- "Коммуникация"

- "Социализация"

- "Чтение худ.литературы".

Словарная работа: фронт, тыл, музей, мемориал, дети-герои, подвиг, партизанский отряд, противотанковый ров, пулемет, батальон, траншея, миномет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, чтение рассказов о детях-героях, беседа на тему "Дети войны", посещение музея, экскурсия к мемориалу, создание минибиблиотеки на военную тему.

Демонстрационный материал: фотографии детей-героев, презентация, мультимедийная установка.

Ход мероприятия:

Ребёнок читает стихотворение:

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдем гулять,

Потому, что мама может

Обо всем нам рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков...

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Воспитатель: как же называется, ребята, наш родной город?

Ответы детей.

Воспитатель: а чем он знаменит?

Ответы детей.

(на мультимедийной установке слайды с достопримечательностями города)

Воспитатель: да, ребята, наш город известен всему миру своими фонтанами, дворцами, парками. Он очень красив и мы по праву можем гордиться им. А ещё Петергоф входит в десятку чудес России. Со всех концов мира приезжают туристы, чтобы полюбоваться достопримечательностями Петергофа. Но так было не всегда... 70 лет назад, в тот далекий летний день 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру, мальчишки и девчонки играли в свои обычные игры. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово - ВОЙНА!

(на мультимедийной установке слайд с фотографиями военных действий)

В эти страшные дни войны все мужчины ушли на фронт, защищать нашу огромную страну. В тылу остались старики, женщины и дети.

(на мультимедийной установке слайд с фотографиями)

Дети, быстро повзрослев, работали наравне со взрослыми, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием. Многие мальчишки и девчонки, прибавляли к своему возрасту пару-тройку лет, просились на фронт, состояли в партизанских отрядах.

(на мультимедийной установке слайд с фотографией Юты Бондаровской)

В нашем городе жила обыкновенная девочка, училась в Петергофской школе №415. Война застала Юту в деревне под Псковом, куда она уехала на каникулы. Здесь девочка увидела врага. Когда Юта услышала весть о том, что её родной город Ленинград окружили немцы, незамедлительно хотела действовать. Юта попала в партизанский отряд. Она собирала сведения о расположении врага, участвовала в боях. Однажды Юта вместе с другими партизанами попала в засаду, многие были убиты, в том числе и Юта. Маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Юта Бондаровская посмертно награждена медалью и Орденом Отечественной Войны 1 степени. Именем Юты Бондаровской в нашем городе названа улица.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы слушать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: есть в Петергофе улица Братьев Горкушенко. На улице нет никаких достопримечательностей и памятников. На доме №1 по этой улице прикреплена мемориальная мраморная доска в честь братьев. Всегда под доской на подставочке лежат свежие цветы.

(на мультимедийной установке слайд с фотографией)

Кто-же были братья Горкушенко?

(на мультимедийной установке слайд с фотографией братьев)

Школьники Владимир и Глеб Горкушенко с первых дней войны ходили рыть траншеи и противотанковые рвы, а потом подали заявление с просьбой зачислить их в истребительный батальон. Утром 22 сентября 1941 года взвод, в котором были ребята, принял неравный бой с фашистами. Владимир принял на себя командование взводом и приказал всем отходить. Сам с братом остался за пулеметной точкой и открыл шквальный огонь. Немцы стали стрелять из миномета. Одной из мин Володю смертельно ранило, и Глеб перехватил пулемет. Парень выпрямился во весь рост и закричал: "Отомщу за брата!" Он был застрелен в затылок обошедшим его и подкравшимся немцем.

( на мультимедийной установке слайд с фотографией)

К улице Братьев Горкушенко прилегает улица Бородачева, так же названная именем героя, погибшего в тот-же день. 22 сентября 1941 года лейтенант Виктор Бородачев в тяжелом бою сдерживал наступление фашисткой роты. А уже на следующий день, 23 сентября 1941 года, наш город заняли фашисты. Немецкие захватчики бомбили наш город, грабили и разоряли дворцы и музеи, убивали местное население.

(на мультимедийной установке слайд с фотографиями аккупированного города)

(дети и воспитатель обмениваются впечатлениями об услышанном рассказе)

Воспитатель: 9 мая 1945 года наш народ одержал Великую Победу над фашисткой Германией. Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, как ВОВ не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому, в войне участвовали все! И не только на передовой.

А теперь, ребята, давайте попробуем все наши эмоции и впечатления изобразить в рисунках.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти-все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки-

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять-

Будем молодцев считать.

Пальцы встаньте дружно в ряд-

Десять крепеньких солдат.

(дети рисуют по собственным ощущениям)

Анализ мероприятия.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали мой рассказ, нарисовали прекрасные рисунки. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

(на мультимедийной установке слайд с фотографией Победы)

Воспитатель: слова "Никто не забыт, ничто не забыто" - близки и понятны каждому. И пока жива память, мы будем помнить их имена!

Ребенок читает стихотворение:

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть - и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организация деятельности с детьми в режимных моментах.

БеседаТема: Природный и бросовый материал.Цель: Дать представление о природном и бросовом материале. Задачи:1. Учить отличать природный материал от бросового.2.Развивать образное мышление; м...

Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»

Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»                          ...

Методическая разработка "Организация прогулки с детьми с ОВЗ"

Прогулка - одно из основных оздоровительных мероприятий. Праильно организованная прогулка будет соответствовать всем образовательным областям дошкольного образования....

Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природн...

методическая разработка «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Методический кейс: организация деятельности с детьми "Мир экспериментов"

Методический кейс: Организация деятельности с детьми "Картотека игр"...