Экономическое воспитание старших дошкольников. План работы на год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Ольга Геннадьевна

Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономических знаний. Детей интересуют серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Они часто задают вопросы, связанные с экономическими проблемами: откуда взялись деньги, почему у людей разная зарплата, все ли можно купить за деньги и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskoe_vospitanie._plan.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц. Тема.

Цели.

Материал. Литература.

Сентябрь.               Беседа «Моя страна».

Познакомить с понятиями: страна, государство, с государственным гербом, флагом, с функциями государства по отношению к семье, семьи – к государству.

Карта страны, модель государственного флага, герб государства, фото президента.

Октябрь.

Игра-занятие «Моя семья».

Игра-занятие «Мир денег».

Познакомить детей с семейным бюджетом: («доход», «расход», заработная плата, пенсия), с семейной экономикой. Уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства.

Познакомить детей с деньгами, ценами, дать представления о производстве денежных знаков, их покупной силе; дать понятие, что деньги – средство обмена товара между людьми.

Модели: «Доход», «Расход», «Семейный бюджет»; карточки с изображением членов семьи, сюжетные картинки. Э.Успенский «Бизнес Крокодила Гены».

Модели монет: рубль, франк, марка, игровые деньги.

Ноябрь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продолжать расширять представления детей о семье, родственных отношениях, знакомить с составляющими семейного бюджета.

Таблицы: «Доход», «Расход», денежные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Декабрь.

«Сюжетно-дидактическая игра «Зеленогорск – промышленный город».

Дать детям сведения об экономике города, производстве полезных товаров, современных профессиях. Формировать чувство гордости  за свой город.

Карта- план города с указателями объектов промышленности, фото, эмблемы, карточки с изображением выпускаемой продукции.

Январь.

Игра «Телепередача «Почта Гнома Эконома»».

Экскурсия в «Супермаркет».

Закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар, портной, врач, строитель), связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, жилье, одежде и т.п., развивать смекалку, логическое мышление.

Учить делать покупки в магазине, расплачиваться настоящими деньгами.

Модель «Ромашка», картинки-портреты участников игры, модели (схемы) с изображением видов домашнего труда, газеты.

Февраль.

Игра-занятие «Монетный двор».

Занятие-беседа «Мир товара».

Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион».

Дать детям сведения о производстве денежных знаков (купюр, монет).

Познакомить детей с азами маркетинга, рекламы. Дать представление о разных формах сбыта продукции: магазины, рынки, ярмарки,  аукционы.

Раскрыть особенности продажи товаров на аукционе, упражнять в практике увеличения указанной цены.

Купюры, монеты разного достоинства, игровые деньги.

Модели (схемы).

Молоточек, трибуна, товар (игрушки) для продажи.

Март.

«Сберегательный банк» - игровые ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Универсам».

Раскрыть смысл вложения денег в сбербанк.

Показать разнообразие товаров, учить детей сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимоотношения (продавец – покупатель).

Чтение отрывков из книг Э.Успенского «Бизнес Крокодила Гены», А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».                 Наличие

разнообразных товаров, игровые деньги, аксессуары для игры, чеки, ценники и т.п.).

Апрель.

Игра-занятие «Чудо-природа».

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять понятие «природа»; выяснить у детей, что, по их мнению, относится к природному миру; подвести к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие – произведены людьми.

Закреплять представления детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Карточки с загадками о растительном мире, кроссворды, ребусы, муляжи предметов…

Оборудование для игры «Что? Где? Когда?», письма с вопросами.

Май.

Детская лотерея «Удача».

Ознакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.

Лотерейные билеты с указанием № и серии, специальные подарки-выигрыши (детские поделки), табло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экономическому воспитанию старших дошкольников "Гном Эконом"

Цель: формировать понимание детьми необходимости разумного распоряжения деньгами семьи....

Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников».

В  данной  статье  рассматривается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста  средствами игры- сюжетно- ролевой  и дидактиче...

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»

В программе обосновывается актуальность экономического  воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста, разработан перспективный  план и картотеки по экономическому в...

Содержание работы по экономическому воспитанию старших дошкольников

В данном материале  дается краткое описание теоретических и практических видов работы по экономическому воспитанию дошкольников....

План по самообразованию "Экономическое воспитание старших дошкольников"

План по самообразованию "Экономическое воспитание старших дошкольников"...