Конспект НОД по истории Петербурга "Мифические животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Валиева Елена Александровна

Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге.

Задачи:

1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской деятельности

2. Воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю,

3. Формирование представлений о явлениях общественной жизни, т. е. воспитание патриотических чувств.

4. Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города Санкт – Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mificheskie_zhivotnye.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по петербурговедению

«Мифические жители Санкт-Петербурга»

Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге.

Задачи:

1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской деятельности

2. Воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю,

3. Формирование представлений о явлениях общественной жизни, т. е. воспитание патриотических чувств.

4. Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города Санкт – Петербург.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций книг, фотографий, картин прошлых лет и настоящего времени.

• Чтение художественной литературы. (различных жанров)

• Наблюдение на улицах нашего города.

• Прогулки по городу с родителями, посещение музеев.

• Экскурсии.

-Ребята, сегодня мы познакомимся с мифическими жителями нашего города. Может быть, вы знаете, какие мифические существа есть в нашем городе? (Ответы детей).

-Да. В нашем городе много мифических существ. Сегодня мы познакомимся с ними. Самые известные из мифических существ –это сфинксы и грифоны.

Вьюга, стужа, снегопад.

Сфинксы стынут и дрожат.

Но не дремлют и не спят-

Сфинксы город сторожат.

Их скульптурные изображения, исполненные в камне и металле, украсили подъезды зданий, гранитные спуски к Неве, мосты, фасады домов, скверы и парки. Сфинксы – это львы с женской головой человека, один из самих популярных персонажей египетской мифологии. Родина первых каменных сфинксов – Древней Египет. Самые известные сфинксы на Университетской набережной - им около трех с половиной тысяч лет! Сфинксы очень тяжелые – весят 23 тонны

Четыре больших сфинкса украшают дворец Строганова на главной улице города – Невском проспекте. Это молодые сфинксы – им всего около сорока лет.

А самые молодые сфинксы молчаливо созерцают на набережной Робеспьера. Эти сфинксы не похожи на всех остальных – к жилым домам обращены юные женские лица. Эти сфинксы – мемориал жертвам террора.

Самый маленький сфинкс- восседает на шлеме богини мудрости Минервы, венчающий главный фасад Российской национальной библиотеки. Его даже трудно заметить с земли –такой он маленький. Сфинксы олицетворяют жизнь и смерть, торжество правды над ложью.

Также наш город –набережные и мосты -охраняют чудища с названием –грифоны (грифы).

Грифоны –существа с львиным туловищем и орлиной головой- иногда они представали в облике крылатых львов. У банковского моста –наряду со сфинксами – находятся грифоны. Они охраняют здания Главного банка. Физкультминутка.

Вы видали, как красивы наши грозные грифоны? - улыбнулись

Им причесывают гривы – расчесываем волосы

Гребни белые Невы- волнообразные движения руками

И порой Нева купает- движение руками произвольно

Окунает с головой- наклоняют голову

В наводнение так бывает

С разозленною Невой. - опускают руки, поднимают голову, садятся на места.

Грифоны с золочеными высоко распахнутыми крыльями и львиными мордами заняли свои места у банка. Грифоны считались самыми надежными стражами золотых кладов. По одной из легенд грифоны расправлялись с одноглазыми разбойниками. Грифоны банковского моста призваны были охранять и сам мост, и золотые запасы в банке.

Очень много рельефных изображений грифонов наблюдаем на многих старинных зданиях.

Есть еще мифологические чудища – кентавры (полулюди, полукони, сатир –лесной демон с козлиными ногами, Тритон –существо с человеческим лицом, жабрами и дельфиньим хвостом. Есть еще морские чудища –речные нимфы –наяды, похожие на русалок. Наяд можно увидеть на решетках Литейного моста, где они поддерживают герб Санкт- Петербурга. Они же вплетены в узор решеток Аничкова моста. Медуза – одна из трех горгон (женщин-чудовищ, обладающая взглядом, обращавших всех в камень. Медуза была смертной- в отличии от своих сестер. На голове медузы вместо волос извивались змеи.

А теперь поиграем игру «Спастись от Медузы».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом Медузы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «медузой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является медузой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая медуза, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая медуза прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая медуза пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Ребята, сегодня вы узнали много нового. Но наше путешествие будет продолжено на другом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: История Александро - Невской лавры

Презентация. История Александро - Невской лавры. ...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

Сочиняем веселые истории про животных.

Методическое пособие и демонстрационный материал              ...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...

«Интересные истории с животными жарких стран»

Тема:  «Интересные истории с животными жарких стран»Аннотация: модел...

: «История домашних животных»

Познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных...

Городская акция "Истории спасенных животных!"

Городская акция "Истории спасенных животных!" ...