Квест "Путешествие по лесу со Старушкой-Лесовушкой"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Ялалова Ильмира Фаритовна

Я активный педагог и работаю с такими же, но возрастными педагогами. Они, конечно, изображают сказочных героев на ООД, ОИД и режимных моментах. Но в этот раз меня попросили разработать и провести веселый, живой, познавательный праздник на свежем воздухе.

Так получилась эта экскурсия в лес. Мы бегали, прыгали, играли... А ещё в игровой форме дети вместе с родителями повторили знания о деревьях и их основных различиях и сходстве,  вспомнили как отличать деревья по стволу и листьям.  Также я познакомила детей с правилами поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест в ДОУ Ялалова ИФ237.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение д/с № 11 «Русалочка»

               

Квест «Путешествие по лесу со Старушкой – Лесовушкой»

                                                                     Подготовила и провела:

                                                              учитель-дефектолог

                                                    Ялалова И.Ф.

                                                         

Нефтекамск 2018г.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Я – Старушка-Лесовушка, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).
- Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»

• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
- Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу.

Нам надо разделиться на две команды. (две группы разделились по названиям своих групп) . Одна команда будет «Колокольчики», а другая «Капельки». По пути нашего путешествия по лесу вы должны ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получит шишку.

Ребята, давайте искать на ветках колокольчик или капельку с вопросом. (дети бегают по тропинке, ищут)

Вопрос для команды «Колокольчики»:
- «Назови  любые три дерева» (выслушиваем два-три ответа детей). Молодцы, колокольчики –вот вам шишка в корзинку.

Вопрос для команды «Капельки»:

- Назови правильно «1 ...,3…,5….» (1 дуб, три дуба, пять дубов, 1 береза, 3…, 5…, 1 ель,3..,5.., 1 сосна,3…,5… и т.д.)

Хорошо отвечали ,получите шишку.

Вопрос для команды «Колокольчики»:

- «Кто живет в лесу?» (животные, птицы). Перечислили, обобщили.

Еще шишка в вашу корзинку

Вопрос для команды «Капельки»:

- «С какого дерева лист?» (показываю лист из гербария, дети находят дерево)

Получите шишку.

Вопрос для команды «Колокольчики»:

- «Назовите хвойные деревья» (лиственные)

Еще шишка вашей команде.


Вопрос для команды «Капельки»:

-  Вспомните стихи и песни о деревьях или где упоминается название любого дерева. ( родители подпевают).

Так много стихов и песен вы знаете, держите шишку.


Вопрос для команды «Колокольчики»:

- «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.


Вопрос для команды «Капельки»:

- «Назови строение дерева» (ствол, корень, ветки, почки, листья или хвоя, плоды )

Молодцы, ответили правильно, держите шишку.

Вот мы и дошли до полянки. А теперь поиграем вместе с родителями в игру «У оленя дом большой» .

А еще поиграть хотите? Игра «Солнышко и дождик» ( в это время родители готовят привал с чаепитием)

Ну что, ребята, вам понравилось путешествие со Старушкой? Давайте сосчитаем шишки в ваших корзинках.  У кого больше? 4 и 4шишки, поровну , одинаково. Победила –дружба!

Вы так правильно и дружно отвечали, так мне понравились, что я решила вас угостить. (раздаю конфетки). А теперь все на бревнышко – пить чай.

Перед выходом из леса вспомнить правила поведения в лесу для детей:

1.  Ходите в лес только со взрослыми
На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм
2.  Не поджигайте сухую траву
Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.
Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар
3. Не оставляйте мусор на природе.
Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные
4 . Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо
Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть
5 .Не дразните диких животных
Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт.

F:\НОДы, Занятия\квест в лесу.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

ДЭП Экологическое развлечение "Старушка- лесовушка в царстве грибов."

Старушка- лесовушка в царстве грибов. Ребята из подготовительных групп сада стали участниками экологической игры с театрализацией проведенной экологом Сомовой И. В. в Зимнем саду сада, который пр...

Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"

Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...