Главные вкладки

    Методическая разработка "Прогулка с детьми раннего возраста"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Витаутасовна

    Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, ее структуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_s_detmi_rannego_vozrasta.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Прогулка с детьми раннего возраста»

    Одежда для прогулок.

       Одевая малыша, необходимо учитывать не только температуру воздуха, но и скорость ветра. Малышам вредно и перегреваться, и переохлаждаться.

       Также, необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Малоподвижный малыш должен быть одет теплее, чем активный.

       Собираясь на прогулку, не старайтесь одеть малыша теплее, чем вы одеты сами. У вспотевшего малыша больше шансов заболеть, чем  у того, который одет по погоде.

       Помните, что малыши мерзнут меньше, чем взрослые, так как они больше двигаются.

    Организация прогулок и содержание.

       В силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой своего развития. Взрослый должен правильно руководить их деятельностью.

       Ранний возраст – это особый период в развитии малыша. Так как в раннем возрасте мышление наглядно-действенное, то малыш может понять только то, что он непосредственно видит и с чем может сам действовать (листопад, дерево высокое – тянем ручки вверх, цветочки низкие – приседаем).

       Также малышам раннего возраста присуще чувственное познание действительности. Малыш начинает понимать, что такое морковка и где растет, только включая в работу органы чувств.

       При организации прогулки необходимо учитывать особенности малышей раннего возраста:

    1) Осуществлять смену видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отсутствием тормозных процессов;

    2) Новые сведения (о времени года и др.) не должны длиться более 3-4 минут, так как у малышей малая выносливость коры головного мозга, неумение сосредоточиться;

    3) Отвлекаются;

    4) Беседы должны проводиться эмоционально. Должны быть предусмотрены повторы, так как имеют затруднения при запоминании.

       Необходимо удовлетворять потребности малышей в интересных действиях. Тогда малыши будут находиться на прогулке в хорошем настроении.

       Для расширения детского кругозора необходимо уделять внимание потребности малышей в самостоятельном познании окружающего мира.

       Потребность в общении со взрослым – главная потребность малыша.

       Ведущий вид деятельности в раннем возрасте предметно – игровой. Под руководством взрослого формируется сюжетная игра.

       В  течение года прогулки необходимо проводить ежедневно. В летнее время малыши проводят на воздухе практически все время.

       В зимнее время года прогулка проводится 2 раза в день. Общая продолжительность прогулки до 4 часов. Сокращение прогулки или ее отмена может быть только при температуре воздуха ниже -15 градусов или при сильном ветре.

    Создание условий для проведения прогулок.

       Для того, чтобы прогулка малышам была интересной и познавательной необходимо создать условия для разнообразной деятельности.

       Необходимо выносить на прогулку дополнительный материал, который служит для закрепления знаний малышей об окружающем мире.

       Прогулка пройдет более насыщенной, если будет достаточно игрового материала.

    Структура прогулки.

    I Наблюдения:

    - За живой природой (растениями, животными, птицами);

    - За неживой природой (водой, песком, камнями);

    - За трудом взрослого (дворника);

    - За жизнью улицы (целевые прогулки).

    II Дидактические задания.

       Различные дидактические упражнения стимулируют детскую активность.   Необходимо проводить несколько раз в течение одной прогулки не более 3-4  минут.

       Дидактические задания могут быть разнообразными, но должен   присутствовать игровой момент.

       Сюда могут входить: исследования, дыхательные упражнения, задания на развитие тактильных ощущений и многое другое.

    III Трудовые действия самих детей.

       Важно сформировать положительное отношение и уважение к труду взрослых, желание включаться в трудовой процесс.

       Выполнение трудового задания должно занимать 7-10 минут. Необходимо соблюдать условие, пока малыши выполняют поручения взрослый или помогает, поощряет их.

    IV Подвижные игры и игровые упражнения.

       Подвижные игры и игровые упражнения необходимо проводить ежедневно с целью закрепления двигательных навыков.

       Цель игровых упражнений: обучение малышей основным движениям.

       Навыки выполнения движений у малышей формируются только при многократном повторении.

       Ежедневно на прогулке помимо игровых упражнений проводится подвижная игра. Игра планируется заранее, продолжительность 3-4 минуты. При планировании подвижной игры необходимо учитывать предыдущую деятельность малышей.

    Самостоятельная деятельность малышей.

       Самостоятельная игровая деятельность составляет основную  часть времени пребывания малышей на улице. Наблюдения, дидактические игры – задания, трудовые поручения, подвижные игры проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности.

       Если взрослый удовлетворил все потребности малышей, играл с ними, помогал им во всем, то малыши вернутся с прогулки в отличном настроении.

    Используемая литература:

    1) Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.» –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176с.

    2) «Мы идем в детский сад. «Правильная»  одежда и обувь для дошкольника. Памятка для родителей». Приложение к журналу «Дошкольная педагогика». Издательство «Детство-ПРЕСС».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста

    Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

    Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

    Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...