Главные вкладки

    коллегам
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Саркисян Лариса Вартановна

    Открытое мероприятие по теме: "Воздух"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozduh.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»


    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух»

    Цель:

    Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

    Задачи:

    1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

    2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

    4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

    5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

    6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

    Использование технологий: технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).Безопасность.

    Оборудование:

    Воздушный шарик, посылка, записка, халаты на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миска с водой и одноразовые стаканчики на каждого ребенка, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; веер из бумаги, карточки- схемы, 3 баночки с кусочками чеснока, лимона, апельсина, магнитная доска.

    Организационный компонент.

    Ребята к нам сегодня в детский сад почтальон Печкин принес посылку. От кого она? Сейчас узнаем, кто ее прислал. Написано: Ребятам от Незнайки из Цветочного города.

    Воспитатель открывает посылку: Ой ребята смотрите, здесь воздушный шарик и записка.

    Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята, расскажите пожалуйста, что такое воздух и почему шарик называется воздушным? Незнайка». Ребята поможем Незнайке и ответим на его вопросы. А для того нам нужна лаборатория. Сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. Наденьте халаты. (Дети одевают халаты и идут до столов)А вот и наша лаборатория. Готовы проводить опыты с воздухом?. Дети: Да

    Воспитатель: Чтобы начать эксперименты надо вспомним как нужно вести себя в лаборатории.

    Дети перечисляют:

    1. Соблюдай тишину в лаборатории.

    2. Не толкай соседа во время работы.

    3. Не перебивать друг друга.

    4. Работать тихо, аккуратно, внимательно.

    Воспитатель: Молодцы!

    Опыт №1.

    Воспитатель: Для начала мы увидим воздух. Посмотрите вокруг, мы видим воздух(ответы детей) Нет, но мы его можем поймать например с помощью пакетиков. Пакетик пустой, теперь мы наберем в него воздух и закрутим. Что произошло пакетом? (ответы детей)

    Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздухаВоздух занял все место в мешке. А какого цвета воздух в пакете(ответы детей) Правильно он бесцветный. Теперь развяжем и выпустим из него воздух. Что изменилось (ответы детей)Пакет опять стал пустым. Значит воздух находится вокруг нас. А как вы думаете он есть в пустом стаканчике? (ответы детей) Есть, сейчас мы это проверим. Возьмем стаканчик перевернем и опустим его аккуратно в воду, что произошло (ответы детей)

    Воспитатель: Стакан не наполняется водой. - Что же не пускает воду в стакан?

    Дети:(воздух). Опыт предлагается повторить детям по очереди.

    Воспитатель: -А теперь, потихонечку наклоняйте стакан. Что появляется в воде?

    Ответ детей: пузырьки воздуха.

    Воспитатель: - Откуда взялись пузырьки (ответы детей) Правильно это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды. Возьмите карточку, которая означает «Бесцветный» и прикрепите к доске. (дети находят схему «Бесцветный» и прикрепляют к доске)

    Делаем выводВоздух прозрачный, легче воды и занимает все пространство

    Опыт №2

    Воспитатель: Скажите ребята, почему шарик называется «воздушным»?

    Дети: В нем есть Воздух

    Воспитатель: Откуда он там взялся?

    Дети: Надули воздухом

    Воспитатель: Значит в нас тоже есть воздух?. Попробуйте задержать дыхание и не дышать. Человек не может жить без воздуха.

    Воспитатель: Попробуем увидеть воздух который находится внутри нас. Возьмите трубочку опущенную в стакан с водой и подуем в нее, что произойдет (Ответы детей) Мы видим пузырьки воздуха. Пузырьки –это воздух, которым мы дышим.

    Делаем выводВоздух находится внутри нас и внутри воздушного шарика.

    Опыт №3

    Воспитатель: Как мы можем почувствовать воздух? Возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете?

    Дети: Дует ветерок

    Воспитатель: Ветер- это движение воздуха.

    ВыводВоздух может двигаться.

    Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Ветер веет над полями,

    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

    Облако плывет над нами,

    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер пыль над полем носит.

    Наклоняются колосья —

    Вправо-влево, взад-вперёд,

    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

    Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

    Там немного отдохнём.

    Опыт №4

    Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знает, что воздух какого цвета?

    Дети: Бесцветный

    -Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

    -Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

    Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Прикрепите соответствующие карточки- схемы на доску. (Дети находят карточки схемы, крепят к доске)

    Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

    Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух.

    Воспитатель подготавливает пахучие вещества в баночках (чеснок, апельсин, лимон).

    Дети отгадывают запахи.

    ВоспитательВывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может запахи переносить, распространять.

    Рефлексия

    Воспитатель: Что же мы расскажем Незнайки о воздухе?

    -Воздух окружает нас со всех сторон.

    -Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

    -Воздух тяжелее воды.

    -Человек не может жить без воздуха.

    -Ветер это движение воздуха

    -Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

    -Чистый воздух не имеет запах, но может их переносить.

    -Молодцы, теперь Незнайка много узнает о воздухе и почему шарик называется – воздушным!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коллегам посвящается!

    Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

    Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

    Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

    Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

    Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

    Для коллег..............

    В помощь воспитателям..................

    Коллегам

    Управление в современном ДОУ...

    Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

    В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

    Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                        ...