Квест по экологии «Путешествие по лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Квест по экологии
«Путешествие по лесу»
Цель:
- формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать основы экологической культуры;
- развивать в детях гуманное отношение к природе;
- воспитывать у детей желание охранять природу и содержать ее в чистоте.
Оборудование:
музыкальное сопровождение;
картинки с изображение птиц (соловей, дятел, кукушка);
бабочки из бумаги по количеству детей;
разрезные картинки с животными (лиса, белка, еж);
мягкая игрушка еж;
еж из бумаги на каждого ребенка;
прищепки разного цвета;
картина с цветами;
вырезанные из бумаги картинки (банки, бутылки, фантики и др.);
медали «защитник леса»
Ход мероприятия.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом!
Слева друг, справа друг –
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Я вижу, что у всех отличное настроение! Теперь мы можем отправляться на прогулку, а куда мы пойдем узнаем, отгадав загадки!
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.
Д: Лес
В: Правильно – лес! А сейчас закройте глазки. (В это время включается музыка «звуки леса»).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что ты шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь – мы свои!
В: Откройте глазки, ребята! Что вы услышали?
Д: Пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев….
В: Правильно, ребята. Давайте узнаем, какие птицы живут в лесу! Отгадайте загадки:
1.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.. (Соловей)
(Показываем на картинке соловья)
В: Чем питается соловей?
Какую пользу приносит?
Д: Питается насекомыми, радует нас своим красивым пением.
2. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку».
(Кукушка).
(Показываем на картинке кукушку).
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник? (Дятел).
(Показываем на картинке дятла).
В: А какую пользу приносят лесу кукушка и дятел?
Д: Защищают лес от вредителей.
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Воспитатель показывает бабочку).
Д: Бабочка.
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
В: Встаньте, ребята, вытяните руки вперед ладошками вверх. (Воспитатель кладет в ладошки каждому ребенку картонную бабочку). Давайте дунем на наших бабочек и поможем им улететь!
(Дети дуют на бабочек).
В: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?
Д: Да.
В: Садитесь на места. Я даю вам конверты, а в них, собрав картинки, вы узнаете, кто еще живет в лесу. (Один конверт дается на двоих детей, они работают в парах – собирают картинки).
В: Кто у вас получился?
Д: Белка
(Показываем на картинке белку).
В: А где живет белка?
Д: В дупле.
В: Чем питается?
Д: Грибами и орехами.
В: А у вас кто получился?
Д: Лиса.
(Показываем на картинке лису).
В: Где живет лиса?
Д: В норе.
В: А чем питается лиса?
Д: Мышами, зайцами, птицами.
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик.
Этот вот лисичка – хитрая сестричка.
Этот Мишенька – медведь любит громко он реветь.
Этот серенький волчок.
Получился кулачок
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
В: А у вас кто?
Д: Ежик.
(Показываем на картинке ежа).
В: Где он живет?
Д: В норе.
В: Чем питается?
Д: Насекомыми, грибами, овощами и фруктами.
(Показываем мягкую игрушку - ежа)
В: Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж:
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б. Заходер)
Игра «Колючки для ежат»
Еж: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Ребята, помогите моим ежатам.
Дети делятся на две команды. На одном столе ежики красного и желтого цвета, на другом столе рассыпаны разноцветные прищепки. Команды должны добежать до стола, взять нужную прищепку, которая будет соответствовать цвету ежика, и прикрепить ее ему на спинку.
В конце игры ежик благодарит детей.
В: А теперь, ребята, давайте выйдем на полянку и отдохнем. Ой, а где же цветочки и что это здесь вокруг?
(Перед детьми картина с цветами, залепленными мусором).
Д: Вокруг один только мусор.
В: Вокруг много мусора, давайте все здесь уберем! (Дети по одному подходят к картине и очищают ее).
В: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Скажите, можно разбрасывать мусор в лесу?
Д: Нет.
В: Конечно, нет! Лес это дом для животных и растений, А они любят чистоту.
В: А какие вы еще знаете правила поведения в лесу?
Д: В лесу нельзя шуметь, разорять муравейники, разорять гнезда и норы…
В: Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете ее охранять. Наше путешествие подошло к концу, за вашу активность, лес дарит вам медали «защитников леса»!
В:
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких..
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.
(Алексей Ершов)
В: Всем спасибо, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_ekologii_lebedeva_o.i.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по экологии
«Путешествие по лесу»
Цель:
- формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать основы экологической культуры;
- развивать в детях гуманное отношение к природе;
- воспитывать у детей желание охранять природу и содержать ее в чистоте.
