Квест по экологии «Путешествие по лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лебедева Ольга Ивановна

Квест по экологии

«Путешествие по лесу»

Цель:

- формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.

 

Задачи:

-        формировать основы экологической культуры;

-        развивать в детях гуманное отношение к природе;

-        воспитывать у детей желание охранять природу и содержать ее в чистоте.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

картинки с изображение птиц (соловей, дятел, кукушка);

бабочки из бумаги по количеству детей;

разрезные картинки с животными (лиса, белка, еж);

мягкая игрушка еж;

еж из бумаги на каждого ребенка;

прищепки разного цвета;

картина с цветами;

вырезанные из бумаги картинки (банки, бутылки, фантики и др.);

медали «защитник леса»

Ход мероприятия.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом!

          Слева друг, справа друг –

          Получился ровный круг.

          Все мы за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся.

 

В: Я вижу, что у всех отличное настроение! Теперь мы можем отправляться на прогулку, а куда мы пойдем узнаем, отгадав загадки!

 

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

 

Д:  Лес

В: Правильно – лес! А сейчас закройте глазки. (В это время включается музыка «звуки леса»).

          Здравствуй, лес, дремучий лес,

          Полон сказок и чудес!

          Ты о чем шумишь листвой

          Ночью темной, грозовой?

          Что ты шепчешь на заре

          Весь в росе, как в серебре?

          Кто в глуши твоей таится?

          Что за зверь? Какая птица?

          Все открой, не утаи!

          Ты же видишь – мы свои!

 

В: Откройте глазки, ребята! Что вы услышали?

Д:  Пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев….

В: Правильно, ребята. Давайте узнаем, какие птицы живут в лесу! Отгадайте загадки:

 

1.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?..  (Соловей)

(Показываем на картинке соловья)

 

В: Чем питается соловей?

    Какую пользу приносит?

Д: Питается насекомыми, радует нас своим красивым пением.

 

2. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку».

(Кукушка).

(Показываем на картинке кукушку).

 

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник? (Дятел).

(Показываем на картинке дятла).

 

В: А какую пользу приносят лесу кукушка и дятел?

Д: Защищают лес от вредителей.

         

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Воспитатель показывает бабочку).

Д: Бабочка.

 

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

В: Встаньте, ребята, вытяните руки вперед ладошками вверх. (Воспитатель кладет в ладошки каждому ребенку картонную бабочку). Давайте дунем на наших бабочек и поможем им улететь!

(Дети дуют на бабочек).

 

В: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?

Д: Да.

В: Садитесь на места. Я даю вам конверты, а в них, собрав картинки, вы узнаете, кто еще живет в лесу. (Один конверт дается на двоих детей, они работают в парах – собирают картинки).

 В: Кто у вас получился?

Д: Белка

(Показываем на картинке белку).

В: А где живет белка?

Д: В дупле.

В: Чем питается?

Д: Грибами и орехами.

 

В: А у вас кто получился?

Д: Лиса.

(Показываем на картинке лису).

В: Где живет лиса?

Д: В норе.

В: А чем питается лиса?

Д: Мышами, зайцами, птицами.

 

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик.

Этот вот лисичка – хитрая сестричка.

Этот Мишенька – медведь любит громко он реветь.

Этот серенький волчок.

Получился кулачок

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

 

В: А у вас кто?

Д: Ежик.

(Показываем на картинке ежа).

В: Где он живет?

Д: В норе.

В: Чем питается?

Д: Насекомыми, грибами, овощами и фруктами.

 

(Показываем мягкую игрушку - ежа)

В: Что ж ты, еж, такой колючий?

Еж:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

(Б. Заходер)

 

Игра «Колючки для ежат»

Еж: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Ребята, помогите моим ежатам.

 

Дети делятся на две команды. На одном столе ежики красного и желтого цвета, на другом столе рассыпаны  разноцветные прищепки. Команды должны добежать до стола, взять нужную прищепку, которая будет соответствовать   цвету ежика,  и прикрепить ее ему на спинку.

В конце игры ежик благодарит детей.

 

В: А теперь, ребята, давайте выйдем на полянку и отдохнем. Ой, а где же цветочки и что это здесь вокруг?

(Перед детьми картина с цветами, залепленными мусором).

 

Д: Вокруг один только мусор.

В: Вокруг много мусора, давайте все здесь уберем! (Дети по одному подходят к картине и очищают ее).

В: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Скажите, можно разбрасывать мусор в лесу?

Д: Нет.

В: Конечно, нет! Лес это дом для животных и растений, А они любят чистоту.

В: А какие вы еще знаете правила поведения в лесу?

Д: В лесу нельзя шуметь, разорять муравейники, разорять гнезда и норы…

В: Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете ее охранять. Наше путешествие подошло к концу, за вашу активность, лес дарит вам медали «защитников леса»!

В:

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких..
Природу защищать
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.

       (Алексей Ершов)

 

В: Всем спасибо, до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_ekologii_lebedeva_o.i.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по экологии

«Путешествие по лесу»

Цель:

- формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.

