Проект "Радуга-дуга"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Елена Николаевна

Проект способствует освоению цветовой гаммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga-duga.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» в средней  группе

Подготовила и провела воспитатель Кириллова Е.Н. 2018г.

Актуальность темы.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Вид: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность: 2 недели

Возраст: 5 лет

Участники: воспитатель, дети,  родители воспитанников

Цель: содействовать творческой проектной деятельности в группе.

Задачи:

Развивать у детей творческие способности, воображение

Развивать связную речь детей и её выразительность

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Создавать радостное настроение в группе на длительный период

Привлечь родителей к жизни детского сада.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

Организационный этап

1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели - одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать девиз.

Девиз«Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда» 

4. Игра с бусами.

5. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

6. Заучивание стихотворения:

В небе радуга-дуга, семицветная река,

Проплывает в облаках, как в небесных берегах.

7. Чтение сказки В. Катаева

«Цветик – семицветик».

8. Придумывание сказки про цвета.(дети, родители)

9. Составить план на каждый день радужной недели.

Воспитатели

Основной этап

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

« Красный день»

- повесить шарики красного цвета;

- д/игры«Что имеет красный цвет?»«Найди и назови предмет красного цвета в группе»«Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

- использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

- рисование радуги нетрадиционным способом (1 этап) 

 «Оранжевый день»

- повесить шарики оранжевого цвета;

- музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

- Чтение стихотворения «Оранжевый цвет» А. Марковой:

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

-рисование радуги нетрадиционным способом (2 этап)

 «Жёлтый день»

- повесить шарики жёлтого цвета;

- д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета»«Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

- выучить стихотворение:

Желтое солнце и желтый песок, жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры желтые даже глаза у жары!

- рисование радуги нетрадиционным способом (3 этап);

- с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара» 

 «Зелёный день»

- повесить шарики зелёного цвета;

- музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

- д/игры «Найди в группе и назови предмет  жёлтого цвета»«Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

- выучить:

Смотри, на лугу зеленеет трава, в лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - зеленая очень лягушка…

- получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

- рисование радуги нетрадиционным способом (4 этап);

- с/р. игра «Путешествие в Джунгли» 

 «Голубой день»

- повесить шарики голубого цвета;

- музыкальная пауза «Голубой вагон»;

- просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

- выучить:

Голубое небо, голубое море, ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе , целый день маячит парус голубой…

- получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

- дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

- игра «Море волнуется…»;

- рисование радуги нетрадиционным способом (5 этап) Дети, воспитатели

 «Синий цвет»

- повесить шарики синего цвета;

- д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

- построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

- рисование радуги нетрадиционным способом (6 этап)

 «Фиолетовый цвет»

- повесить шарики фиолетового цвета;

- д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

- получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

- рисование радуги нетрадиционным способом (7 этап);

- рассказывание сказок о цветах радуги. Дети, воспитатели

 «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

Заключительный этап

Отгадывание загадок про радугу

1.Приказало солнце: «Стой! Семицветик, мой крутой!»

Туча скрыла солнца свет, рухнул мост , а щепок нет.

2.Через пол, через луга встала нарядная дуга

3.Крашеное коромысло над рекой повисло.

  ООД по художественно-творческому развитиюАппликация+Рисование «Радуга» из ватных дисков.

 Создание в группе мини – музея

«Цвета радуги».

 Лепка «Радуга-дуга» (пластилинография)

 Копилка. Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

Содержание копилки.

Цветные ленточки, мячики, шарики, фломастеры, карандаши, фантики от конфет,платок,петушок,пони -радуга.резинка для волос,котёнок,жираф,бумага,кубик,головоломка.

 

Результаты проекта.

Дети свободно различают цвета и оттенки

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения

Повысился уровень связной речи

Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

• Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

• Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004

• Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20

• Катаев В. П., «Цветик – семицветик»