Методическая разработка "Организация прогулки с детьми с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коркина Ольга Викторовна

Прогулка - одно из основных оздоровительных мероприятий. Праильно организованная прогулка будет соответствовать всем образовательным областям дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в жизни ребёнка. Она укрепляет здоровье детей, даёт полноценное физическое и умственное развитие. Чрезвычайно важно, чтобы одежда детей соответствовала погодным условиям, позволяла бы ребёнку не бояться испачкаться и смело играть в любимые игры. Правильно организованная прогулка будет соответствовать всем образовательным областям дошкольного образования.

Физическое развитие. Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), тренировки равновесия, умению метать, прыгать в длину, высоту и через скакалку, владеть мячом.

Познание. Общение с природой благотворно влияет на ребёнка. Он учится наблюдать за сезонными изменениями, за изменениями погоды, за трудом взрослых, за транспортом, правилами дорожного движения и т.д. Наблюдение вызывает интерес, у ребёнка возникают вопросы, на которые он стремится найти ответы. Всё это развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем мире, развивает воображение.

Трудовое воспитание. В любое время года на площадке можно найти посильную работу для детей: осенью сгребать листья, зимой строить горку и расчищать дорожки, весной вскапывать газон и высаживать цветы, летом поливать растения и песок.

Развитие речи. Развитие речи происходит во всех видах деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, в наблюдении, в игре, в режимные моменты. Во время прогулки можно играть в словесные игры: проговаривать чистоговорки и скороговорки, использовать разнообразные по звучанию слова для развития фонематического слуха и многое другое. Читая стихи о природе, можно пополнять словарный запас красивыми эпитетами и определениями.

 Художественно-эстетическое развитие. На прогулке возможно развивать понимания произведений искусства, мира природы, эстетическое отношение к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства.

Заканчивать прогулку лучше подвижной игрой. Игры на свежем воздухе делают детей более выносливыми, укрепляют здоровье, улучшают настроение.

Обращение к родителям: «Дорогие мамы и папы! Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости в выходные дни!»

Примерный план прогулки «Наблюдение за работой дворника».

Цель: расширить знание о труде взрослых, сформировать интерес к профессиональной деятельности, воспитать уважение к труду.

Ход прогулки.

Наблюдение. Воспитатель: -Дворник до рассвета встал,

                На рассвете подметал,

                И когда проснулся дом

                Было чисто всё кругом.

-Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу он выполняет? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем ему помочь?

Проведение подвижной игры «Ловкий дворник».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Инвентарь: веник, бумажные листья, скомканные газеты и т.п.

Ход игры: на площадке чертится круг – «место дворника». Водящий – «дворник» с веником находится в круге. По сигналу игроки изображают ветер, т.е. кидают бумажки, листья и т.п. в круг. «Дворник» должен выметать мусор из круга. «Дворник» выигрывает, если по истечении минуты в круге чисто.

Трудовая деятельность. Уборка игрового инвентаря на место.

Цель: привить любовь к порядку, развитие самоорганизации.

Развитие речи. Дидактическая игра «Поезд».

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Ход игры: дети становятся друг за другом, изображая поезд, первым встаёт воспитатель, по свистку «поезд» отправляется, дети произносят: «по-шёл, по-шёл, по-шёл», темп ускоряется. Около «станции» дети говорят: «при-шёл, при-шёл, при-шёл». По свистку движение возобновляется. Разные поезда издают разные звуки: пассажирский «шо-шо-шо», скорый «шу-шу-шу», товарный «ш-ш-ш», электричка «ши-ши-ши».

Самостоятельная игровая деятельность. Игра с песком.

Цель: развитие творческих способностей и фантазии детей, воспитание положительного отношения к своей работе и работе сверстников.

Подвижная игра. Игра «Кот и мыши».

Цель: учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность, развивать самостоятельность и навыки саморегуляции.

Ход игры: дети встают в хоровод, в центре - «кот», который сидит на корточках. Дети идут по кругу и произносят: «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите! Вот проснётся Васька-кот, разобьёт ваш хоровод». Мыши убегают, кот догоняет. Игра повторяется с новым котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"

В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....

Методическая разработка "Прогулка с детьми раннего возраста"

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, ее структуре....

Методическая разработка прогулки с детьми старшей группы «Зимний труд»

Характеристика самостоятельной деятельности детей на прогулке.Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при эт...