Оборудование:
музыкальное сопровождение;
картинки с изображение птиц (соловей, дятел, кукушка);
бабочки из бумаги по количеству детей;
разрезные картинки с животными (лиса, белка, еж);
мягкая игрушка еж;
еж из бумаги на каждого ребенка;
прищепки разного цвета;
картина с цветами;
вырезанные из бумаги картинки (банки, бутылки, фантики и др.);
медали «защитник леса»
Ход мероприятия.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом!
Слева друг, справа друг –
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Я вижу, что у всех отличное настроение! Теперь мы можем отправляться на прогулку, а куда мы пойдем узнаем, отгадав загадки!
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.
Д: Лес
В: Правильно – лес! А сейчас закройте глазки. (В это время включается музыка «звуки леса»).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что ты шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь – мы свои!
В: Откройте глазки, ребята! Что вы услышали?
Д: Пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев….
В: Правильно, ребята. Давайте узнаем, какие птицы живут в лесу! Отгадайте загадки:
1.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.. (Соловей)
(Показываем на картинке соловья)
В: Чем питается соловей?
Какую пользу приносит?
Д: Питается насекомыми, радует нас своим красивым пением.
2. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку».
(Кукушка).
(Показываем на картинке кукушку).
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник? (Дятел).
(Показываем на картинке дятла).
В: А какую пользу приносят лесу кукушка и дятел?
Д: Защищают лес от вредителей.
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Воспитатель показывает бабочку).
Д: Бабочка.
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
В: Встаньте, ребята, вытяните руки вперед ладошками вверх. (Воспитатель кладет в ладошки каждому ребенку картонную бабочку). Давайте дунем на наших бабочек и поможем им улететь!
(Дети дуют на бабочек).
В: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?
Д: Да.
В: Садитесь на места. Я даю вам конверты, а в них, собрав картинки, вы узнаете, кто еще живет в лесу. (Один конверт дается на двоих детей, они работают в парах – собирают картинки).
В: Кто у вас получился?
Д: Белка
(Показываем на картинке белку).
В: А где живет белка?
Д: В дупле.
В: Чем питается?
Д: Грибами и орехами.
В: А у вас кто получился?
Д: Лиса.
(Показываем на картинке лису).
В: Где живет лиса?
Д: В норе.
В: А чем питается лиса?
Д: Мышами, зайцами, птицами.
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик.
Этот вот лисичка – хитрая сестричка.
Этот Мишенька – медведь любит громко он реветь.
Этот серенький волчок.
Получился кулачок
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
В: А у вас кто?
Д: Ежик.
(Показываем на картинке ежа).
В: Где он живет?
Д: В норе.
В: Чем питается?
Д: Насекомыми, грибами, овощами и фруктами.
(Показываем мягкую игрушку - ежа)
В: Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж:
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б. Заходер)
Игра «Колючки для ежат»
Еж: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Ребята, помогите моим ежатам.
Дети делятся на две команды. На одном столе ежики красного и желтого цвета, на другом столе рассыпаны разноцветные прищепки. Команды должны добежать до стола, взять нужную прищепку, которая будет соответствовать цвету ежика, и прикрепить ее ему на спинку.
В конце игры ежик благодарит детей.
В: А теперь, ребята, давайте выйдем на полянку и отдохнем. Ой, а где же цветочки и что это здесь вокруг?
(Перед детьми картина с цветами, залепленными мусором).
Д: Вокруг один только мусор.
В: Вокруг много мусора, давайте все здесь уберем! (Дети по одному подходят к картине и очищают ее).
В: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Скажите, можно разбрасывать мусор в лесу?
Д: Нет.
В: Конечно, нет! Лес это дом для животных и растений, А они любят чистоту.
В: А какие вы еще знаете правила поведения в лесу?
Д: В лесу нельзя шуметь, разорять муравейники, разорять гнезда и норы…
В: Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете ее охранять. Наше путешествие подошло к концу, за вашу активность, лес дарит вам медали «защитников леса»!
В:
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких..
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.
(Алексей Ершов)
В: Всем спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
НОД по экологии "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"
Нод по экологии в старшей группе "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"...
Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе
Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...
Квест "Путешествие по лесу со Старушкой-Лесовушкой"
Этот материал я начала выкладывать в 2020 году. А разрабатывать и проводить это мероприятие я начала в 2019 году.Я активный педагог и работала тогда с такими же, но возрастными педагогами. Они, конечн...
Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу” Средняя группа
Презентация по Экологии Тема: «Виртуальное путешествие по лесу&rdquo...
Сценарий квеста по экологии "Путешествие в царство природы "
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведени...
Конспект занятия по экологии "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу" в старшей группе
Конспект занятия по экологии "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу" в старшей группе...