ООД по ппытно = экспериментальной деятельности в старшей группе "Все о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Аверина

МБДОУ  «Алые Паруса»

 

 

 

 

 

Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности: «Что мы знаем о воде?»

 

Воспитатель: Аверина

Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть)
  • Уточнить значения ее для всего живого на Земле
  • Развивать речь, ввести в словарь детей слова: жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная
  • Продолжить учить детей проделывать элементарные опыты, делать простейшие умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Наглядный материал:

- стаканы с водой (по количеству детей)

- пустые стаканы

- молоко

- сахар

- акварельные краски или гуашь

- ложечки

- камешки 2 штуки

- эмблема «Помыл руки – не забудь, плотно закрыть кран»

- кукла Незнайка.

Словарная работа: жидкость, бесцветная,  безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

-Чтение рассказа  С. Сахарнова «Крабишкин дом»,  сказки познавательного характера «Непослушный лягушонок»;

- проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед;

- беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила  Незнайку. Он такой грустный. Давайте спросим что случилось?

Дети: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я сегодня проснулся, начал умываться и задумался о воде, оказывается, я нечего о ней не знаю. И вот мои друзья посоветовали мне отправится в детский сад к ребятам, они то тебе в этом и помогут.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, мы вместе все выясним. Присаживайся Незнайка на стул. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей)

Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Кому нужна вода? (Ответы детей)

Ребята, а что будет на Земле, если воды не будет? (ответы детей)

Животные смогут жить? А растения? А люди (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна всем. Без воды не будет жизни на Земле. Не будет растений, деревьев, животные и птицы тоже не смогут жить на  без воды. Человек тоже не может долго обходиться без воды.

Ну, что Незнайка, узнал, кому нужна вода?

 Незнайка: Да, ребята, спасибо, кое – что узнал.

Воспитатель: Но это еще не все, все интересное еще впереди…

 

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

 

Воспитатель: Ребята, вода – это жидкость. Значит она какая? (ответы). Правильно, жидкая. Давайте все вместе повторим – жидкая. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, вода течет? (ответы)

Ее можно наливать во что – нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.  Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы  детей).

Проходите к столу,  вставайте удобнее.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать.

 

Опыт №2 «Вода – бесцветная, прозрачная».

 

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим. (На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет. Она бесцветная.

Воспитатель: Значит вода бесцветная. Какая вода? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а что значит бесцветная? (ответы детей). Правильно, значит, вода не имеет цвета, а еще про воду можно сказать, что она прозрачная. Давайте все вместе повторим прозрачная. Ребята, а как вы понимаете, слово прозрачная? (ответы детей). Сейчас мы это  докажем: я возьму два камешка и опущу один в стакан с водой, а другой в стакан с молоком. Что мы видим, ребята? (ответы детей).

Дети: В стакане с водой камушек мы видим, а в стакане с молоком мы камушек не видим.

Воспитатель: Значит, мы с вами убедились в том, что вода, какая? (ответы детей).

Правильно прозрачная, как зеркало, в ней можно увидеть любой предмет.

Вывод: вода не имеет цвета, значит она бесцветная и прозрачная.

Опыт №3 «Вода может менять свой цвет».

 

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты  Незнайка, хочешь? (ответы детей)

Сейчас проверим, сможет ли вода изменить свой цвет?  (На столе у воспитателя два стакана с водой, разноцветная гуашь). Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду в одном стакане закрашу гуашью синего цвета, в другом красного цвета и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей).

Ребята, а на каком занятии мы с вами часто проделываем этот опыт? (ответы детей). Правильно по рисованию. А вы хотите проделать такой опыт? (ответы детей). Дети проделывают опыт. Изменила вода цвет? Какого цвета стала вода у тебя Марина? А у тебя Коля?..

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

 

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса».

 

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, попробуйте  воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода в индивидуальных стаканчиках). Какая она?

 Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. Давайте все вместе повторим безвкусная. Как вы понимаете, слово безвкусная? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, значит вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

 

Опыт №5 «Вода  может иметь вкус»

 

Воспитатель: Давайте  с вами проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой сахар, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Незнайка, а ты хочешь попробовать?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в  него добавили.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Понравилось вам ребята? (ответы детей). А что, особенно понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что – нибудь  о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай:

Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, вылить.

Вода – бесцветная, на имеет цвета.

Вода – безвкусная, не имеет вкуса.

Незнайка: Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы детей).

