Занятие по окружающему миру в средней группе «Поможем Хрюше собрать фрукты на компот, а овощи на салат"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие по окружающему миру "Поможем Хрюше солбрать фрукты на компот , а овощи на салат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  ШКОЛА  № 281

Конспект открытого занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

ТЕМА:  «Поможем Хрюше собрать фрукты на компот,

а овощи на салат»

                                                      Воспитатель: Савостьянова Т.Б.

                                                                                                             

Москва 2018г.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.              

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Обобщение и систематизирование знаний детей об овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ:

- Закрепить представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, месте их произрастания, сад-огород. Уточнение их пользы.

- Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора-загадками.

- Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

- Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.                           - Знакомство с новой речевой физминуткой «Варим борщ»

Предварительная работа: 

Беседы на тему «Сад и огород», составление тематических пазлов, сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение и рассматривание художественной литературыры, аппликация «Консервирование компота». Подвижная игра «Собери правильно».

ХОД ЗАНЯТИЯ

     Раздается стук в дверь. Ребята, мне кажется, что кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим. Появляется всем известный герой Хрюша, с корзинкой полной фруктов и овощей.  

   ХРЮША:   Ребята, я совсем запутался, бабушка меня послала собрать фрукты для компота. Я собрал целую корзину, но не знаю можно из этого варить компот или нет.

   -  Мы тебе поможем, разобраться в твоей ситуации. Посиди, внимательно слушай, мы тебе всё объясним. Давайте разберём корзинку.

      Воспитатель с детьми классифицирует овощи и фрукты. Использует игровой момент, варит компот из фруктов и суп из овощей. «Кастрюлю с водой ставим на огонь, варим борщ, варим борщ, вкусный овощной.» Объясняет, что растёт на огороде, на грядках, а что растет в саду, на деревьях. Показывает картинку с грядками и зачитывает стихотворение.

                       В огороде много гряд

                       Здесь морковка и салат

                       Огурцы здесь и горох

                       А картофель разве плох?

                       Наш зелёный огород

                       Нас прокормит целый год!

      Рассказывает, что в овощах и фруктах много полезных витаминов. Рекомендуется их есть каждый день.

                       Дети здоровыми растут,

                       Если фрукты жуют,

                       Потому что фрукты-лучшие продукты!

      Динамическая пауза: Поездка на поезде  в сад и огород, за урожаем. На прогулку взять с собой Хрюшу. Разбор корзинок, правильно ли справились с заданием ребята.

      Вопросы к детям: Где можно увидеть растущие овощи? Они растут на деревьях? На кустах? Что можно приготовить из овощей? Их можно есть сырыми? Почему их полезно есть? Для чего их надо мыть?

      Ребята, я предлагаю вам отправиться путешествовать в страну загадок. Загадка-это старинный русский фольклор. Их придумывал русский народ ещё в стародавние времена.

     Вот первая загадка.

«Зеленые, желтые, красные,

Есть кислые, есть сладкие.» (Яблоки)

«Когда она на ветке спеет,

  То на солнышке синеет» (Слива)

«Он в теплице летом жил

  С жарким солнышком дружил

  В нем веселье и задор –это красный (помидор!)»

«Под землёй живут семейки

       Поливают их из лейки

       И Полину, и Антошку

       Позовём капать (картошку)»

    Подведение итога: Хрюша, ты теперь научился разбираться в овощах и фруктах! Спасибо ребята, что мне всё объяснили. Прокатили меня на поезде, разобрали мою корзинку, рассказали, что фрукты растут в саду, а овощи на грядках, познакомили меня с загадками.

    Ребята тебе дарят банку с компотом, мы сами её сделали. Отнеси её бабушке. Угости от нас. До новых встреч! До свидания.  По желанию ребятам предлагаются пазлы, с фруктами и овощами. Для закрепления материала.

       

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) Загадки об овощах

Материал в виде презентации для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"

МКДОУ «Торга»      Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты»    Воспитатель:Наранова О.В....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...