коллегам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саркисян Лариса Вартановна

Открытое мероприятие по теме: "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»


Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

Использование технологий: технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).Безопасность.

Оборудование:

Воздушный шарик, посылка, записка, халаты на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миска с водой и одноразовые стаканчики на каждого ребенка, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; веер из бумаги, карточки- схемы, 3 баночки с кусочками чеснока, лимона, апельсина, магнитная доска.

Организационный компонент.

Ребята к нам сегодня в детский сад почтальон Печкин принес посылку. От кого она? Сейчас узнаем, кто ее прислал. Написано: Ребятам от Незнайки из Цветочного города.

Воспитатель открывает посылку: Ой ребята смотрите, здесь воздушный шарик и записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята, расскажите пожалуйста, что такое воздух и почему шарик называется воздушным? Незнайка». Ребята поможем Незнайке и ответим на его вопросы. А для того нам нужна лаборатория. Сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. Наденьте халаты. (Дети одевают халаты и идут до столов)А вот и наша лаборатория. Готовы проводить опыты с воздухом?. Дети: Да

Воспитатель: Чтобы начать эксперименты надо вспомним как нужно вести себя в лаборатории.

Дети перечисляют:

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Не перебивать друг друга.

4. Работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Молодцы!

Опыт №1.

Воспитатель: Для начала мы увидим воздух. Посмотрите вокруг, мы видим воздух(ответы детей) Нет, но мы его можем поймать например с помощью пакетиков. Пакетик пустой, теперь мы наберем в него воздух и закрутим. Что произошло пакетом? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздухаВоздух занял все место в мешке. А какого цвета воздух в пакете(ответы детей) Правильно он бесцветный. Теперь развяжем и выпустим из него воздух. Что изменилось (ответы детей)Пакет опять стал пустым. Значит воздух находится вокруг нас. А как вы думаете он есть в пустом стаканчике? (ответы детей) Есть, сейчас мы это проверим. Возьмем стаканчик перевернем и опустим его аккуратно в воду, что произошло (ответы детей)

Воспитатель: Стакан не наполняется водой. - Что же не пускает воду в стакан?

Дети:(воздух). Опыт предлагается повторить детям по очереди.

Воспитатель: -А теперь, потихонечку наклоняйте стакан. Что появляется в воде?

Ответ детей: пузырьки воздуха.

Воспитатель: - Откуда взялись пузырьки (ответы детей) Правильно это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды. Возьмите карточку, которая означает «Бесцветный» и прикрепите к доске. (дети находят схему «Бесцветный» и прикрепляют к доске)

Делаем выводВоздух прозрачный, легче воды и занимает все пространство

Опыт №2

Воспитатель: Скажите ребята, почему шарик называется «воздушным»?

Дети: В нем есть Воздух

Воспитатель: Откуда он там взялся?

Дети: Надули воздухом

Воспитатель: Значит в нас тоже есть воздух?. Попробуйте задержать дыхание и не дышать. Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Попробуем увидеть воздух который находится внутри нас. Возьмите трубочку опущенную в стакан с водой и подуем в нее, что произойдет (Ответы детей) Мы видим пузырьки воздуха. Пузырьки –это воздух, которым мы дышим.

Делаем выводВоздух находится внутри нас и внутри воздушного шарика.

Опыт №3

Воспитатель: Как мы можем почувствовать воздух? Возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Дует ветерок

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха.

ВыводВоздух может двигаться.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знает, что воздух какого цвета?

Дети: Бесцветный

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Прикрепите соответствующие карточки- схемы на доску. (Дети находят карточки схемы, крепят к доске)

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в баночках (чеснок, апельсин, лимон).

Дети отгадывают запахи.

ВоспитательВывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может запахи переносить, распространять.

Рефлексия

Воспитатель: Что же мы расскажем Незнайки о воздухе?

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух не имеет запах, но может их переносить.

-Молодцы, теперь Незнайка много узнает о воздухе и почему шарик называется – воздушным!