Задачи:

  • формировать основы экологической культуры;
  • развивать в детях гуманное отношение к природе;
  • воспитывать у детей желание охранять природу и содержать ее в чистоте.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

картинки с изображение птиц (соловей, дятел, кукушка);

бабочки из бумаги по количеству детей;

разрезные картинки с животными (лиса, белка, еж);

мягкая игрушка еж;

еж из бумаги на каждого ребенка;

прищепки разного цвета;

картина с цветами;

вырезанные из бумаги картинки (банки, бутылки, фантики и др.);

медали «защитник леса»

Ход мероприятия.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом!

        Слева друг, справа друг –

        Получился ровный круг.

        Все мы за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

В: Я вижу, что у всех отличное настроение! Теперь мы можем отправляться на прогулку, а куда мы пойдем узнаем, отгадав загадки!

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

Д:  Лес

В: Правильно – лес! А сейчас закройте глазки. (В это время включается музыка «звуки леса»).

        Здравствуй, лес, дремучий лес,

        Полон сказок и чудес!

        Ты о чем шумишь листвой

        Ночью темной, грозовой?

        Что ты шепчешь на заре

        Весь в росе, как в серебре?

        Кто в глуши твоей таится?

        Что за зверь? Какая птица?

        Все открой, не утаи!

        Ты же видишь – мы свои!

В: Откройте глазки, ребята! Что вы услышали?

Д:  Пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев….

В: Правильно, ребята. Давайте узнаем, какие птицы живут в лесу! Отгадайте загадки:

1.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?..  (Соловей)

(Показываем на картинке соловья)

В: Чем питается соловей?

    Какую пользу приносит?

Д: Питается насекомыми, радует нас своим красивым пением.

2. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку».

(Кукушка).

(Показываем на картинке кукушку).

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник? (Дятел).

(Показываем на картинке дятла).

В: А какую пользу приносят лесу кукушка и дятел?

Д: Защищают лес от вредителей.

        

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Воспитатель показывает бабочку).

Д: Бабочка.

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

В: Встаньте, ребята, вытяните руки вперед ладошками вверх. (Воспитатель кладет в ладошки каждому ребенку картонную бабочку). Давайте дунем на наших бабочек и поможем им улететь!

(Дети дуют на бабочек).

В: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?

Д: Да.

В: Садитесь на места. Я даю вам конверты, а в них, собрав картинки, вы узнаете, кто еще живет в лесу. (Один конверт дается на двоих детей, они работают в парах – собирают картинки).

 В: Кто у вас получился?

Д: Белка

(Показываем на картинке белку).

В: А где живет белка?

Д: В дупле.

В: Чем питается?

Д: Грибами и орехами.

В: А у вас кто получился?

Д: Лиса.

(Показываем на картинке лису).

В: Где живет лиса?

Д: В норе.

В: А чем питается лиса?

Д: Мышами, зайцами, птицами.

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик.

Этот вот лисичка – хитрая сестричка.

Этот Мишенька – медведь любит громко он реветь.

Этот серенький волчок.

Получился кулачок

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

В: А у вас кто?

Д: Ежик.

(Показываем на картинке ежа).

В: Где он живет?

Д: В норе.

В: Чем питается?

Д: Насекомыми, грибами, овощами и фруктами.

(Показываем мягкую игрушку - ежа)

В: Что ж ты, еж, такой колючий?

Еж:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

(Б. Заходер)

Игра «Колючки для ежат»

Еж: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Ребята, помогите моим ежатам.

Дети делятся на две команды. На одном столе ежики красного и желтого цвета, на другом столе рассыпаны  разноцветные прищепки. Команды должны добежать до стола, взять нужную прищепку, которая будет соответствовать   цвету ежика,  и прикрепить ее ему на спинку.

В конце игры ежик благодарит детей.

В: А теперь, ребята, давайте выйдем на полянку и отдохнем. Ой, а где же цветочки и что это здесь вокруг?

(Перед детьми картина с цветами, залепленными мусором).

Д: Вокруг один только мусор.

В: Вокруг много мусора, давайте все здесь уберем! (Дети по одному подходят к картине и очищают ее).

В: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Скажите, можно разбрасывать мусор в лесу?

Д: Нет.

В: Конечно, нет! Лес это дом для животных и растений, А они любят чистоту.

В: А какие вы еще знаете правила поведения в лесу?

Д: В лесу нельзя шуметь, разорять муравейники, разорять гнезда и норы…

В: Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете ее охранять. Наше путешествие подошло к концу, за вашу активность, лес дарит вам медали «защитников леса»!

В:

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких..
Природу защищать
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.

       (Алексей Ершов)

В: Всем спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

НОД по экологии "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"

Нод по экологии в старшей группе "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"...

Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе

Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...

Квест "Путешествие по лесу со Старушкой-Лесовушкой"

Этот материал я начала выкладывать в 2020 году. А разрабатывать и проводить это мероприятие я начала в 2019 году.Я активный педагог и работала тогда с такими же, но возрастными педагогами. Они, конечн...

Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа

               Презентация по Экологии            Тема: «Виртуальное путешествие по лесу&rdquo...

Сценарий квеста по экологии "Путешествие в царство природы "

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведени...

Конспект занятия по экологии "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу" в старшей группе

Конспект занятия по экологии "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу" в старшей группе...