А теперь нам пора прощаться с Незнайкой, давайте скажем ему до свидания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_opytam.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Алые Паруса»

Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности: «Что мы знаем о воде?»

Воспитатель: Аверина

Татьяна Александровна

2016 год

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть)
  • Уточнить значения ее для всего живого на Земле
  • Развивать речь, ввести в словарь детей слова: жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная
  • Продолжить учить детей проделывать элементарные опыты, делать простейшие умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Наглядный материал:

- стаканы с водой (по количеству детей)

- пустые стаканы

- молоко

- сахар

- акварельные краски или гуашь

- ложечки

- камешки 2 штуки

- эмблема «Помыл руки – не забудь, плотно закрыть кран»

- кукла Незнайка.

Словарная работа: жидкость, бесцветная,  безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

-Чтение рассказа  С. Сахарнова «Крабишкин дом»,  сказки познавательного характера «Непослушный лягушонок»;

- проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед;

- беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила  Незнайку. Он такой грустный. Давайте спросим что случилось?

Дети: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я сегодня проснулся, начал умываться и задумался о воде, оказывается, я нечего о ней не знаю. И вот мои друзья посоветовали мне отправится в детский сад к ребятам, они то тебе в этом и помогут.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, мы вместе все выясним. Присаживайся Незнайка на стул. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей)

Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Кому нужна вода? (Ответы детей)

Ребята, а что будет на Земле, если воды не будет? (ответы детей)

Животные смогут жить? А растения? А люди (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна всем. Без воды не будет жизни на Земле. Не будет растений, деревьев, животные и птицы тоже не смогут жить на  без воды. Человек тоже не может долго обходиться без воды.

Ну, что Незнайка, узнал, кому нужна вода?

 Незнайка: Да, ребята, спасибо, кое – что узнал.

Воспитатель: Но это еще не все, все интересное еще впереди…

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Ребята, вода – это жидкость. Значит она какая? (ответы). Правильно, жидкая. Давайте все вместе повторим – жидкая. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, вода течет? (ответы)

Ее можно наливать во что – нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.  Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы  детей).

Проходите к столу,  вставайте удобнее.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Опыт №2 «Вода – бесцветная, прозрачная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим. (На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет. Она бесцветная.

Воспитатель: Значит вода бесцветная. Какая вода? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а что значит бесцветная? (ответы детей). Правильно, значит, вода не имеет цвета, а еще про воду можно сказать, что она прозрачная. Давайте все вместе повторим прозрачная. Ребята, а как вы понимаете, слово прозрачная? (ответы детей). Сейчас мы это  докажем: я возьму два камешка и опущу один в стакан с водой, а другой в стакан с молоком. Что мы видим, ребята? (ответы детей).

Дети: В стакане с водой камушек мы видим, а в стакане с молоком мы камушек не видим.

Воспитатель: Значит, мы с вами убедились в том, что вода, какая? (ответы детей).

Правильно прозрачная, как зеркало, в ней можно увидеть любой предмет.

Вывод: вода не имеет цвета, значит она бесцветная и прозрачная.

Опыт №3 «Вода может менять свой цвет».

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты  Незнайка, хочешь? (ответы детей)

Сейчас проверим, сможет ли вода изменить свой цвет?  (На столе у воспитателя два стакана с водой, разноцветная гуашь). Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду в одном стакане закрашу гуашью синего цвета, в другом красного цвета и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей).

Ребята, а на каком занятии мы с вами часто проделываем этот опыт? (ответы детей). Правильно по рисованию. А вы хотите проделать такой опыт? (ответы детей). Дети проделывают опыт. Изменила вода цвет? Какого цвета стала вода у тебя Марина? А у тебя Коля?..

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, попробуйте  воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода в индивидуальных стаканчиках). Какая она?

 Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. Давайте все вместе повторим безвкусная. Как вы понимаете, слово безвкусная? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, значит вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №5 «Вода  может иметь вкус»

Воспитатель: Давайте  с вами проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой сахар, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Незнайка, а ты хочешь попробовать?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в  него добавили.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Понравилось вам ребята? (ответы детей). А что, особенно понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что – нибудь  о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай:

Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, вылить.

Вода – бесцветная, на имеет цвета.

Вода – безвкусная, не имеет вкуса.

Незнайка: Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы детей).

А теперь нам пора прощаться с Незнайкой, давайте скажем ему до свидания.